Решение №78/14721/21 Т02-404/21 по жалобе ООО «Спецтрансконсалтинг» от 25 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-404/21
20 мая 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) и ООО «Спецтрансконсалтинг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.05.2021 вх. № 15625/21) ООО «Спецтрансконсалтинг» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме № 209/ОКЭ-ЦДИ/21, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения кадастровых работ на объектах недвижимого имущества Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110174073), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110174073 о проведении конкурса в электронной форме № 209/ОКЭ-ЦДИ/21, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения кадастровых работ на объектах недвижимого имущества Октябрьской дирекции инфраструктуры (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), в редакции от 07.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 987 810,90 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
08.04.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.04.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
26.04.2021, 17.05.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.rts-tender.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Спецтрансконсалтинг» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/13460/21 от 14.05.2021 года, представлены в заседание Комиссии СПб УФАС России.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 209/ОКЭ-ЦДИ/21/1 рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших для участия в Закупке, от 26.04.2021 заявка ООО «Спецтрансконсалтинг» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «на основании пункта 3.11.4.1. документации о закупке в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.18.5 документации о закупке, а именно: в составе заявки участника отсутствует техническое предложение; пункта 3.12.3 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.18.5. документации о закупке, а именно: в заявке имеется указание на наименование участника, в составе заявки содержатся сведения о соответствии участника единым квалификационным требованиям».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из ч. 21 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
На основании п. 3.1.2 ч. 3 Документации к участию в конкурсе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 конкурсной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, конкурсной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные конкурсной документацией.
Согласно п. 3.3.1 ч. 3 Документации участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 конкурсной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.7.3 конкурсной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 конкурсной документации). Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.
В соответствии с п. 3.18.5 ч. 3 Документации конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть конкурсной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями приложения № 1.1 конкурсной документации, оформленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации. При этом не допускается указание в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, а также сведений о ценовом предложении.
Приложением № 1.3 к Документации установлены формы документов, предоставляемых в составе заявки участника, в том числе форма технического предложения участника (далее — Техническое предложение) и инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).
Согласно Инструкции техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг.
На основании п. 3.11.4.1 Документации непредставление определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности, является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.
Пунктом 3.12.3 ч. 3 Документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае содержания в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.3 конкурсной документации и (или) о ценовом предложении.
Представители Организатора торгов отметили, что пунктом 175 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из 2 частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из 1 части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Представители Организатора торгов также отметили, что в составе первой части заявки Заявителем представлены следующие документы: «Кадастровый инженер Анненкова», «Кадастровый инженер Солодунов», «Акты на кадастровые работы 2019 2020 2021», «Сведения о квалифицированном персонале участника», «Сведения об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров». При этом, техническое предложение Заявителя в первой части заявки отсутствовало, что, в свою очередь, не соответствовало требованиям Положения о закупках и Документации. Вместе с тем в результате рассмотрения заявки Заявителя на соответствие требованиям Документации было выявлено, что первая часть заявки содержала сведения об участнике конкурса и сведения о соответствии участника единым квалификационным требованиям, что, в свою очередь, также противоречило требованиям Закона № 223-ФЗ, Положения о закупках и Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «Спецтрансконсалтинг» в нарушение требований п.п. 3.3.1, 3.18.5 ч. 3 Документации в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил техническое предложение, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Спецтрансконсалтинг» от участия в Закупке согласно п. 3.11.4.1 Документации, а также в нарушение требований п. 3.18.5 ч. 3 Документации, п. 175 Положения о закупках в составе первой части заявки на участие в Закупке указал сведения об участнике и о соответствии участника единым квалификационным требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Спецтрансконсалтинг» от участия в Закупке согласно п. 3.12.3 ч. 3 Документации, ч. 21 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Спецтрансконсалтинг» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Спецтрансконсалтинг» от участия в Закупке.
4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.05.2021 вх. № 15625/21) ООО «Спецтрансконсалтинг» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме № 209/ОКЭ-ЦДИ/21, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения кадастровых работ на объектах недвижимого имущества Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110174073) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.