Решение №78/1533/20 по жалобе РОО «Социально-правовой центр помощи населению «До... от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

РОО «Социально-правовой центр помощи населению «Доверие»

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» января 2020

 

В полном объеме решение изготовлено «20» января 2020             Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы РОО «Социально-правовой центр помощи населению «Доверие»

В присутствии представителя РОО «Социально-правовой центр помощи населению «Доверие» (далее – Заявитель)

В присутствии представителей Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее – Организатор торгов, конкурсная комиссия)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу РОО «Социально-правовой центр помощи населению «Доверие» (вх. №38539-ЭП/19 от 18.12.2019, №38625/19 от 19.12.2019) на действия Организатора торгов – Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в федеральной собственности (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru, №251119/0028058/01), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 251119/0028058/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 25.11.2019

Срок приема заявок с 25 ноября 2019 года (11.00) по 16 декабря 2019 года (16.00).

Проведение аукциона: 20 декабря 2019 года в 12.30 часов.

Предмет аукциона – Право аренды недвижимого и движимого имущества, находящегося в федеральной собственности, входящего в состав имущественного комплекса Ликеро-водочный завод «Ленинградский»:

1) объектов недвижимого имущества: - административно-производственный корпус, площадью 17479,3 кв.м, кадастровый номер <...> :31:0001417:3016, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера Б – выявленный объект культурного наследия «главный производственный корпус (со спиртохранилищем) «Казенного винного завода Министерства финансов» на основании приказа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) от 20.02.2001 №15; - нежилое здание посудный цех (20 корпус), площадью 2934,2 кв.м, кадастровый номер <...> :31:0001417:3017, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера В; - нежилое здание отпускной цех, площадью 2753,6 кв.м, кадастровый номер <...> :31:0001417:3026, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера Г; - нежилое здание материальный склад, площадью 2322,2 кв.м, кадастровый номер <...> :31:0001417:3015, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера Д – выявленный объект культурного наследия «служебный корпус (с конюшнями)» на основании приказа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) от 20.02.2001 №15; - нежилое здание прачечная, площадью 186,9 кв.м, кадастровый номер <...> :31:0001417:3028, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера Ж; - нежилое здание механический цех, площадью 1379,7 кв.м, кадастровый номер <...> :31:0001417:3029, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера З; - нежилое здание посудотарный цех, площадью 3335,6 кв.м, кадастровый номер <...> :31:0001417:3032, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера К; - нежилое здание дежурных агентов, площадью 26,8 кв.м, кадастровый номер <...> :31:0001417:3009, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера Н; - нежилое здание ремонтно-строительный цех, площадью 1368,6 кв.м, кадастровый номер <...> :31:0001417:3027, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58; - нежилое здание спиртохранилище №2, площадью 306,8 кв.м, кадастровый номер <...> :31:0001417:3030, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58, литера Ф; С правом пользования земельным участком с кадастровым номером 78:31:0001417:28, площадью 36 134 кв.м., на котором расположены объекты недвижимости (далее – Объект 1) в соответствии со ст. 652 ГК РФ, для использования под нежилые цели. 2) объектов движимого имущества (далее – Объект 2).

Объект 1 и Объект 2 далее также именуются Объекты и передаются в аренду на срок 15 (пятнадцать) лет.

Начальная (минимальная) цена права аренды Объекта 1, в размере ежегодного платежа (без учета налога на добавленную стоимость, эксплуатационных расходов, расходов на ремонтные работы) 73 860 000 (семьдесят три миллиона восемьсот шестьдесят тысяч) руб. 00 копеек, Объекта 2 в размере ежегодного платежа (без учета налога на добавленную стоимость, эксплуатационных расходов, расходов на ремонтные работы) 1 859 844 (один миллион восемьсот пятьдесят девять тысяч восемьсот сорок четыре) руб. 00 коп. в соответствии с отчетом от 05.11.2019
№ 280/2019-НОб «Об оценке рыночной арендной платы за объекты недвижимого и движимого имущества, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 56-58» и требование о внесении задатка для участия в аукционе в размере 75 719 844 (семьдесят пять миллионов семьсот девятнадцать тысяч восемьсот сорок четыре) руб. 00 коп. Начальная цена Объектов указана без учета НДС.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно объединил в состав одного лота несколько объектов недвижимого и движимого имущества, входящего в состав имущественного комплекса Ликеро-водочный завод «Ленинградский», что противоречит требованиям пункта 112 Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).

Пунктом 105 Правил установлено, что извещении о проведении аукциона должно содержать, в том числе: место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

В силу пункта 112 Правил установлено, что при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Извещением, документацией об аукционе определен состав лота, а именно предметом соответствующего права аренды является имущественный комплекс Ликеро-водочного завода «Ленинградский».

Статьей 132 Гражданского кодекса установлено, что предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

Материалами дела подтверждается, что реализации подлежит имущественный комплекс Ликеро-водочного завода «Ленинградский», входящие в состав лота объекты связаны между собой технологически и соответственно имеют единую систему электроснабжения, теплоснабжения и водоотведения, кроме того объекты недвижимости расположены на едином земельном участке.

Более того Комиссия отмечает, что ранее (05.11.2019) Заявитель обращался к Организатору торгов с просьбой заключения договора аренды указанного имущества без проведения торгов.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о наличии в действиях Организатора торгов нарушения порядка организации и проведении торгов (в части формирования лота) не нашел своего подтверждения.

Кроме того, Заявитель указывает, что Организатор торгов установил неправомерно высокий задаток, чем ограничил его право на участие в рассматриваемых торгах.

Пунктом 22 Правил установлено, что Организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 организатор аукциона устанавливает задаток в размере, указанном в части 6 статьи 18 Закона о приватизации. При проведении конкурсов на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения организатором конкурса устанавливается требование о внесении задатка в обязательном порядке.

В сообщении о проведении торгов установлено, что Размер задатка составляет 100 % от начальной цены годовой арендной платы за Объекты.

Срок приема заявок с 25 ноября 2019 года (11.00) по 16 декабря 2019 года (16.00).

Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган 18.12.2019, то есть уже после окончания срока приема заявок.

При рассмотрении жалобы, Заявитель не представил допустимых, достоверных доказательств того, что установленное Организатором торгов требование о внесении задатка повлекло нарушение его прав и законных интересов, не позволило ему принять участие в спорных торгах.

В соответствии с протоколом №1 от 18.12.2019 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №251119/0028058/01 аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участи в аукционе.

Представитель Организатора торгов пояснил, что 30.12.2019 на заседании Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, на котором было рассмотрено предложение единого института развития в жилищной сфере об использовании находящегося в федеральной собственности земельного участка площадью 36 134 кв. метра (кадастровый номер <...> :31:0001417:28), местоположение: Санкт-Петербург, Синопская набережная, д. 56-58, лит. Б, с расположенными на нем объектами недвижимого и иного имущества, в целях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу РОО «Социально-правовой центр помощи населению «Доверие» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны