Решение №78/28558/19 Т02-523/19 по жалобе ООО «Первая мониторинговая компания» от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-523/19

26 августа 2019 года                                                              Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителя от от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>;

в отсутствие представителей от ООО «Первая мониторинговая компания» (далее – Заявитель) и от АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы,

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.08.2019 вх. № 24709-ЭП/19) ООО «Первая мониторинговая компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (извещение № 31908134178), заслушав пояснения,

 

 

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908134178 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Положение о закупках) версия 18 в редакции от 25.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 279 995,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.08.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.08.2019 в 11:59 (МСК)

06.08.2019 в 17:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908134178 договор не был заключен.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Первая мониторинговая компания» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Краснодар» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Первая мониторинговая компания» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27252/19 от 19.08.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27252/19 от 19.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом № 254533 от 14.08.2019 заявка ООО «Первая мониторинговая компания» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: п. 3.9 Документации - предложено снижение цены договора.

На основании пп. 2, 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

В соответствии с п. 2.3.1.4 Документации ценовое предложение должно включать в себя следующие документы:

- Письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1);

- Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг по установленной в настоящей Документации форме (Форма 4);

- Расчет цены заявки или смету в случаях, установленных пунктами 6.4.2.7 – 6.4.2.9 настоящей Документации;

- Расчет цены за единицу работы/услуги в случаях, установленных в п. 2.3.1.6.2 настоящей Документации, по форме Приложения № 1 к Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью настоящей Документации.

Согласно п. 3.9 Документации цена договора для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 2 279 995,20 руб. Цена договора для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 1 899 996,00 руб. Цена договора является твердой и не подлежит изменению участниками, в том числе в сторону ее уменьшения. Организатор вправе отклонить от участия в закупке заявку участника, предложившего цену договора, которая отличается от цены договора, указанной в п. 3.9. Документации.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:

 

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке

5 %

2

Цена за единицу услуги/работы

95 %

Как следует из п. 2.3.1.6.2 Документации если заявки участников оцениваются по критерию «Цена за единицу работы (услуги)», участник Закупки не вправе предложить иную цену договора, кроме установленной в п. 3.9 настоящей Документации. При этом предложенная участником цена за единицу работы (услуги) не должна превышать начальную (максимальную) цену за единицу работы (услуги), указанную в п. 3.9 настоящей Документации. Предложение о цене за единицу работы (услуги) участника, использующего право на освобождение от уплаты НДС или не являющегося налогоплательщиком НДС, не должно превышать начальную (максимальную) цену за единицу работы (услуги) для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, указанную в п. 3.9 настоящей Документации.

В случае если участник предложит цену договора, отличную от цены договора, указанной в п. 3.9 настоящей Документации, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в нарушение требований п. 3.9 Документации Заявитель в Форме 4 (Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг) предложил иную цену договора не соответствующую требованиям Документации, а именно 1 342 440,00 рублей без НДС, что послужило правомерным основанием для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Первая мониторинговая компания», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Первая мониторинговая компания» в составе заявки на участие в Закупке представил форму 4 (Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг), в которой в нарушение п. 2.3.1.6.2 Документации указал иную цену договора, не соответствующую требованиям п. 3.9 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Первая мониторинговая компания» согласно п.п. 1.6.1, 2.3.1.6.2, 3.9 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Первая мониторинговая компания» от участия в процедуре Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Первая мониторинговая компания» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 15.08.2019 вх. № 24709-ЭП/19) ООО «Первая мониторинговая компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Услуги по технической эксплуатации» (извещение № 31908134178) необоснованной.

 

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны