Решение №78/10266/21 принятое по результатам рассмотрения сведений, представленны... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения сведений, представленных заказчиком НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в отношении участника торгов

ООО «Стройкомплект»

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» апреля 2021

В полном объеме решение изготовлено «13» апреля 2021                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

  заместителя руководителя Управления, председатель    Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, член Комиссии;

  главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, член Комиссии;

В присутствии представителей НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик): (доверенность №52 от 17.03.2021)

В присутствии представителей ООО «Стройкомплект» (далее – Подрядчик, Исполнитель) –

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных органчизаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее-Положение) Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком сведения (вх. № 9584/21 от 23.03.2021) для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Стройкомплект» (ИНН: 7801480094, далее-Подрядчик) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора №4-588/А/ФС/2020 от 09.06.2020 на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в связи с систематическим нарушением Подрядчиком сроков оказания услуг и(или) выполнения работ по объекту, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д. 74, лит. А (реестровый номер процедуры 057270000012000403).

 

                        УСТАНОВИЛА:

 

Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Исполнителя для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, соответствует требованиям статьи 256 Положения.

Между Заказчиком и Исполнителем заключен договор №4-588/А/ФС/2020 от 09.06.2020 (далее - Договор) по оказанию услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в МКД.

Договор заключен 09.06.2020. Срок окончания выполнения работ по Договору: через 48 недель (336 календарных дней) с момента передачи первого объекта для выполнения работ.

Согласно пункту е) статьи 226 Положения Заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Вышеуказанное требование также предусмотрено подпунктом в) пункта 12.4 Договора.

Согласно статье 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора об оказании услуг и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией.

25.02.2021 Заказчик направил Подрядчику уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора (исх. № 1-6297/21 от 25.02.2021) заказным письмом с уведомлением. Таким образом датой расторжения договора считается 20.03.2021.

Исполнитель на заседании Комиссии заявил о несогласии с включением информации в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора.

Исполнитель указал, что исполнению Договора препятствовал ряд обстоятельств, за которые отвечал Заказчик.

Исходя из пункта 5.1.6. Договора Заказчик обязуется обеспечить получение Ордера ГАТИ на производство работ на Объекте.

Пунктом 5.2.18 предусмотрено, что Подрядчик обязуется не приступать без ордера ГАТИ к работам, производство которых без ордера ГАТИ запрещено. Ордер ГАТИ был получен Заказчиком 30.06.2020 года.

Согласно графику выполнения работа (Приложение №4 к Договору) устройство лесов было запланировано с 4 по 10 неделю включительно.

Подрядчиком были установлены леса с лицевой части фасада, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 12.08.2020.

Письмом № 074-П от 03.09.2020 Подрядчик обратилсяя к Заказчику с просьбой согласовать частичное выполнение работ с подъемников (люлек), так как балконы не позволяют установить весь объем строительных лесов.

Пунктом 5.2.2 установлено, что Подрядчик для выполнения работ по Договору может представить Заказчику ППР, оформленный в соответствии с требованиями действующей нормативной документацией.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что от Подрядчика ППР на подъемники (люльки) не поступал.

Подрядчик на заседание Комиссии представил переписку с сотрудником Заказчика (Яковлевым А.Г.), согласно которой 04.08.2020 в 17:00 на адрес электронной почты (ayakovlev@fkr-spb.ru) был направлен ППР.

Исходя из вышеизложенного, довод Заказчика о том, что от Подрядчика не поступал ППР на подъемники (люльки) не соответствует действительности.

Подрядчик на заседании Комиссии пояснил, что у него отсутствовало предоставление точки подключения к электросетям.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 716 ГК РФ при обнаружении обстоятельств, которые создают невозможность завершения работы в срок, подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу.

 Подрядчик обратился к Заказчику (письмо исх. № 047-П от 23.07.2020) и указал, что отсутствие подключения к электросетям может повлиять на смещение сроков выполнения работ по Договору.

29.07.2020 года Подрядчик уведомил Заказчика о приостановке работ по Договору до предоставления точек подключения к электросетям.

Фактическое подключение Подрядчика к электросетям произошло 20.01.2021 года, о чем свидетельствует акт об осуществлении технологического присоединения №11205123020-ОД-СПб-507946-20/512302-Э-20-03406 от 20.01.2021, подписанный представителями Подрядчика и ПАО «Ленэнерго».

Согласно пункта 254 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Нормы Положения не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

При рассмотрении вопроса о признании подрядной организации уклонившейся от заключения договора, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта такого уклонения либо наличием решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины подрядчика, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

Учитывая изложенное, а также нарушения, допущенные Заказчиком при исполнении Договора, у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения информации о подрядной организации – ООО «Стройкомплект» (ИНН 7801480094) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 259, 263, 264, 265, 266 Положения, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

 

       Решила:

Сведения об ООО «Стройкомплект» (ИНН 7801480094) в Реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны