Решение №78/20879/21 Т02-532/21 по жалобе ООО «ТД Азбука Защиты» от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-532/21

14 июля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Балтийский завод» (далее – Организатор торгов) и ООО «ТД Азбука Защиты» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.07.2021 вх. № 21934-ЭП/21, от 07.07.2021 вх. № 22146/21) ООО «ТД Азбука Защиты» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Балтийский завод» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты рук (извещение № 32110330677), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110330677 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты рук (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.11.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

25 461 758,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.06.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.06.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Косая линия д. 16

2. Заявитель обжалует нарушение Закупочной комиссией Организатора торгов порядка выбора победителя процедуры Закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном применении положений Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

Также Заявитель оспаривает несвоевременное направление в адрес ООО «ТД Азбука Защиты» уведомлений о проведении процедуры переторжки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТД Азбука Защиты» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19912/21 от 08.07.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19912/21 от 08.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя о нарушении Закупочной комиссией Организатора торгов порядка выбора победителя процедуры Закупки, выразившемся, по мнению Заявителя, в неправомерном применении положений Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925:

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Как следует из п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 предусмотрено, что приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

На основании п. 3.11.1 Извещения при осуществлении закупок товаров, российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, устанавливается приоритет, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет).

В соответствии с п. 3.11.2 Извещения при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре, заявкам которые содержат предложения о поставке продукции российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в процедуре.

Согласно п. 3.11.5 Извещения приоритет не предоставляется в случаях, если:

1) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником процедуры;

2) в заявке на участие в процедуре не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

3) в заявке на участие в процедуре не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

4) в заявке на участие в закупке, представленной участником, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником закупки товаров, работ, услуг.

Как следует из п. 3.11.6 Извещения, для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случае, предусмотренном подпунктом 4) пункта 3.11.5, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в извещении, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с протоколом № 370/1/4 заседания Закупочной комиссии от 29.06.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявка ООО «ТД Азбука Защиты». По результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке 85,41 балла по критерию «Цена договора» (приоритет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 не предоставлялся).

Заявитель в жалобе указывает на то, что при объявлении итогов закупки не было учтено, что заявка Заявителя жалобы имеет приоритет РФ. В коммерческом предложении, которое подавал Заявитель жалобы, стоимость товаров, произведенных в России, составляет более 50 %. При сложении всей суммы стоимость товаров из России на 128 271,80 руб. больше, чем стоимость товаров из других стран, которые предлагал Заявитель жалобы. Следовательно, нарушение установленного порядка оценки предложений участников закупки привело к снижению общего итогового балла Заявителя жалобы, что является незаконным и необоснованным.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно п. 3.11.6. Извещения для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случае, предусмотренном подпунктом 4) пункта 3.11.5, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в извещении, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с таблицей подсчета приоритета для ООО «ТД Азбука Защиты» НМЦ за лот составила 25 461 758,40 руб., цена предложения Заявителя - 21 795 055,60 руб., коэффициент изменения НМЦ составил 0,86 %. Соответственно, согласно расчетам процент товаров производства РФ в заявке составляет 47 %, то есть менее 50%, что согласно п. 3.11.5 Извещения и пп. «г» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 является основанием для непредоставления приоритета РФ.

В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов была представлена соответствующая таблица подсчета приоритета для ООО «ТД Азбука Защиты», согласно которой процент товаров производства РФ в составе заявки ООО «ТД Азбука Защиты» составил менее 50%.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией Организатора торгов соблюден порядок выбора победителя процедуры Закупки, а также надлежащим образом учтены положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «ТД Азбука Защиты» и подведение итогов Закупки осуществлены Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Извещению и условиям Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о несвоевременном направлении в адрес ООО «ТД Азбука Защиты» уведомлений о проведении процедуры переторжки:

Согласно п. 3.8.1 Извещения по результатам рассмотрения и оценки заявок, заказчик вправе предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем улучшения условий первоначальных предложений посредством проведения  переторжки.

В соответствии с п. 3.8.2 Извещения переторжка проводится после процедуры оценки заявок до выбора победителя.

Как следует из п. 3.8.3 Извещения, основанием для проведения переторжки является решение закупочной комиссии.

На основании п. 3.8.4 Извещения при проведении переторжки изменению подлежит только цена предложения.

Пунктом 3.8.6 Извещения установлено, что переторжка может иметь очную (в режиме реального времени) либо заочную форму проведения.

Согласно п. 3.8.7 Извещения независимо от того, по каким причинам проводится переторжка, на нее в обязательном порядке приглашаются все участники, допущенные к участию в переторжке.

На основании п. 3.8.8 Извещения в переторжке может участвовать любое количество участников из числа приглашенных. Участник закупочной процедуры, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его заявка либо предложение остается действующей с ранее предложенными условиями.

Как следует из п. 3.8.9 Извещения, форма и порядок проведения очной переторжки, сроки подачи новых предложений, определенные закупочной комиссией, указываются в уведомлениях, направляемых участникам оператором ЭП.

В соответствии с п. 3.8.10 Извещения в период с момента начала очной переторжки на ЭП участник, приглашенный к участию в процедуре переторжки и желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен заявить на ЭП в режиме реального времени новую цену договора. Снижение цены договора может производиться участником поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз. Представители участников заявляют новую цену договора независимо от цен, предлагаемых другими участниками, при этом участники не имеют обязанности предложить цену обязательно ниже других участников.

Пунктом 3.8.11 Извещения установлено, что проведение очной переторжки осуществляется в соответствии с правилами, установленными на ЭП.

Согласно п. 3.8.12 Извещения участники, участвовавшие в очной переторжке на ЭП и снизившие первоначальную цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учетом новой полученной после переторжки цены документы, определяющие его коммерческое предложение, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в процедуре. В случае непредставления участником очной переторжки откорректированных документов, определяющих его коммерческое предложение с учетом новой цены, полученной после переторжки, к учету принимается цена, заявленная участником до переторжки.

На основании п. 3.8.13 Извещения сроки подачи новых предложений, определенные закупочной комиссией, указываются в уведомлениях, направляемых участникам оператором ЭП.

Как следует из п. 3.8.14 Извещения, при заочной переторжке участники закупочной процедуры, которые были приглашены организатором на эту процедуру, вправе выслать с использованием ЭП в адрес организатора до установленного срока обновленное предложение с новыми условиями, улучшенными по отношению к первоначальным, в том числе документами, откорректированными с учетом новой полученной после переторжки цены, определяющими его новое коммерческое предложение, оформленными в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в процедуре.

Согласно п. 3.8.15 Извещения после проведения переторжки в обычном порядке применяются процедуры выбора победителя.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатор торгов изначально отклонил заявку Заявителя жалобы без каких-либо причин, а потом изменил свое решение о недопуске, в связи с чем ограничил права Заявителя жалобы на участие в процедуре закупки в связи с предоставлением несвоевременных и противоречивых уведомлений в рамках процедуры закупки. Согласно сведениям с ЭТП отклонение заявки Заявителя жалобы произошло 22.06.2021 года. Затем 24.06.2021 года в 01:02 (то есть, через день после отклонения заявки) на электронную почту Заявителя пришло уведомление о наличии сообщений на ЭТП. Как раз 24.06.2021 года Заявитель жалобы получил уведомление о том, что 23.06.2021 года с 12.00 до 20.00 состоялась переторжка. Таким образом, действия Организатора торгов носят недобросовестный и незаконный характер, так как Заявителю жалобы были направлены уведомления, содержание которых взаимоисключает и противоречит друг другу, а именно, сначала (22.06.2021 года) организатор закупки уведомил о недопуске заявки Заявителя жалобы, а уже через день (24.06.2021 года) уведомил Заявителя жалобы о переторжке, которая состоялась днем ранее (23.06.2021 года).

Представители Организатора торгов пояснили, что никакого отклонения, а затем последующего допуска участника ООО «ТД Азбука Защиты» не было. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 15.06.2021 №370/1/2 было решено направить нескольким участникам запрос уточнений в соответствии с п. 3.7.3 Документации о закупке. Данная процедура запроса уточнений производится до момента окончания рассмотрения заявок участников процедуры закупки. Поскольку заявка участника ООО «ТД Азбука защиты» и так соответствовала требованиям документации, то заявителю запрос уточнений не направлялся и, соответственно, до стадии «запрос уточнений» он не был допущен. Запрос уточнений производился с 16.06.2021 по 18.06.2021. На заседании закупочной комиссии 22.06.2021 с 16:00 до 17:00, оформленном протоколом от 22.06.2021 №370/1/3, состоялось рассмотрение заявок, было принято решение о допуске 4 участников процедуры закупки и назначении заочной переторжки по условиям «цена». Таким образом, ООО «ТД Азбука защиты» было допущено 22.06.2021 (в первый и единственный раз по процедуре рассмотрения заявок) до участия в процедуре закупки. Заочная переторжка была проведена 23.06.2021 с 12:00 до 20:00. ООО «ТД «Азбука Защиты» был допущен до этапа переторжки, соответствующее уведомление на ЭТП ACT ГОЗ получил, о чем, собственно, свидетельствует тот же принт-скрин из почты в жалобе заявителя (о непрочитанных сообщениях на ЭТП ACT ГОЗ).

Представители Организатора торгов отметили, что проведение переторжки осуществляется в соответствии с правилами, установленными на ACT ГОЗ. Торговая площадка ACT ГОЗ функционирует в соответствии с Регламентом организации и проведения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с использованием автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа (далее - Регламент ЭТП ACT ГОЗ, Регламент). Пунктом 9.1.9. Регламента ЭТП ACT ГОЗ установлено, что в случае указания заказчиком в протоколе рассмотрения заявок сведений о проведении дополнительного этапа торгов, у участников, чьи заявки в соответствии с протоколом рассмотрения заявок были допущены к следующему этапу проведения процедуры закупки, появляется возможность улучшить поданное в составе заявки предложение о цене договора путем участия в этапе торгов, проведение которого осуществляется в соответствии с п. 8.9. Регламента. П. 8.9.4. Регламента установлено, что оператор обеспечивает проверку наличия допуска участников к переторжке на основании протокола рассмотрения заявок и открывает функционал подачи предложений о цене договора участникам. Из указанных норм Регламента следует, что без документального завершения этапа рассмотрения заявок (то есть опубликования протокола), ЭТП ACT ГОЗ даже не даст технической возможности провести следующий этап процедуры закупки в виде переторжки. Следовательно, довод заявителя не соответствует фактическим обстоятельствам дела, а также ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ. Кроме того, Разделом 15 указанного регламента предусмотрено направление системой ACT ГОЗ в личный кабинет пользователей уведомлений, обязательных для прочтения. Получателем таких уведомлений является любой пользователь, аккредитованный на электронной площадке, в том числе участник закупки. В данном разделе подробно описывается как оператор электронной площадки направляет указанные уведомления и как пользователь может их прочесть (регламент будет представлен на заседании для обозрения). В разделе 16 указанного регламента установлено, что оператор электронной площадки не несет ответственности перед пользователем по причине ненадлежащего изучения информации, касающейся работы электронной площадки, в том числе пренебрежение и надлежащее выполнение всех требований и процедур, указанных в регламенте. Таким образом, заказчик осуществил рассмотрение заявки Заявителя и допустил его до последующего участия в процедуре закупки 22.06.2021. Тот факт, что заявитель не прочел сообщения с ЭТП ACT ГОЗ не является основанием для признания нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок АО «Балтийский завод».

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом № 370/1/3 заседания Закупочной комиссии от 22.06.2021 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки Закупочной комиссией принято решение провести заочную переторжку на ЭТП «АСТ ГОЗ» по условию: цена. Датой проведения переторжки является 23.06.2021. При этом, заявка ООО «ТД Азбука Защиты» допущена к участию в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что процедура переторжки осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Извещению.

При этом, согласно условиям п.п. 3.8.9, 3.8.13 Извещения уведомления, содержащие сведения о проведении переторжки, направляются оператором ЭТП.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.07.2021 вх. № 21934-ЭП/21, от 07.07.2021 вх. № 22146/21) ООО «ТД Азбука Защиты» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Балтийский завод» (ИНН: 7830001910, ОГРН: 1027800509000) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты рук (извещение № 32110330677) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны