Решение №78/14822/24 Т02-282/24 по жалобе ИП Азисова М.Ю. от 3 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-282/24

 

29 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Заказчик) и ИП Азисова М.Ю. (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.05.2024 вх.№12565-ЭП/24) ИП Азисова М.Ю. на действия СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению прав на использование системы виртуализации «Облачная платформа «SpaceVM» на условиях простой (неисключительной) лицензии (извещение №32413560733, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32413560733 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению прав на использование системы виртуализации «Облачная платформа «SpaceVM» на условиях простой (неисключительной) лицензии (далее — Извещение), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее – Положение о закупках), версия 46 от 26.03.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 148 008,38 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.04.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.05.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Омская ул., д.6, корп.2, лит. А

 

2. Заявитель полагает, что Заказчиком при формировании Документации допущены нарушения Закона №223-ФЗ в части описания предмета Закупки, в свою очередь опубликованные заказчиком разъяснения Документации не могут полностью обосновать выбор Заказчика и недопустимость поставки эквивалентного товара, т.к. не описаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, не указаны требования к функционалу программного обеспечения и совместимости с аппаратным обеспечением Заказчика в нарушение ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ и п. 9.3.1 Положения о закупках. Заявитель сообщает, что на основании тестирования указанных выше решений нельзя сделать вывод о том, что больше никакая система виртуализации не подходит. Из-за отсутствия требований к функционалу программного обеспечения в Техническом задании Документации нельзя достоверно сказать, что Заказчик тестировал продукты, отвечающие этим требованиям, тогда как на данный момент в реестре более 50 систем виртуализации с тем или иным набором функционала.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/12502/24 от 20 мая 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 29.05.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В силу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также, согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В п. 3 информационной карты Документации приведена информация о количестве и месте поставки товара, являющегося предметом договора, месте выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом договора, а также сроки поставки товара или выполнения работ либо оказания услуг. Условия договора 1. Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: в соответствии с п. 4.1. Раздела 4 Технического задания (часть III документации об аукционе).

2. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: в соответствии с п. 4.4. Раздела 4 Технического задания (часть III документации об аукционе).

3. Условия договора: установлены заказчиком в Техническом задании (часть III документации об аукционе) и Проекте договора (часть IV документации об аукционе).

4. Информация о количестве товара, работ, услуг: в соответствии с Техническим заданием (часть III документации об аукционе)

Согласно п. 1.1 технического задания Документации предмет закупки: оказание услуг по предоставлению прав на использование системы виртуализации «Облачная платформа "SpaceVM"» на условиях простой (неисключительной) лицензии (далее – услуги, предоставление прав).

В сноске к указанному пункту Заказчиком отмечено, что указание в настоящем Техническом задании на наименование (товарный знак, фирменное наименование, наименование производителя) лицензионного программного обеспечения без слов «или эквивалент» допускается в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия и целостности лицензионного программного обеспечения, права на которое подлежат передаче с используемыми в СПб ГУП «АТС Смольного» правами на ранее установленное программное обеспечение. Передача прав на использование лицензионного программного обеспечения других разработчиков, не допускается в соответствии с пп. а) п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», соответствующее обоснование приведено в Приложении № 3 к настоящему Техническому заданию.

Согласно приложению №3 к техническому заданию Документации техническое задание содержит указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований и производителей (разработчиков) программного обеспечения, являющегося предметом закупки, в соответствии с пп. а) п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия и целостности лицензионного программного обеспечения, являющегося предметом закупки, с лицензионным программным обеспечением, используемым Заказчиком. Передача прав на использование лицензионного программного обеспечения других производителей (разработчиков), в отношении которых в Техническом задании содержится указание на товарный знак, фирменное наименование и производителя (разработчика) программного обеспечения других производителей (разработчиков), не допускается по следующим основаниям:

1) Закупаемое программное обеспечение было развёрнуто в режиме тестовой эксплуатации и протестировано на совместимость с платформой виртуализации, уже используемой Заказчиком. В том числе в отношении возможности миграции виртуальных машин.

2) У Заказчика имеются специалисты, имеющие опыт по работе с закупаемым программным обеспечением.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации предоставлены Заказчику. С учетом норм законодательства Российской Федерации, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования к характеристикам оказываемых услуг, в том числе в отношении товарных знаков, фирменных наименований и производителей, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Указание в Техническом задании в отношении товарных знаков, фирменных наименований и производителей сформировано с учетом специфики деятельности Заказчика и обусловлено, в первую очередь, необходимостью достижения на основе принципов эффективности и результативности, целей закупки, указанных в п. 2.1 Раздела 2 Технического задания.

06.05.2024 в 17:26 (МСК) Заказчиком размещены разъяснения положений документации о закупке товаров, работ, услуг № 32413560733 следующего содержания:

Номер запроса: 559402

Номер закупки в ЕИС:32413560733

Оказание услуг по предоставлению прав на использование системы виртуализации «Облачная платформа «SpaceVM» на условиях простой (неисключительной) лицензии

Текст запроса:

Добрый день. Прошу дать разъяснение извещения, текст запроса в приложенном файле.

 

Вопросы:

1) Просьба разъяснить, почему Заказчик протестировал программное обеспечение только одного участника рынка?

Ответ: Заказчик протестировал несколько решений, позволяющих исполнить задачу импортозамещения средств виртуализации, в том числе: Ред Виртуализация, Numa, РУСТЭК платформа, Кибер Инфраструктура, БРЕСТ.

2) Просьба разъяснить, с какой именно платформой виртуализации, уже имеющейся у Заказчика, протестировано на совместимость закупаемое программное обеспечение?

Ответ: Закупаемое программное обеспечение протестировано в части миграции виртуальных машин и совместимости с аппаратным обеспечением Заказчика.

3) Почему вы считаете, что другое программное обеспечение не пройдет тестирование на совместимость?

Ответ: Утверждение основано на опыте, полученном при тестировании решений, указанных выше.

Например:

Кибер Инфраструктура, отсутствует функционал:

- Импорт виртуальных машин из других сред виртуализации;

- Работа с моментальными снимками на всех типах хранилищ;

- Распределенные виртуальные коммутаторы.

БРЕСТ: Вендору не удалось установить продукт на предоставленное для тестов оборудование.

РУСТЭК платформа:

Отсутствие интеграции с СХД, что накладывает ограничения в работе (отсутствие возможности загружать необходимые файлы непосредственно на СХД, отсутствие мониторинга используемых ресурсов, задач и событий, оповещений, отсутствие разграничения доступа к СХД)

Ред Виртуализация, отсутствует функционал:

- Контейнерная виртуализация;

- Распределенные виртуальные коммутаторы.

4) Просим явно указать название, версию и компанию разработчика продукта используемого Заказчиком, для независимой оценки его совместимости.

Ответ: VMWare ESXi 6.7, VMWare VCenter 6.7.

Помимо прочего, при тестировании оценивалась стабильность долговременной работы развёрнутых платформ.

Согласно позиции Заказчика во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30.03.2022 № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (далее - Указ) и постановления Правительства РФ от 22.08.2022 № 1478 «Об утверждении требований к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, Правил согласования закупок иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах, и Правил перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (далее - Постановление) Заказчик с 1 января 2025 г. может использовать только программное обеспечение, которое должно быть включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - Реестры). В Реестрах на текущий момент присутствует свыше 35 видов программного обеспечения, которое соответствует требованиям решений в области серверной виртуализации. Для обеспечения деятельности Заказчика без потери качества оказываемых Заказчиком услуг, а также для импортозамещения существующей у Заказчика системы виртуализации было проведено тестирование ряда программных продуктов, содержащихся в Реестрах. Для этого Заказчиком был проведен анализ рынка программного обеспечения на соответствие функционалу эксплуатируемой системы виртуализации. Одним из основных критериев выбора являлась принадлежность тестируемой системы к гипервизорам первого типа, а также стабильность работы системы, время восстановления после сбоев, интуитивно понятное управление. Сроки исполнения Указа не позволяют Заказчику провести тестирование всех представленных в Реестрах видов программного обеспечения, так как привлечение для этих целей сторонних организаций или набор Заказчиком дополнительного персонала привело бы к материальным издержкам Заказчика. В этой связи для тестирования собственными силами Заказчика было отобрано 6 видов программного обеспечения, которые соответствовали предъявляемым Заказчиком требованиям по результатам изучения всех характеристик программного обеспечения, находящихся в открытом доступе. Об этом, в том числе, указано и в жалобе Заявителя. Прочее программное обеспечение, содержащееся в Реестрах не в полной мере соответствует техническим требованиям эксплуатируемой Заказчиком системы виртуализации.

Представители Заказчика отметили, что тестирование проводилось сотрудниками Заказчика в ходе которого в демо-лаборатории Заказчика были выполнены нагрузочные и функциональные тестирования, проверена совместимость оборудования, работа на отказоустойчивость, интеграция с действующей инфраструктурой компании, проверена стабильность долговременной работы развёрнутых платформ, а также миграция виртуальных машин с текущей системы виртуализации VMWare ESXi 6.7, в том числе оценивалась стабильность долговременной работы развёрнутых платформ. Сроки тестирования каждого программного обеспечения составляли от 1 (Одного) месяца до 6 (Шести) месяцев.

Согласно позиции Заказчика при тестировании части указанного программного обеспечения был выявлен ряд недостатков, которые не позволяют Заказчику вести свою деятельность без потери качества оказываемых услуг (в том числе в части обеспечения работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, что для Заказчика является критически важным), которые, в том числе, отражены и в жалобе Заявителя. Устранение указанных недостатков в процессе эксплуатации программного обеспечения неизбежно привело бы к дополнительным материальным издержкам Заказчика и риску неисполнения Указа.

Представители Заказчика отметили, что на основании проведенного тестирования Заказчиком было принято решение о выборе программного обеспечения удовлетворяющего всем требованиям Заказчика: «Облачная платформа «SpaceVM»» (текущая конкурентная процедура определения поставщика) и «Numa vServer» (конкурентная закупка будет осуществлена позднее, в данный момент происходит согласование необходимых для её проведения документов). Ввиду невозможности формализации многих критериев, проверяемых в ходе тестирования программного обеспечения, в случае, если при описании предмета закупки использовать слова «(или эквивалент)», то существует риск, что при проведении закупочной процедуры Заказчику будет предложено программное обеспечение, которое было протестировано Заказчиком, но результаты данного тестирования не соответствуют потребностям Заказчика (на совместимость с платформой виртуализации, уже используемой Заказчиком, в том числе в отношении возможности миграции виртуальных машин), либо предоставленное программное обеспечение должно будет также пройти процедуру тестирования, результаты которого могут не соответствовать потребностям Заказчика (на совместимость с платформой виртуализации, уже используемой Заказчиком, в том числе в отношении возможности миграции виртуальных машин), что повлечет дополнительные материальные издержки Заказчика и риск неисполнения Указа.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений Закона №2230ФЗ в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.05.2024 вх.№12565-ЭП/24) ИП Азисова М.Ю. на действия СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению прав на использование системы виртуализации «Облачная платформа «SpaceVM» на условиях простой (неисключительной) лицензии (извещение №32413560733), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГУП «АТС Смольного» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.05.2024 вх.№12565-ЭП/24) ИП Азисова М.Ю. на действия СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН 7825444176, ОГРН 1037843040784) при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению прав на использование системы виртуализации «Облачная платформа «SpaceVM» на условиях простой (неисключительной) лицензии (извещение №32413560733) необоснованной.


 


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны