Решение №78/41034/19 Т02-754/19 по жалобе ООО "СпецАвтоТехЛизинг" от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-754/19

 

09 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО "СпецАвтоТехЛизинг" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.11.2019 вх. №35210-ЭП/19) ООО "СпецАвтоТехЛизинг" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора поставки трактора «БЕЛАРУС 320.4 М» по договору лизинга (извещение №31908437095), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31908437095 о проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора поставки трактора «БЕЛАРУС 320.4 М» по договору лизинга, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (далее – Положение о закупках), версия 12 от 10.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 193 719,50 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194356, г Санкт-Петербург,

пр-кт Луначарского, дом 5

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 12.11.2019 №137 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "СпецАвтоТехЛизинг" первый итоговый рейтинг по результатам оценки, впоследствии же уведомлением от 14.11.2019 Итоговый протокол от 12.11.2019 №137 был отменен как содержащий техническую ошибку, а также составлен иной Итоговый протокол от 14.11.2019 №137-1, следуя которому ООО "СпецАвтоТехЛизинг" уже не являлось победителем Закупки, вместе с тем Заявитель полагает указанные действия неправомерными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением 78/39321/19 от 02 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения, кроме того в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Выборгского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 28 извещения о Закупке (глава I Документации) определены критерии оценки заявок на участие в запросе котировок, их содержание и значимость:

- ценовой -  60%;

- неценовой – 40% .

Согласно п. 6 гл. II Документации установлен порядок оценки заявок, величины значимости критериев оценки заявок для оценки заявок, в том числе показатели критериев оценки заявок и их величины значимости, осуществляемой конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта:

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок/ показателя критерия

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия/показателя

1.

Цена договора (контракта)

60%

0,6

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40%

0,4


 

Следуя п. 6 гл. II Документации оценка заявок по нестоимостным критериям оценки осуществляется с соблюдением следующих условий:

1. В конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров (услуг) по данному нестоимостному критерию оценки.

2. Для каждого из показателей установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка.

3. В конкурсной документации установлены следующие нестоимостные критерии и показатели:

3.1. Критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Оценка заявок в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:

3.1.1. Показатель: Опыт участника закупки по успешному оказанию аналогичных предмету закупки  услуг, за период с 01.01.2018 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе;

4. Баллы по нестоимостным критериям начисляются следующим образом.

Количество баллов по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – Квалификация участника закупки) вычисляется как сумма баллов по каждому показателю критерия.

Показатель: Опыт участника закупки по успешному оказанию аналогичных предмету закупки  услуг, за период с 01.01.2018 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

Значимость показателя – 100

Коэффициент значимости показателя – 1.

а) Опыт участника закупки по успешному оказанию аналогичных предмету закупки  услуг, за период с 01.01.2018 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.  

б) Показатель квалификации участника по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником сведений о стоимости  оказанных  аналогичных предмету закупки  услуг, за период с 01.01.2018 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

д) Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю критерия оценки является наибольшее значение показателя, при этом заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение.

е) Количество баллов, присуждаемых по рассматриваемому показателю критерию оценки «Квалификация участника закупки» НЦБi определяется следующим образом:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

 

НЦБi = КЗ * 100 * (Кi / Kmax)

 

б) в случае если Кmax > = Кпред, - по формуле:

 

НЦБi = КЗ * 100 * (Кi / Kпред)

 

при этом НЦБmax = КЗ * 100,

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение показателя – 100 % от начальной (максимальной) цены договора по соответствующему лоту, руб.

 - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Дробное значение рейтинга показателя округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Документы, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации:

По показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию аналогичных предмету закупки  услуг, за период с 01.01.2018 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе» участником предоставляются сведения по форме «Опыт успешной поставки товара сопоставимого характера и объема» (Форма №3), копии ранее исполненных договоров (контрактов). Стоимость каждого из ранее исполненного договора (контракта) на выполнение указанных работ (услуг) должна составлять не менее 5 % от начальной (максимальной) цены договора (контракта), на право заключить который проводится настоящий конкурс.

Договоры (Контракты) должны предоставляться с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким исполненным договорам (контрактам) (при наличии), копий документов, предусмотренных положениями договоров  (контрактов) о приемке выполненных работ (оказанных услуг) (произведенных затрат) и составленных в результате исполнения таких договоров (контрактов) (далее – акты).

В случае отсутствия в составе заявки участника копий исполненных контрактов/договоров (приложений и изменений к ним при наличии) и/или актов, подтверждающих сведения по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию аналогичных предмету закупки  услуг, за период с 01.01.2018 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе», стоимость работ (услуг) по такому договору (контракту) при определении баллов по показателю не учитывается.

В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных договорах (контрактах) и актах к таким договорам (контрактам), при определении баллов по показателю учитываются суммы, указанные в актах.  

В случае, если стоимость выполненных работ (оказанных услуг) по договору (контракту) в соответствии с представленными актами составляет менее 5% от начальной (максимальной) цены договора (контракта), на право заключить который проводится настоящий конкурс, стоимость работ по такому договору (контракту) при определении баллов по показателю не учитывается.

Стоимость работ (услуг), указанная участником в форме «Опыт успешной поставки товаров сопоставимого характера и объема», и стоимость работ в копиях актов, должны быть идентичными. В случае противоречия между формой и представляемыми копиями актов при определении баллов по показателю учитывается стоимость, указанная в копии актов.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.

Cогласно Итоговому протоколу от 12.11.2019 №137 к участию в Закупке допущено 4 заявки, включая заявку ООО "СпецАвтоТехЛизинг".

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "СпецАвтоТехЛизинг" первый итоговый рейтинг с результатом 96 балла.

Вместе с тем уведомлением от 14.11.2019 Организатором торгов был отменен Итоговый протокол от 12.11.2019 №137 как содержащий техническую ошибку, и составлен Итоговый протокол от 14.11.2019 №137-1, следуя которому ООО "СпецАвтоТехЛизинг" присвоено третье место с рейтингом 60,4 балла.

Представители Организатора торгов пояснили, что при оценке заявок на участие в Закупке закупочной комиссией Организатора торгов ошибочно была применена формула расчета баллов, используемая в случаях когда показатель Кmax (максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки) ниже показателя Кпред (предельно необходимое заказчику значение показателя – 100 % от начальной (максимальной) цены договора по соответствующему лоту, руб.).

Представители Организатора торгов указали, что согласно заявкам показатели Кi каждого в отдельности участника, и, как следствие, показатель Кmax были выше показателя Кпред (предельно необходимое заказчику значение показателя – 100 % от начальной (максимальной) цены договора по соответствующему лоту, руб.).

Вследствие указанного закупочная комиссия Организатора торгов произвела перерасчет баллов с применением надлежащей формулы в соответствии с представленными в заявках предложениями по критерию оценки.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что расчет баллов, произведенный согласно Итоговому протоколу от 14.11.2019 №137-1 с присвоением ООО "СпецАвтоТехЛизинг" третьего места с рейтингом 60,4 балла, выполнен с учетом требований и условий Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.11.2019 вх. №35210-ЭП/19) ООО "СпецАвтоТехЛизинг" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» при проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора поставки трактора «БЕЛАРУС 320.4 М» по договору лизинга (извещение №31908437095), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.11.2019 вх. №35210-ЭП/19) ООО "СпецАвтоТехЛизинг" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №1 Выборгского района» (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора поставки трактора «БЕЛАРУС 320.4 М» по договору лизинга (извещение №31908437095) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны