Решение №78/7061/19 Т02-126/19 по жалобе ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-126/19

 

27 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб ГУДП «Центр» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.02.2019 вх. №4569-ЭП/19) ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по приему твердых коммунальных отходов IV - V классов опасности, образуемых при выполнении работ по санитарному содержанию территории Санкт-Петербурга (мусор из урн) на обработку с последующей утилизацией (извещение № 31907453076), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31907453076 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по приему твердых коммунальных отходов IV - V классов опасности, образуемых при выполнении работ по санитарному содержанию территории Санкт-Петербурга (мусор из урн) на обработку с последующей утилизацией, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДП «Центр» № 27 от 19.12.2018 (далее – Положение о закупках), версия 33 от 11.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

33 159 240 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.02.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191167, Санкт-Петербург,

ул. Кременчугская, д.27

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 11.02.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/5779/19 от 20 февраля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 11.02.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» по причине несоответствия заявки требованиям Документации, а именно, форма "Конкурсное предложение" участником заполнена некорректно: предложенная цена договора 2350 руб. более чем в 14 000 раз меньше начальной (максимальной) цены, указанной в Документации.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пп. 1.3 п. 1 тома 2 Документации начальная (максимальная) цена за 1 т составляет 2 763,27 (две тысячи семьсот шестьдесят три) рубля 27 копеек, включая НДС (20%).

В соответствии с пп. 1.4 п. 1 тома 2 Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 33 159 240,00 (тридцать три миллиона сто пятьдесят девять тысяч двести сорок) рублей 00 копеек, включая НДС (20%).

Следуя пп. 3 п. 7 тома 2 Документации, в состав заявки на участие в Закупке в числе прочих документов должны быть включена форма «Конкурсное предложение» (по форме приложения № 3 к тому 2), в виде оригинала с приложением необходимых заверенных участником копий документов.

Согласно п. 2 Приложения № 3 к тому 2 Документации в форме «Конкурсное предложение» участник закупки должен указать условия исполнения договора, предлагаемые участником, включая ценовое предложение.

В соответствии с п. 24.1 тома 1 Документации условиями закупки устанавливаются антидемпинговые меры при предложении участником закупки цены договора (цены лота, цены единицы продукции), которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота, цены единицы продукции) (далее — демпинговая цена договора).

Также, согласно п. 24.2.4 тома 1 Документации требованиями к составу заявки на участие в закупке, содержащей предложение о демпинговой цене договора (цене лота), предусматривается, что в составе такой заявки участник закупки обязан представить обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчёты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В соответствии с пп. 4 п. 17 раздела 4 тома 1 Документации заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, а участник конкурса, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику конкурса и указаны в конкурсной документации.

Согласно пп. 5 п. 17 раздела 4 тома 1 Документации омиссия осуществлению конкурентной закупки отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а также, если цена, предложенная участником, превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в конкурсной документации Заказчика.

В соответствии с п. 18 раздела 4 тома 1 Документации при рассмотрении заявок не допускаются участники, заявки которых не соответствуют требованиям конкурсной документации, в т.ч.:

1. Непредставление документов, определенных пунктом 7 тома 2, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, о работах, об услугах.

2. Непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.

3. Цена договора, предлагаемая участником в форме "Конкурсное предложение", превышает начальную (максимальную) цену договора.

4. В представленном предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг нарушены требования технического задания.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» в форме «Конкурсное предложение» была предложена цена договора, равная 2350 руб., таким образом снижение от НМЦ составляло более 99,99% .

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» также выявлено, что в составе заявки ООО ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» предложило цену договора, сниженную более чем на 99,99% от НМЦ.

Представитель Заявителя указал, что им в форме «Конкурсное предложение» заявки была предложена цена услуги из расчета за одну тонну.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно требованиям Документации участникам Закупки не требовалось указывать цену услуги из расчета за одну тонну в какой-либо из форм заявки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» отсутствовало обоснование предлагаемой цены договора, предусмотренное п. 24.2.4 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявка ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС», содержащая цену договора, сниженную более чем на 99,99% от НМЦ, в отсутствие приложенных в обоснование предлагаемой цены договора документов, подлежала отклонению от участия в Закупке в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 18.02.2019 вх. №4569-ЭП/19) ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по приему твердых коммунальных отходов IV - V классов опасности, образуемых при выполнении работ по санитарному содержанию территории Санкт-Петербурга (мусор из урн) на обработку с последующей утилизацией (извещение № 31907453076), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.02.2019 вх. №4569-ЭП/19) ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по приему твердых коммунальных отходов IV - V классов опасности, образуемых при выполнении работ по санитарному содержанию территории Санкт-Петербурга (мусор из урн) на обработку с последующей утилизацией (извещение № 31907453076) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны