Решение №02/5792/23, 02/5793/23 Т02-133/23 по жалобе ООО "РНК Аудит" от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-133/23

 

16 марта 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Скат» (далее – Заказчик) и ООО "РНК Аудит" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.03.2023 вх. №5170-ИП/23) ООО "РНК Аудит" на действия закупочной комиссии заказчика АО «Скат» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Акционерного общества «Скат» (АО «Скат») за 2022,2023 и 2024 годы (извещение №1200500020523000001), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 февраля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 1200500020523000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Акционерного общества «Скат» (АО «Скат») за 2022,2023 и 2024 годы (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

285 200,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.02.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.02.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.02.23 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка: АО «РАД»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему выбору победителя процедуры Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.02.2023 №ПРОII1 заявке №3 (K-81957) ООО "РНК Аудит" был присвоен 51 балл по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что в заявке №3 (K-81957) ООО "РНК Аудит" содержались исчерпывающие сведения для получения максимального рейтинга по критерию.

Представитель Заказчика против доводов жалобы Заявителя не возражали.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/5009/23 от 09 марта 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 2 ст. 48 Закона №44-ФЗ заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В Извещении установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии со ст. 32 Закона № 44-ФЗ, а именно:

 

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

1.

Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.

40

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

60

2.1

Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

30

2.2

Наличие у участников закупки финансовых ресурсов

30

2.3

Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта

40

 

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе приведен в Приложении №5 к Извещению.

Согласно п. I Приложения №5 к Извещению оценка заявок на участие в закупке осуществляется в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).

В соответствии с пп. 2 п. II Приложения №5 к Извещению приведен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а именно:

 

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

60

наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

30

Характеристика квалификации участников закупки №1 (Количество аудиторов, обладающих действующим квалификационным аттестатом аудитора выданным саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с Законом №307-ФЗ после 01.01.2011 года) БК1

100

БК1i = (Xi – Xmin ) x 100 / (Xmaxпред — Xmin)

 

где:

 

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по показателю;

 

Хmin – минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ оценке по показателю;

 

Xmaxпред - предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком;

 

Xmaxпред = 6 аудиторов

Наличие у участников закупки финансовых ресурсов

 

30

Характеристика квалификации участников закупки №1 (Выручка участника закупки за предыдущий календарный год (2022 год)) БК2

50

Оценка заявок по показателю   осуществляется с учетом требований раздела V Положения в порядке, установленном подп. «б» пункта 20 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю (БК2) осуществляется в соответствии с подп. «б» пункта 20 Положения по формуле:

 

БК2i = (Xi – Xmin ) x 100 / (Xmaxпред — Xmin), где:

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по показателю;

Хmin – минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по показателю;

Xmaxпред - предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком;

 

Xmaxпред = 30 миллионов рублей;

Характеристика квалификации участников закупки №2 (Размер общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной

ответственности участника конкурса) БК3

50

БК3i = (Xi – Xmin ) x 100 / (Xmaxпред — Xmin),,

где:

 

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по показателю;

 

Хmin – минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по показателю;

 

Xmaxпред - предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком;

 

Xmaxпред = 50 млн. рублей

 

     

Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого предмету конкурса характера и объема.

40

Характеристика квалификации участников закупки №1 (Общее количество исполненных участником закупки договоров аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ российских юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля участия собственности: российской/ государственной/ федеральной/ субъектов Российской федерации, основной или дополнительные виды деятельности которых по данным ЕГРЮЛ соответствуют коду ОКВЭД 96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная»., БК4

100

Оценка заявок по показателю   осуществляется с учетом требований раздела V Положения в порядке, установленном подп. «б» пункта 20 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю (БК4) осуществляется в соответствии с подп. «б» пункта 20 Положения по формуле:

БК4i = (Xi – Xmin ) x 100 / (Xmaxпред — Xmin),,

,

где:

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по показателю;

 

Хmin – минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по показателю;

 

Xmaxпред - предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком;

 

Xmaxпред = 8 договоров

Согласно пп. 1 п. III Приложения №5 к Извещению для детализирующего показателя «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком, которое составляет 6 аудиторов.

Если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя.

Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю и необходимые для оказания услуг, являющихся объектом закупки: специалисты участника закупки,  имеющие действующий квалификационный аттестат аудитора, выданный саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с Законом №307-ФЗ (после 01.01.2011 года).

Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию:

Сведения должны быть документально подтверждены, с приложением копии трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

Документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников - квалификационные аттестаты аудитора, выданные саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с Законом №307-ФЗ (после 01.01.2011 года), а также Выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов в отношении каждого аудитора, выданная СРО не ранее 1 (одного) месяца с даты опубликования извещения о проведении конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.02.2023 №ПРОII1 заявке №3 (K-81957) ООО "РНК Аудит" был присвоен 51 балл по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В составе заявки ООО "РНК Аудит" по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» были представлены следующие документы:

- Расширенная выписка из реестра Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество» (СРО ААС), содержащая перечень штатных аудиторов ООО «РНК Аудит» в количестве 44-х аудиторов, в том числе 12 аудиторов с единым аттестатом, выданным саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с Законом №307-ФЗ после 01.01.2011 года.

- Справка Квалификация штатных аудиторов с единым аттестатом, содержащая сведения о ОРНЗ 12-ти аудиторов в СРО ААС, номера квалификационных аттестатов аудиторов, реквизиты трудовых договоров аудиторов, сведения о повышении квалификации аудиторов.

- 12 архивированных папок с копиями квалификационных аттестатов штатных аудиторов с единым аттестатом, трудовых книжек/ трудовых договоров, заключенных с ООО «РНК Аудит», выписки из реестра СРО ААС на каждого аудитора.

Таким образом по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заявке № К-81957 ООО «РНК Аудит» должен был быть присвоен максимальный рейтинг в 30 баллов.

Согласно пп. 2 п. III Приложения №5 к Извещению по показателю «Наличие у участников закупки финансовых ресурсов» оценивается выручка участника закупки за предыдущий календарный год (2022 год).

В рамках данного показателя оценивается общий размер выручки аудиторской организации за 2022 год.

Предельное максимальное значение, установленное заказчиком, составляет 30 миллионов рублей.

Размер выручки Участника от оказания услуг за 2021 год подтверждается заверенной участником закупки копией формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» с подтверждением об отправке в налоговый орган, либо копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения).

В составе заявки ООО "РНК Аудит" по показателю «Наличие у участников закупки финансовых ресурсов» были представлены следующие документы:

- отчет о финансовых результатах ООО «РНК Аудит» за 2022 год по форме 0710002 с подтверждением выручки (код строки 2110) 32 730 тысяч (тридцать два миллиона семьсот тридцать тысяч) рублей.

Подтверждается Извещением о получении электронного документа (код по КНД 1167004) налоговым органом, подтверждением даты отправки документов в налоговый орган ООО «Компания «Тензор».

Таким образом по показателю «Наличие у участников закупки финансовых ресурсов» заявке № К-81957 ООО «РНК Аудит» должен был быть присвоен максимальный рейтинг в 15 баллов.

Согласно пп. 2 п. III Приложения №5 к Извещению по показателю «Размер общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности участника конкурса» оценивается общий лимит ответственности по договору страхования профессиональной ответственности аудиторов.

Предельное максимальное значение, установленное заказчиком, составляет 50 миллионов рублей.

Лимит ответственности по одному страховому случаю в соответствии с полисом (договором) страхования профессиональной ответственности аудитора (Участника конкурса). Сведения должны быть подтверждены посредством представления копии полиса или договора страхования профессиональной ответственности участника закупки, а также документа, подтверждающего оплату Участником конкурса страховой премии. При этом договор страхования профессиональной ответственности или любое дополнительной соглашение к нему, устанавливающее условия страхования, должен(о) быть заключен(о) ранее даты размещения извещения о настоящем конкурсе.

В составе заявки ООО "РНК Аудит" по показателю «Размер общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности участника конкурса» были представлены документы, подтверждающие размер общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности ООО «РНК Аудит» на сумму 2 500 000 000 (два миллиарда пятьсот миллионов) рублей:

- Договор страхования профессиональной ответственности аудитора с АО «АльфаСтрахование» с дополнительным соглашением на увеличение суммы страхования;

- Полис страхования профессиональной ответственности аудитора № 8391R/756/00424/22 от 10.01.2023 г. на сумму 2 500 000 000 рублей;

- Платежные поручения на оплату страховой премии страховщику.

Таким образом по показателю «Размер общего лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности участника конкурса» заявке № К-81957 ООО «РНК Аудит» должен был быть присвоен максимальный рейтинг в 15 баллов.

Согласно пп. 3 п. III Приложения №5 к Извещению по показателю «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого предмету конкурса характера и объема» учитывается общее количество исполненных участником закупки договоров аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ, российских юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля участия собственности: российской/ государственной/ федеральной/ субъектов Российской федерации, основной или дополнительные виды деятельности которых по данным ЕГРЮЛ соответствуют коду ОКВЭД 96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная».

Предельное максимальное значение, установленное заказчиком, составляет 8 договоров.

Начисление баллов производится в случае наличия в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта, соответствующего требованиям, установленным в настоящей графе. 

1. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанной с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры),

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). При этом последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

2. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

3. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. К оценке принимаются документы, предусмотренные пунктом 1, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая, если приложением к таким документам является проектная документация (проектная документация, являющаяся приложением к договору может не включаться в состав заявки).

В составе заявки ООО "РНК Аудит" по показателю «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого предмету конкурса характера и объема» были представлены копии 12 исполненных договоров с копиями актов оказанных услуг аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ, российских юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля участия собственности, российской/ государственной/ федеральной/ субъектов Российской федерации, основные или дополнительные виды деятельности которых по данным ЕГРЮЛ соответствуют коду ОКВЭД 96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная».

В соответствии с представленными документами по показателю «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого предмету конкурса характера и объема» заявке № К-81957 ООО «РНК Аудит» должен был быть присвоен максимальный рейтинг в 40 баллов.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика о присвоении ООО "РНК Аудит" 51 балла по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.02.2023 №ПРОII1 заявке №3 (K-81957) принято в порядке, противоречащем Извещению.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному расчету рейтинга заявки ООО "РНК Аудит" по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в порядке и по условиям, не соответствующим Извещению и положениям Закона №44-ФЗ, нарушение ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи о недопустимости применения не предусмотренных положениями Закона №44-ФЗ условий и порядка оценки заявок.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.03.2023 вх. №5170-ИП/23) ООО "РНК Аудит" на действия закупочной комиссии заказчика АО «Скат» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Акционерного общества «Скат» (АО «Скат») за 2022,2023 и 2024 годы (извещение №1200500020523000001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии АО «Скат» нарушение ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 03.03.2023 вх. №5170-ИП/23) ООО "РНК Аудит" на действия закупочной комиссии заказчика АО «Скат» (ИНН 7843020959, ОГРН 1227800072686) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Акционерного общества «Скат» (АО «Скат») за 2022,2023 и 2024 годы (извещение №1200500020523000001) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Скат» (ИНН 7843020959, ОГРН 1227800072686) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Акционерного общества «Скат» (АО «Скат») за 2022,2023 и 2024 годы (извещение №1200500020523000001) нарушение ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи о недопустимости применения не предусмотренных положениями Закона №44-ФЗ условий и порядка оценки заявок, допущенное путем неправомерного расчета рейтинга заявки ООО "РНК Аудит" по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в порядке и по условиям, не соответствующим Извещению и положениям Закона №44-ФЗ.

 

3. Закупочной комиссии заказчика АО «Скат» (ИНН 7843020959, ОГРН 1227800072686) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Акционерного общества «Скат» (АО «Скат») за 2022,2023 и 2024 годы (извещение №1200500020523000001) путем отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.02.2023 №ПРОII1 и протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 №ИЭОК1, повторного проведения процедуры оценки сопоставления заявок и завершения Закупки в строго соблюдении положений извещения о Закупке и норма Закона №44-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

16 марта 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 16.03.2023 № Т02-133/23 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика АО «Скат» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Акционерного общества «Скат» (АО «Скат») за 2022,2023 и 2024 годы (извещение №1200500020523000001, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии заказчика АО «Скат» (ИНН 7843020959, ОГРН 1227800072686) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Акционерного общества «Скат» (АО «Скат») за 2022,2023 и 2024 годы (извещение №1200500020523000001), путем отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.02.2023 №ПРОII1 и протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 №ИЭОК1, повторного проведения процедуры оценки сопоставления заявок и завершения Закупки в строго соблюдении положений извещения о Закупке и норма Закона №44-ФЗ.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 17 апреля 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны