Решение №78/32135/20 Т02-738/20 по жалобе ООО "АЭфТ-СПб" от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-738/20

 

19 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) и ООО "АЭфТ-СПб" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№36652-ЭП/20 от 08.10.2020) ООО "АЭфТ-СПб" на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке узлов учёта тепловой энергии (УУТЭ), на объектах в зоне теплоснабжения ГУП «ТЭК СПб», подлежащих оснащению узлами учета тепловой энергии в соответствии с ФЗ-261 от 23.11.2009 (извещение №32009440251), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009440251 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке узлов учёта тепловой энергии (УУТЭ), на объектах в зоне теплоснабжения ГУП «ТЭК СПб», подлежащих оснащению узлами учета тепловой энергии в соответствии с ФЗ-261 от 23.11.2009 (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках), версия 27 от 01.06.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

40 338 468,09 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.09.2020 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.09.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

05.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "АЭфТ-СПб" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 05.10.2020 № 470 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "АЭфТ-СПб" по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Также Заявитель в жалобе подвергает сомнению проведенную закупочной комиссией Организатора торгов процедуру оценки заявки участника ООО «СтройЭнергоКом».

Кроме того, Заявитель оспаривает положения пп. 7 п. 8.1.1 Документации об обязанности предоставления документов, подтверждающих принадлежность Участника к субъектам малого или среднего предпринимательства.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/30846/20 от 13.10.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Итоговому протоколу от 05.10.2020 № 470, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "АЭфТ-СПб" со следующим пояснением:

«Участник ООО «АЭфТ-СПб» в составе заявки предоставил форму № 13 «Предложение об объекте закупки», которая заполнена не в соответствии с инструкцией по заполнению. Участник в  форме № 13 указал свое согласие    только в отношении пунктов раздела III. Технического задания «Укрупненная ведомость объёмов работ».

Участник в форме № 1 «Письмо о подаче Заявки на участие в Конкурсе», в форме № 3 «Декларация соответствия Участника Конкурса», в форме № 14 «Ценовое предложение» указал способ закупки «запрос предложений», название документации указал  «Документация о запросе предложений». В действительности способ закупки «Конкурс», настоящая Документация является Конкурсной Документацией.

Заявка ООО «АЭфТ-СПб» отклоняется на основании п.13 Документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 6 Информационной карты Документации определен порядок описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки:

1) Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки представляется в форме «Предложение об объекте закупки» (Форма № 13 конкурсной документации).

2) При заполнении формы «Предложение об объекте закупки» участник в графе 1 указывает номер пункта технического задания, иных заданий и/или документов (при наличии), описывающих объект закупки и являющихся неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации (далее – Требования к объекту закупки). В графе 2 данной формы указываются сведения из соответствующего пункта Требований к объекту закупки, указанного в графе 1 данной формы. В графе 3 участник закупки описывает свое предложение в отношении соответствующих положений Требований к объекту закупки, указанных в графе 2 данной формы.

3) В случае если у Участника отсутствуют предложения в отношении соответствующих положений Требований к объекту закупки, Участник обязан заполнить графы 1 и 2 Формы № 13 в соответствии с п. 2 данного порядка и указать в отношении каждого такого пункта Требований к объекту закупки в графе 3 следующее: «Согласен со всеми требованиями, условиями, указанными в данном разделе (пункте) требований к объекту закупки».

4) В случае, если в составе конкурсной заявки участника в форме «Предложение об объекте закупки» содержатся противоречащие/не соответствующие Требованиям к объекту закупки сведения, такая заявка признается не соответствующей требованиям настоящей конкурсной документации.

5) В случае, если в составе конкурсной заявки участника содержится форма «Предложение об объекте закупки» заполненная не в соответствии с условиями данного порядка, такая заявка признается не соответствующей требованиям настоящей конкурсной документации.

Аналогичный порядок обозначен в инструкции по заполнению Формы №13 Документации.

Приложением №1 к Документации является проект договора. В свою очередь, Приложение №1 к проекту договора - Техническое задание, а приложение №1 к Техническому заданию - Задание на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), на объектах в зоне теплоснабжения ГУП «ТЭК СПб», подлежащих оснащению узлами учета тепловой энергии в соответствии с ФЗ-261 от 23.11.2009.

Таким образом предложение участника Закупки должно соответствовать требованиям к объекту Закупки, которые включают в себя как Техническое задание Документации, так и Задание на выполнение строительно-монтажных работ.

Согласно п. 13.1 Документации по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об участниках, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Конкурсе в т.ч. в случае несоответствия предмета Заявки на участие в Конкурсе предмету закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; срока поставки, выполнения работ, оказания услуг и т.д.) или иным показателям поставляемого товара, в случае если такие требования установлены в документации, а также в случае несогласия Участника с условиями проекта договора, содержащегося в Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что в Форме №13, предоставленной Заявителем, указано согласие только в отношении пунктов раздела III Технического задания Документации «Укрупненная ведомость объемов работ», вместе с тем согласие в отношении иных требований к объекту Закупки представлено не было.

Также представители Организатора торгов указали, что помимо этого Заявителем в форме №1 «Письмо о подаче Заявки на участие в Конкурсе», в форме №3 «Декларация соответствия Участника Конкурса», в форме №14 «Ценовое предложение» указан способ закупки «запрос предложений» ,при этом оспариваемая Закупка проводилась способом открытого конкурса в электронной форме.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "АЭфТ-СПб" также выявлено, что представленные в заявке ООО "АЭфТ-СПб" формы №№1, 3, 13, 14 были составлены с нарушениями соовтетствующих регламентирующих пунктов Документации, что являлось основанием для отклонения заявки общества в соответствии с п. 13.1 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "АЭфТ-СПб" согласно Итоговому протоколу от 05.10.2020 № 470 принято в соответствии с условиями Документации.

Также, представители Организатора торгов указали, что в составе заявки ООО «СтройЭнергоКом» предоставлено надлежащее подтверждение опыта выполнения работ по установке приборов учета тепловой энергии, что повлекло присвоение соответствующего рейтинга участнику согласно Итоговому протоколу от 05.10.2020 № 470.

Вместе с тем, с учетом того, что заявка ООО "АЭфТ-СПб" была обоснованно отклонена от участия в Закупке согласно Итоговому протоколу от 05.10.2020 № 470, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель, обращаясь с доводом об оспаривании итогов процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, не является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка проведения торгов.

Кроме того, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "АЭфТ-СПб" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и заполняемым формам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№36652-ЭП/20 от 08.10.2020) ООО "АЭфТ-СПб" на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке узлов учёта тепловой энергии (УУТЭ), на объектах в зоне теплоснабжения ГУП «ТЭК СПб», подлежащих оснащению узлами учета тепловой энергии в соответствии с ФЗ-261 от 23.11.2009 (извещение №32009440251), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№36652-ЭП/20 от 08.10.2020) ООО "АЭфТ-СПб" на действия комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по установке узлов учёта тепловой энергии (УУТЭ), на объектах в зоне теплоснабжения ГУП «ТЭК СПб», подлежащих оснащению узлами учета тепловой энергии в соответствии с ФЗ-261 от 23.11.2009 (извещение №32009440251) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны