Решение №78/25127/21 Т02-623/21 и Предписание №78/25128/21 по жалобе ООО "СтройРе... от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-623/21

 

30 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО "СтройРесурс" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.08.2021 вх. №26581-ЭП/21) ООО «СтройРесурс» на действия организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при организации и проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Терминал «Морской вокзал» (извещение №32110530259), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

04 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110530259 (далее - Извещение) о проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Терминал «Морской вокзал» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад", версия версия 13 от 15.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 428 738,88 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.08.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.08.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.08.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199226, г. Санкт-Петербург,

пр. Крузенштерна, д.18, стр. 4, пом. 37-Н

 

2. По мнению Заявителя в п. 10.1 Документации Организатором торгов установлено незаконное дополнительное требование к участникам Закупки об обязательном наличии аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности (свидетельство Росморречфлота об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности) с обязательным приложением в составе заявки копии свидетельства об аккредитации.

Также Заявитель полагает незаконными установленные в п. 10.2 Документации дополнительное требование к участнику Закупки о наличии в штате квалифицированного персонала, прошедшего обучение и аттестованного на право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ морского и речного транспорта, по категориям выполняемых работ, в объеме, предусмотренном Закупкой, с обязательным предоставлением в составе заявки подтверждающих документов.

Заявитель также обжалует установление в п. 10.3 Документации дополнительного требования о наличии у участника Закупки опыта по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 или 2 категории не менее 2 лет с приложением подтверждающих опыт документов, что, по мнению Заявителя, существенным образом ограничивает возможность участия в Закупке.

Кроме этого, Заявитель в жалобе указал, что установленные в п. 10 Документации дополнительные требования о предоставлении документов, не являющихся обязательными для оказания услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры, не могут служить основанием для допуска/отклонения заявки участника.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/24053/21 от 23 августа 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 10 Документации предусмотрены дополнительные требования к участникам Закупки:

10.1. Участник конкурса должен иметь аккредитацию юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности (свидетельство Росморречфлота об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности). (Участнику закупки необходимо подтвердить наличие аккредитации. Для подтверждения аккредитации необходимо приложить копию свидетельства об аккредитации).

10.2. Участник конкурса должен обеспечить оказание услуг квалифицированным персоналом, прошедшим обучение и аттестованным на право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ морского и речного транспорта, по категориям выполняемых работ, в объёме предусмотренном закупкой. (Копии свидетельств на право выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ морского и речного транспорта и копии документов о наличии трудовых отношений работодателя с работниками (копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности согласно Федерального закона от 16.12.2019 №439-ФЗ, другие документы о наличии трудовых отношений (копии приказов о приеме на работу и т.п.),  должны быть предоставлены участником конкурса на весь персонал в количестве не менее 24 человек. В случае отсутствия подготовленного персонала на момент подачи заявки, заявка к рассмотрению не допускается).

10.3. Участник конкурса должен иметь опыт оказания услуг по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) или 2 (второй) категории не менее 2 (двух) лет. (Для подтверждения опыта необходимо приложить копию каждого подтверждающего опыт договора об оказании услуг по защите от актов незаконного вмешательства на ОТИ 1 (первой) или 2 (второй) категории и копии актов выполненных работ, за весь период действия этого договора или за срок исполнения таковых обязательств. К рассмотрению принимаются полностью исполненные договоры и (или) договоры исполненные частично, если их исполнение за указанный период подтверждено соответствующими актами выполненных работ ).

Предоставление выше указанных документов и их соответствие установленным в настоящем Извещении требованиям, является обязательными для всех участников.

Отсутствие документов/их несоответствие установленным требованиям является основанием для отказа в допуске к участию в настоящем конкурсе.

 

По первому доводу жалобы:

В Извещении указано, что предметом Закупки является оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Терминал «Морской вокзал».

Согласно ч. 7.1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

В соответствии с ч. 7.2 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

В соответствии с п. 2 приказа Минтранса РФ от 01.04.2015 №145 аккредитация юридических в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности.

Согласно п. 3 приказа Минтранса России от 01.04.2015 №145 документом, подтверждающим способность юридического лица осуществлять защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, является выдаваемое компетентным органом свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности (далее - свидетельство об аккредитации), подписанное руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенное гербовой печатью компетентного органа.

Порядок предоставления государственной услуги определен Административным регламентом Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере морского и речного транспорта (далее — Административный регламент), утвержденным приказом Росморречфлота от 10 августа 2020 г. N 77.

Заявитель в жалобе указал, что согласно п. 2.20 Административного регламента основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неуплата государственной пошлины либо отсутствие информации об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, что создает дополнительное препятствие для получения указанного свидетельства об аккредитации.

Согласно позиции Организатора торгов пп. 3 п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1638 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта" установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности.

Исходя из положений ч. 7.1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" следует, что для осуществления функций подразделений транспортной безопасности юридическими лицами требуется аккредитация.

Представитель Организатора торгов также отметил, что Закупка осуществляется в целях обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры 1 (высшей, с наибольшими требованиями) категории морского транспорта, являющегося грузопассажирским морским терминалом, при этом недостатки в работе привлечённого подразделения транспортной безопасности, обусловленные отсутствием соответствующего опыта работы на пассажирских и /или грузопассажирских терминалов могут привести к актам незаконного вмешательства с многочисленными человеческими жертвами, по сравнению с грузовыми терминалами.

По словам представителя Организатора торгов, указание Заявителем в жалобе о необходимости уплаты государственной пошлины для получения свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделений транспортной безопасности само по себе является подтверждением, что данное обстоятельство является достаточным условием для допуска участников для участия в Закупке.

Таким образом, представитель Организатора торгов пояснил, что дополнительное требование, установленное в п. 10.1 Документации, об обязательном наличии аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности (свидетельство Росморречфлота об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности) с обязательным приложением в составе заявки копии свидетельства об аккредитации не ограничивает участников Закупки и не препятствует подаче заявок для участия в Закупке.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности и соответствии предмету закупаемых услуг в рамках Закупки предъявляемого Организатором торгов требования к участникам Закупки о наличии аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности.

Таким образом, первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.

 

По второму доводу жалобы:

В 10.2 Документации установлено дополнительное требование для участников Закупки: участник конкурса должен обеспечить оказание услуг квалифицированным персоналом, прошедшим обучение и аттестованным на право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ морского и речного транспорта, по категориям выполняемых работ, в объёме предусмотренном закупкой. (Копии свидетельств на право выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ морского и речного транспорта и копии документов о наличии трудовых отношений работодателя с работниками (копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности согласно Федерального закона от 16.12.2019 №439-ФЗ, другие документы о наличии трудовых отношений (копии приказов о приеме на работу и т.п.), должны быть предоставлены участником конкурса на весь персонал в количестве не менее 24 человек. В случае отсутствия подготовленного персонала на момент подачи заявки заявка к рассмотрению не допускается).

Представитель Организатора торгов пояснил, что работники подразделений транспортной безопасности отдельно аттестуются на право осуществления работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности, также по видам транспорта и, как следствие, по различным федеральным агентствам.

При этом следует особо отметить, что в соответствии с п. 20 Порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. №172, перечни вопросов, подлежащих применению органами аттестации (аттестующими организациями) для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, определяются компетентными органами применительно к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам по видам транспорта.

Правовое регулирование обеспечения транспортной безопасности разнится от вида транспорта.

Так каждое постановление Правительства Российской Федерации, касающееся нормативного регулирования обеспечения транспортной безопасности на отдельных видах транспорта, устанавливает различные требования по обеспечению транспортной безопасности в пределах одного вида транспорта в зависимости от категории объектов транспортной инфраструктуры. Равным образом устанавливаются различия в зависимости от категории объекта транспортной инфраструктуры утверждёнными приказом Минтранса России от 23.07.2015 №227 Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что с учетом специфики предмета проводимой процедуры Закупки Организатор торгов требует от участников Закупки подтверждение аттестации работников, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, с приложением соответствующих документов на персонал в составе заявки.

Таким образом, по мнению представителя Организатора торгов, дополнительное требование к участникам Закупки, установленное п. 10.2 Документации, является полностью обоснованными и обеспечивают соответствие исполнителя установленным требованиям.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что требование об обязательном наличии у участника Закупки подтверждения аттестации работников по соответствующему виду работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, на момент подачи заявки, установленное в п. 10.2 Документации, выступает фактором необоснованного ограничения конкуренции, поскольку отсутствие у участника Закупки на момент подачи заявки свидетельств на право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ОТИ морского и речного транспорта, и документов о наличии трудовых отношений на каждого работника не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником Закупки обязательств по договору в полном объеме с соблюдением норм действующего законодательства.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 10.2 Документации чрезмерного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования к участникам Закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По третьему доводу жалобы Заявителя:

В п. 10.3 Документации установлено дополнительное требование к участникам Закупки о наличии у участника закупки опыта по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 или 2 категории не менее 2 лет с приложением копий каждого подтверждающего опыт договора об оказании услуг по защите от актов незаконного вмешательства на ОТИ 1 (первой) или 2 (второй) категории и копии актов выполненных работ, за весь период действия этого договора или за срок исполнения таковых обязательств. К рассмотрению принимаются полностью исполненные договоры и (или) договоры исполненные частично, если их исполнение за указанный период подтверждено соответствующими актами выполненных работ).

Представитель Организатора торгов пояснил, что осуществление допуска к обеспечению транспортной безопасности особо опасных для граждан в случае актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры только по формально-буквальному соответствию общим требованиям (наличие аккредитации) без учёта практического и успешного опыта применения и реализации требований обеспечения транспортной безопасности не позволит достичь основной цели – устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (часть 1 статьи 2 Закона о "О транспортной безопасности").

Организатором торгов при формировании условий конкурса предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик требуемого товара, работы или услуги, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом ранее полученного опыта взаимодействия с исполнителями.

В п. 10.3 Документации Организатором торгов установлено дополнительное требование к участникам закупки в виде успешного опыта оказания услуг, сопоставимого с предметом и сроками проводимого конкурса по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) категории и не противоречащего Закону №223-ФЗ.

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что нормами действующего законодательства не предусмотрено каких-либо положений, которые обязывали бы потенциальных участников Закупки обладать соответствующим указанному в п. 10.3 Документации опытом оказания услуг по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) или 2 (второй) категории, равно как и не предусмотрено ограничений к лицам, оказывающим услуги в рамках предмета Закупки, о минимальном необходимом опыте выполнения таких работ.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в п. 10.3 Документации требования Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющие опыта оказания услуг по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) или 2 (второй) категории не менее 2 лет, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в п. 10.3 Документации применяется дискриминационное и необоснованно ограничивающее конкуренцию дополнительно требование об обязательном наличии опыта оказания услуг по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) или 2 (второй) категории не менее 2 лет с предоставлением подтверждающих опыт документов.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному предъявлению в п. 10.3 Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию дополнительного требования об обязательном наличии опыта оказания услуг по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) или 2 (второй) категории не менее 2 лет нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.08.2021 вх. №26581-ЭП/21) ООО «СтройРесурс» на действия организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» при организации и проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Терминал «Морской вокзал» (извещение №32110530259), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 19.08.2021 вх. №26581-ЭП/21) ООО «СтройРесурс» на действия организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (ИНН: 7842332680; ОГРН: 1067847746691) при организации и проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Терминал «Морской вокзал» (извещение №32110530259) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (ИНН: 7842332680; ОГРН: 1067847746691) при организации и проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Терминал «Морской вокзал» (извещение №32110530259) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное путем незаконного предъявления в п. п. 10.2, 10.3 Документации к участникам Закупки дискриминационных и необоснованно ограничивающих конкуренцию дополнительных требований об обязательном наличии у участника Закупки подтверждения аттестации работников по соответствующему виду работ, а также требования об обязательном наличии опыта оказания услуг по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры морского транспорта 1 (первой) или 2 (второй) категории не менее 2 лет.

3. Организатору торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (ИНН: 7842332680; ОГРН: 1067847746691) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Терминал «Морской вокзал» (извещение №32110530259) путем аннулирования конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Терминал «Морской вокзал» (извещение №32110530259) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (ИНН: 7842332680; ОГРН: 1067847746691) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Терминал «Морской вокзал» (извещение №32110530259), путем аннулирования конкурса на право заключения с АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Терминал «Морской вокзал» (извещение №32110530259) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 30 сентября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны