Решение №78/38051/20 Т02-917/20 по жалобе ИП Побединского Б.Б. от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-917/20

 

02 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ИП Побединский Б.Б. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№42299-ЭП/20 от 20.11.2020, вх.№42657-ЭП/20 от 24.11.2020) ИП Побединского Б.Б. на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных на территории Новосибирской области (извещение №32009592801), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009592801 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных на территории Новосибирской области, включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 22 от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

40 998 932,75 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.10.202 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.11.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

11.11.2020 (МСК)

18.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 11.11.2020 32009592801-03 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ИП Побединского Б.Б. необоснованно низкий рейтинг по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ», при этом Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/36646/20 от 25.11.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Опыт оказания аналогичных услуг

40

Цена договора

60

 

Пунктом 14 Документации установлено, что оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется в следующем порядке:

Оценка по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется исходя из анализа предоставленных копий договоров и документов, подтверждающих исполнение указанных договоров и рассчитывается по формуле:

 

RОi = Oi/Omax*N, где:

 

Оi – количество договоров на оказание аналогичных услуг, предоставленных в заявке на участие в конкурентной процедуре закупки i-го участника конкурентной процедуры закупки.

Omax – максимальное количество аналогичных договоров из представленного участниками конкурентной процедуры закупки, но не более предельного значения (предельное значение: 7 договоров. В случае если Oi более чем предельное значение, то Oi принимается равным такому предельному значению).

N = 40 - величина значимости критерия.

Предложение Участника по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» оценивается исходя из предоставленных Участником копий контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг (далее – договоры).

Под аналогичными услугами понимаются услуги по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающей территории, оказываемые в рамках одного договора.

Сведения о количестве заключенных и исполненных/исполняемых договоров на оказание аналогичных услуг должны быть предоставлены по форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах оказания аналогичных услуг». К форме 2.3 должны прилагаться копии указанных в форме договоров со всеми приложениями и документы, подтверждающие исполнение указанных договоров (акты выполненных работ/оказанных услуг).

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Участник предоставляет ссылки на карточки указанных государственных и (или) муниципальных контрактов, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов и договоров в электронной форме.

Заказчик вправе запросить оригиналы договоров, копии которых представлены Участником в составе заявки на участие в конкурентной процедуре закупки. В случае непредоставления оригиналов договоров или несвоевременного их предоставления Заказчик при оценке по критерию вправе не учитывать неподтвержденный оригиналами договоров опыт Участника по оказанию аналогичных услуг.

К оценке принимаются договоры, одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Договор заключен не ранее «01» января 2016 года, при этом в случае истечения срока действия и его пролонгации (автоматической, либо по соглашению сторон) такой договор будет учитываться только один раз.

2. Договор исполняется без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);

3. Договор предусматривает одновременно хозяйственное обслуживание помещений (офисных, административных) и прилегающей территории и это однозначно следует из текста договора (технического задания, являющегося приложением к договору).

4. Договор представлен со всеми приложениями (в том числе формами документов), указанными в нем. При наличии между приложениями и договором разночтений договор признается несоответствующим настоящему требованию.

5. Представлены акты выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке договора за все месяцы, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурентной процедуре закупки, при этом такие акты должны подтверждать выполнение работ/оказание услуг в течение как минимум 6 (шести) месяцев подряд до даты подачи участником заявки на участие в конкурентной процедуре закупки. Из представленных актов должны быть однозначно понятны номер и дата договора, в подтверждение исполнения которого представлены акты, должны быть проставлены подписи и печати (при наличии) Заказчика и Подрядчика/Исполнителя, а также иных лиц, если это предусмотрено договором.

6. Общий срок оказания услуг по договору составляет не менее 6 месяцев.

7. Общая площадь обслуживаемых помещений в рамках одного договора больше либо равна 50 (пятидесяти) процентам от общей площади помещений, обслуживание которых предусмотрено в соответствии с Документацией конкурентной процедуры закупки. Отсутствие в договоре сведений об общей площади обслуживаемых помещений рассматривается как несоответствие договора настоящему требованию.

8. Общая площадь обслуживаемой прилегающей территории в рамках одного договора больше либо равна 50 (пятидесяти) процентам от общей площади прилегающей территории, обслуживание которой предусмотрено в соответствии с Документацией конкурентной процедуры закупки. Отсутствие в договоре сведений об общей площади обслуживаемой прилегающей территории рассматривается как несоответствие договора настоящему требованию.

9. Общее количество обслуживаемых объектов в рамках одного договора больше либо равно 50 (пятидесяти) процентам от общего количества объектов, обслуживание которых предусмотрено в соответствии с Документацией конкурентной процедуры закупки. Отсутствие в договоре сведений о количестве обслуживаемых объектов рассматривается как несоответствие договора настоящему требованию.

Согласно Итоговому протоколу от 11.11.2020 №32009592801-03 к процедуре оценки заявок допущены заявки 15 компаний, включая заявку ИП Побединского Б.Б., при этом закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ИП Побединского Б.Б. по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» нулевой рейтинг.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ИП Побединского Б.Б. по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» было приложено 11 договоров, которые не были приняты к оценке по следующим причинам:

- в договоре ЧТН-1677/04-09/17 от 28.08.2017 было предусмотрено обслуживание 16 объектов при требуемом количестве не менее 19, в договоре отсутствовало приложение № 7;

- в договоре № 2712873 от 29.12.2017 отсутствовали акты, на многих актах отсутствовали подписи исполнителя;

- в договоре № 2867628 от 13.04.2018 общая площадь обслуживаемых офисных помещений 3295,13 кв.м, что менее требуемой площади в 8711,35 кв.м., в приложениях отсутствовали реквизиты договора, в актах содержались сведения о ненадлежащем исполнении обязательств и начислении неустоек;

- в договоре № 2894016 от 26.04.2018 было предусмотрено обслуживание 5 объектов при требуемом количестве не менее 19, договором предусматривалось обслуживание только помещений без прилегающей территории;

- в договоре ЧТН-2352/04/18 от 11.12.2018 было предусмотрено обслуживание 18 объектов при требуемом количестве не менее 19, в договоре площадь офисных помещений не была выделена;

- в договоре № 2019.5880 (7158/ОАЭ-ДЖВ/18/1/1) от 14.01.2019 было предусмотрено обслуживание 1 объекта при требуемом количестве не менее 19, площадь офисных помещений 2611,88, что менее требуемой площади в 8711,35 кв.м.;

- в договоре № 2019.6278 (7158/ОАЭ-ДЖВ/18/11/1) было предусмотрено обслуживание 1 объекта при требуемом количестве не менее 19, в договоре площадь офисных помещений 1661,60 кв.м., что менее требуемой площади в 8711,35 кв.м.;

- в договоре №468/ОКЭ-ЦДИ/19/1/1 от 31.08.2019 площадь прилегающей территории составляла 639,4 кв.м., что менее требуемой площади в 3007,00 кв.м.;

  - в договоре № 2019.20762 от 27.09.2019 было предусмотрено обслуживание 17 объектов при требуемом количестве не менее 19;

- в договоре № ЧТН-2188/01/19 от 14.11.2019 было предусмотрено обслуживание 18 объектов при требуемом количестве не менее 19, в договоре площадь офисных помещений не была выделена;

- в договоре № 163 от 14.11.2019 было представлено 5 актов, подтверждающих исполнение договора в течение 5 месяцев.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Организатора торгов по оценке заявки ИП Побединского Б.Б. по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг», согласно Итоговому протоколу от 11.11.2020 32009592801-03, осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№42299-ЭП/20 от 20.11.2020, вх.№42657-ЭП/20 от 24.11.2020) ИП Побединского Б.Б. на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных на территории Новосибирской области (извещение №32009592801), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

  

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№42299-ЭП/20 от 20.11.2020, вх.№42657-ЭП/20 от 24.11.2020) ИП Побединского Б.Б. на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных на территории Новосибирской области (извещение №32009592801) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны