Решение б/н Решение по жалобе ООО «Нева Техникс» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.04.2014 № 10/8071

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-172/14

24 апреля 2014                                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,

Парунов Ю.Л. - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

с участием представителей:

от ОАО «Российские железные дороги» в лице Санкт-Петербургской дирекции материально-технического обеспечения – обособленного структурного подразделения Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик (Организатор торгов), ОАО «РЖД»):

- Тальнишних А.А.– представитель по доверенности от 05.10.13 № Д-1348,

от ООО  «Нева Техникс» (далее – Заявитель, Общество):

- Рябов Д.М. – представитель по доверенности от 21.04.2014 № б/н.,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Нева Техникс» (вх. № 7639 от 16.04.2014) на действия организатора закупки Санкт-Петербургскую дирекцию материально-технического обеспечения – обособленного структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих средств для нужд ОАО «РЖД» в 2014  году (далее – Открытый аукцион) заслушав пояснения представителя Заявителя и Заказчика (Организатора торгов),

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении Санкт-Петербургской дирекцией материально-технического обеспечения – обособленного структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала «РЖД»  открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих средств для нужд ОАО «РЖД» в 2014 году, которое содержит информацию о Документации открытого аукциона (далее – Документация).

ОАО «РЖД»» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденное решением Совета директоров ОАО «РЖД» от 29.11.2011 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на сайте ОАО «РЖД» - http://rzd.ru, а также на официальном сайте - www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003264.

 

Заявитель обжалует следующие действия Организатора закупки: 1) нарушение установленного в п. 1.2.3 Конкурсной документации срока размещения на официальном сайте в сети Интернет разъяснений положений документации по  запросу заявителя; 2) не предоставление разъяснений по всем пунктам, указанным в запросе ООО «Нева Техникс», 3) необоснованный отказ в допуске к  участию в открытом аукционе по причине отсутствия у заявителя  гарантии производителя (дилера) на возможность выполнения заказа.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 23.04.2014 №ИСХ-1492/СПб-ДМТО (вх.№8331 от 23.04.2014).

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатор торгов) и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п.п. 2, 10 п. 145 Положения о закупках Документация должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе.

Порядок подготовки и проведения процедур закупки способом открытого конкурса содержится в разделе 9 Положения о закупке, с учетом требований раздела 10 Положения о закупках к электронной форме.

В пункте 154 Положения о закупках определен перечень сведений и документов, которые должна содержать в себе Аукционная заявка. Данный перечень включает в себя, в том числе документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, предусмотренным пунктом 8 Положения о закупках (п.п. 6) ч. 6 п. 154 Положения о закупках)

В соответствии с п.п. 2 п. 8. Положения о закупках установлено, что претендент должен соответствовать квалификационным требованиям конкурсной или аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно: обладать квалификацией, необходимой для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно установленным к претендентам в п.п. а) и б) п. 2.2 Документации квалификационным требованиям Претендент (в том числе все юридические и/или физические лица, выступающие на стороне одного претендента в совокупности) в том числе должен:

а) являться производителем продукции либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем;

б) претендент, не являющийся производителем продукции, предлагаемой к поставке, должен иметь письменную гарантию производителя о возможности исполнения заказа Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» в сроки, объемах и по номенклатуре продукции, указанной в техническом задании (раздел IV документации).

В подтверждение соответствия указанным квалификационным требованиям  претендент предоставляет в составе аукционной заявки определенные в п/п 1) и 2) п.2.4. Документации документы, а именно:

1) В подтверждение того, что претендент является производителем продукции либо обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем:

- документ, подтверждающий, что претендент является производителем;

- дилерские/дистрибьюторские договоры или договоры купли-продажи и иные документы, выданные производителем дилеру/поставщику.

2) В подтверждение наличия у претендента, не являющегося производителем продукции, предлагаемой к поставке, письменной гарантии производителя:

- письменную гарантию производителя о возможности исполнения заказа Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» в сроки, объемах и по номенклатуре продукции, указанной в техническом задании (раздел IV документации): - письменную гарантию производителя о возможности исполнения заказа Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» в сроки, объемах и по номенклатуре продукции, указанной в техническом задании (раздел IV документации).

Согласно п. 4.1.2. раздела IV Технического задания Документации установлено, что номенклатура поставляемого товара указана в таблице № 1 и включает в себя: 1) средство моющее жидкое ARIEL (или аналог), 2) средство моющее щелочное РИК, 3) средство моющее синтетическое порошкообразное ARIEL-ALPHA (или аналог), 4) средство чистящее ПЕМОЛЮКС ЛИМОН (или аналог), 5) средство моющее TEIJO PH 12-13, 6) средство моющее универсальное А10 ЭКСПРЕСС.

Пунктом 3 Таблицы № 1 установлено, что Лот является неделимым.

Согласно опубликованным на официальном сайте заказчика 07.04.2014  разъяснениям ОАО «РЖД» по запросу Заявителя от 25.03.2014 о том, каким образом Заказчик предполагает получение письменной гарантии производителя, в частности компании Procter and Gambel на поставку моющего средства ARIEL, заказчик разъяснил, что по пункту 2.4. п.п. 2 аукционной документации – на импортную продукцию рассматривается гарантийное письмо официального дилера в Российской Федерации.

ООО «Нева Техникс» в составе заявки представило гарантию производителя (дилера) на возможность выполнения заказа, только по одной позиции, а именно по моющему средству TEIJO. Письменные гарантии производителя Procter and Gambel Обществом, а также иные документы, выданные производителем дилеру/поставщику в составе заявки не представлены.

 

Таким образом, Заявитель в составе заявки в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, указанным в п.2.2. Документации (а и б), представил  указанные в п.2.4. документы только по одной указанной в Техническом задании позиции.

В соответствии с п. 166 Положения о закупках установлено, что Претендент не допускается экспертной группой и организатором к участию в открытом аукционе в случае 1)  непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о товарах, работах, услугах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности (Аналогичные сведения указаны в п.п. 1 п. 2.6.12 Документации),

2) несоответствия претендента предъявляемым требованиям (Аналогичные сведения указаны в п.п. 2 п. 2.6.12 Документации).

При указанных обстоятельствах нарушения порядка проведения аукциона в действиях, Аукционной комиссии Заказчика при отказе в допуске Заявителя к участию в конкурсе по основаниям, указанным в Протоколе № 1020/ОАЭ-РЖДС/14 от 14.04.2014, не установлено.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещаются разъяснения документации о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч.11 ст.4 Закона о закупках разъяснения положений документации размещаются заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu) не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с п. 10 ч. 10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно п. 148 Положения о закупках претендент вправе направить организатору письменный запрос на разъяснение аукционной документации. Организатор обязан ответить на запрос претендента, полученный не позднее чем за 7 календарных дней до окончания срока подачи заявок, в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

Пунктом 1.2.3. Документации установлено, что разъяснения предоставляются в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса.

В соответствии с п. 148 Положения о закупках установлено, что Организатор обязан разместить разъяснения в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения в срок не позднее чем в течение трех дней с даты предоставления разъяснений.

Согласно п. 187  Положения о закупках установлено, что Претенденты вправе направить через автоматизированную систему запрос на разъяснение положений аукционной документации. Организатор обязан разместить разъяснения в автоматизированной системе (без указания автора запроса).

Пунктом 1.2.4 Документации установлено, что Организатор обязан разместить разъяснения в соответствии с пунктом 1.1.10 настоящей аукционной документации не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления разъяснений без указания информации о лице, от которого поступил запрос.

25.04.2014 в адрес ОАО «РЖД» от ООО  «Нева Техникс» через автоматизированную систему поступил запрос на разъяснения аукционной документации.

Разъяснения ОАО «РЖД» по запросу ООО Нева Техникс» в полном объеме были размещены в нарушение установленных Законом о закупках и Положением о закупках сроков только на официальном сайте ОАО «РЖД» 07.04.2014, но не размещены на официальном сайте в сети интернет - www.zаkuрki.gоv.гu.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п. 167. Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения аукционных заявок экспертная группа и организатор принимают решение о допуске (отказе в допуске) претендента к участию в открытом аукционе и о признании его участником, оформляет протокол рассмотрения аукционных заявок. Протокол размещается на официальном сайте в соответствии с требованиями пункта 14 настоящего Положения не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов членами экспертной группы, присутствовавшими при рассмотрении заявок и представителем организатора.

Согласно п. 176. Положения о закупках установлено, что Протокол размещается на официальном сайте в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения не позднее трех дней с даты подписания протокола ответственным представителем организатора и всеми присутствующими на аукционе членами Комиссии, победителем аукциона.

На момент рассмотрения Комиссией жалобы ООО «Нева Техникс» на действия организатора закупки Санкт-Петербургскую дирекцию материально-технического обеспечения – обособленного структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала «РЖД» при проведении Открытого аукциона на официальном сайте в сети интернет - www.zаkuрki.gоv.гu протокол № 1020/ОАЭ-РЖДС/14 от 14.04.2014 не размещен.

При указанных обстоятельствах, Организатор закупки при проведении закупки нарушил сроки предоставления разъяснений, предусмотренные Положением о закупках и Документацией, а также ч. 5, ч.11 ст. 4 Закона о закупках в части не размещения на официальном сайте в сети интернет- www.zаkuрki.gоv.гu разъяснений и протокола, составленного при проведении закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Нева Техникс» (вх. № 7639 от 16.04.2014) на действия организатора закупки Санкт-Петербургскую дирекцию материально-технического обеспечения – обособленного структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих средств для нужд ОАО «РЖД» в 2014 году обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора закупки нарушение сроков предоставления разъяснений, предусмотренных Положением о закупках и Документацией, а также нарушение ч. 5, ч.11 ст. 4 Закона о закупках, в части не размещения на официальном сайте в сети интернет разъяснений и протокола, составленного при проведения закупки.

3. Предписание не выдавать в связи  с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение порядка проведения закупки не повлияло на результаты проведения закупки.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                     О.А. Козлова

 

                                                                                                                Ю.Л. Парунов

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны