Решение №78/14721/21 Т02-404/21 по жалобе ООО «Спецтрансконсалтинг» от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-404/21

20 мая 2021 года                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) и ООО «Спецтрансконсалтинг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.05.2021 вх. № 15625/21) ООО «Спецтрансконсалтинг» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме № 209/ОКЭ-ЦДИ/21, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения кадастровых работ на объектах недвижимого имущества Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110174073), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

08 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110174073 о проведении конкурса в электронной форме № 209/ОКЭ-ЦДИ/21, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения кадастровых работ на объектах недвижимого имущества Октябрьской дирекции инфраструктуры (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), в редакции от 07.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 987 810,90 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.04.2021, 17.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Спецтрансконсалтинг» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/13460/21 от 14.05.2021 года, представлены в заседание Комиссии СПб УФАС России.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 209/ОКЭ-ЦДИ/21/1 рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших для участия в Закупке, от 26.04.2021 заявка ООО «Спецтрансконсалтинг» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «на основании пункта 3.11.4.1. документации о закупке в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.18.5 документации о закупке, а именно: в составе заявки участника отсутствует техническое предложение; пункта 3.12.3 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.18.5. документации о закупке, а именно: в заявке имеется указание на наименование участника, в составе заявки содержатся сведения о соответствии участника единым квалификационным требованиям».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 21 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

На основании п. 3.1.2 ч. 3 Документации к участию в конкурсе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 конкурсной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, конкурсной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

Согласно п. 3.3.1 ч. 3 Документации участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 конкурсной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.7.3 конкурсной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 конкурсной документации). Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.

В соответствии с п. 3.18.5 ч. 3 Документации конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть конкурсной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями приложения № 1.1 конкурсной документации, оформленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации. При этом не допускается указание в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, а также сведений о ценовом предложении.

Приложением № 1.3 к Документации установлены формы документов, предоставляемых в составе заявки участника, в том числе форма технического предложения участника (далее — Техническое предложение) и инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Согласно Инструкции техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг.

На основании п. 3.11.4.1 Документации непредставление определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности, является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Пунктом 3.12.3 ч. 3 Документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае содержания в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.3 конкурсной документации и (или) о ценовом предложении.

Представители Организатора торгов отметили, что пунктом 175 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из 2 частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из 1 части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений, и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Представители Организатора торгов также отметили, что в составе первой части заявки Заявителем представлены следующие документы: «Кадастровый инженер Анненкова», «Кадастровый инженер Солодунов», «Акты на кадастровые работы 2019 2020 2021», «Сведения о квалифицированном персонале участника», «Сведения об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров». При этом, техническое предложение Заявителя в первой части заявки отсутствовало, что, в свою очередь, не соответствовало требованиям Положения о закупках и Документации. Вместе с тем в результате рассмотрения заявки Заявителя на соответствие требованиям Документации было выявлено, что первая часть заявки содержала сведения об участнике конкурса и сведения о соответствии участника единым квалификационным требованиям, что, в свою очередь, также противоречило требованиям Закона № 223-ФЗ, Положения о закупках и Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «Спецтрансконсалтинг» в нарушение требований п.п. 3.3.1, 3.18.5 ч. 3 Документации в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил техническое предложение, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Спецтрансконсалтинг» от участия в Закупке согласно п. 3.11.4.1 Документации, а также в нарушение требований п. 3.18.5 ч. 3 Документации, п. 175 Положения о закупках в составе первой части заявки на участие в Закупке указал сведения об участнике и о соответствии участника единым квалификационным требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Спецтрансконсалтинг» от участия в Закупке согласно п. 3.12.3 ч. 3 Документации, ч. 21 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Спецтрансконсалтинг» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Спецтрансконсалтинг» от участия в Закупке.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.05.2021 вх. № 15625/21) ООО «Спецтрансконсалтинг» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме № 209/ОКЭ-ЦДИ/21, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения кадастровых работ на объектах недвижимого имущества Октябрьской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110174073) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны