Решение №78/19455/23 Т02-402/23 по жалобе ООО "Исмиль" от 7 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-402/23

 

02 августа 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> ;

с участием представителей ООО "Исмиль" (далее — Заявитель), ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (далее – Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Исмиль" (от 24.07.2023 вх. №18936-ЭП/23) на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме, на поставку систем контроля параметров бурения для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (МАЕ 33029) (извещение №32312501818, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312501818 о проведении
о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме, на поставку систем контроля параметров бурения для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (МАЕ 33029), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

42 280 022,35 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.06.23 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.06.2023 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.07.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО "Исмиль" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу конкурентного отбора № 1/0095/23/4.5/0033029/ПРУренгой/К/ГОС/Э/19.06.2023 от 05.07.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Исмиль" (ID № 1) по пункту 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» с основанием: несоответствие технического предложения Участника технической части Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/18451/23 от 26.07.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром подземремонт Уренгой» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно итоговому протоколу конкурентного отбора № 1/0095/23/4.5/0033029/ПРУренгой/К/ГОС/Э/19.06.2023 от 05.07.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Исмиль" (ID1) по пункту 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» с основанием: несоответствие технического предложения Участника технической части Документации.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу п. 2.5.7 Документации комиссия в процессе рассмотрения Заявок вправе отклонить Заявку в случаях, предусмотренных Разделом «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе». Недопустимо отклонение Заявок, не соответствующих одному из требований (требованиям), установленных Документацией, если хотя бы одна из заявок одного из Участников не была отклонена Комиссией по причине ее несоответствия такому же требованию (требованиям), установленному Документацией.

Согласно п. 1.5.1 Документации состав и содержание Заявки указаны в разделе 4 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

Согласно п. 1 Приложения №3 к Документации основанием отклонения заявки является несоответствие технического предложения участника технической части Документации.

На основании п. 4.3.1 Документации техническое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации - Техническое предложение (Форма 1.2).

В силу п. 4.3.2 Документации при подготовке Формы 1.2 необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме.

На основании п. 4.3.3 Документации при закупке работ, услуг техническое предложение должно содержать описание Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и предложение в отношении предмета конкурентного отбора в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.3 Документации с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации.

Документальным подтверждением соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком согласно настоящему пункту, являются сертификаты соответствия и (или) иные документы, выданные в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 1.3 Документации предусмотрено, что технические требования к товару указаны в Приложении № 2 «Техническая часть».

Приложение № 2 «Техническая часть» Документации включает в себя файлы:

Техническое задание;

Таблица А;

Технические требования ООО «Газпром подземремонт Уренгой»» (Приложение 2 к Документации, далее – Технические требования).

В п. 1.1.3 Технического задания Документации указано, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям к техническим характеристикам, установленным Заказчиком.

Пунктом 1.1 Технического задания Документации установлено, что перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Таблица А. xls» и технических требованиях.

Согласно п. 1.5 Технических требований в состав комплекта оборудования (система контроля параметров бурения) входит датчик расхода (предназначен для контроля параметров жидкости глушения скважин) с указанием необходимых технических параметров:

 

Наименование

Пределы

Диаметр условного прохода расходомера, мм

Импульсный

Диаметр условного прохода подводящего трубопровода, мм

32

Напряжение питания, В

18-50

Потребляемая мощность, (не более) Вт

18-25

Максимальное допустимое давление, МПа

От 25 до 32

Диапазон температур измеряемой среды, °

-40+60

Диапазон рабочих температур окружающей среды, °С

-40+60

Диапазон измерения скорости потока, л/с  

0-12

Относительная погрешность измерения скорости потока, л/с

+/-0,02

Уровень и вид взрывозащиты

2ExemIIT4X или аналогичное

 

Этим же пунктом Технических требований предусмотрен ряд требований к характеристикам датчика расхода, в том числе: диапазон температур измеряемой среды: -40+60 градусов.

Представитель Организатора торгов пояснил, что вопреки доводам жалобы техническое предложение Заявителя не содержало документального подтверждения заявленных технических параметров датчика расхода.

Согласно Технико-коммерческому предложению ООО "Исмиль" Заявитель предложил к поставке товар «Система контроля параметров капитального и подземного ремонта и бурения скважин БАРС. СКПБ БАРС», указав в качестве технического регламента документ «ТУ 26.51.66-002-81067428-2021», сами же технические условия «ТУ 26.51.66-002-81067428-2021» к заявке приложены не были.

В составе заявки ООО "Исмиль" отсутствовали документы и сведения, подтверждающие действительное наличие «датчика расхода» в комплекте предлагаемого к поставке оборудования («Система СКПБ БАРС» ТУ 26.51.66-002-81067428-2021»), а также соответствие декларируемых технических параметров «датчика расхода» требованиям пункта 1.5 Технических требований Заказчика.

Также представитель Организатора торгов пояснил, что в пп.пп. 8, 13, 14 пункта 2 Приложения к приложенному Заявителем сертификату соответствия Системы СКПБ БАРС было заявлено дополнительное оборудование, предназначенное для измерения промывочной жидкости (бурового раствора), вместе с тем, промывочная жидкость (буровой раствор) ни по назначению, ни по характеристикам не соответствовал требованиям к характеристикам жидкости для глушения скважин.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Исмиль", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что заявителем ООО "Исмиль" при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены условия Технического задания Документации в части формирования Технического предложения (Форма 1.2), что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 1 Приложения №3 к Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Исмиль" (от 24.07.2023 вх. №18936-ЭП/23) на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме, на поставку систем контроля параметров бурения для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (МАЕ 33029) (извещение №32312501818), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «Газпром закупки» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Исмиль" (от 24.07.2023 вх. №18936-ЭП/23) на действия закупочной комиссии АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме, на поставку систем контроля параметров бурения для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (МАЕ 33029) (извещение №32312501818) необоснованной.

 

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны