Решение №78/19451/19, 78/19452/19 Т02-356/19 по жалобе ООО «СКАЛА» от 10 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-356/19
05 июня 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (далее – Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «СКАЛА» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.05.2019 №16163-ЭП/19) ООО «СКАЛА» на действия закупочной комиссии организатора торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (извещение №31907818680), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31907818680 о проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (далее - Закупка), включая документацию на проведение конкурса (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (далее – Положение о закупках), версия 23 от 20.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 813 801,96 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
25.04.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.05.2019 в 10:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
24.05.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191015, Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, дом 49, каб. 129 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке с нарушениями условий Документации.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу по оценке заявок на участие в Закупке от 24.05.2019 №70 закупочная комиссия Организатора торгов отразила ненадлежащие сведения участника присвоила заявке участника ООО «Атлант» по критерию «Квалификация участника закупки» необоснованно высокое количество баллов исходя из 3-х имеющихся у участника исполненных договоров, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным ввиду того, что в Протоколе вскрытия конвертов от 15.05.2019 №58 закупочной комиссией Организатора торгов зафиксировано наличие у ООО «Атлант» лишь двух исполненных договоров.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/18403/19 от 31.05.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Следуя пп. 1 п. 18 тома I Документации, комиссия Заказчика осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в документации о закупке.
В соответствии с п. 10 тома II Документации при оценке заявок Заказчиком применяется следующая бальная система с учетом следующих показателей (критериев):
Таблица 1
№ критерия |
Наименование критерия |
Значимость критерия, % |
1 |
Цена договора |
20 |
2 |
Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация). |
40 |
3 |
Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг) |
30 |
4 |
Опыт работы с предприятием |
10 |
Итого: |
100 |
Согласно п. 10 тома II Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника» (Rdi) осуществляется в следующем порядке:
Значение критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» закупки определяется в соответствии с таблицей № 2 с присуждением баллов.
Таблица 2
Показатель критерия оценки (Rdi) |
Содержание показателя |
Коэффициент значимости |
Значение в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Квалификация участника закупки |
Оценивается наличие опыта практической работы участника закупки по копиям ранее заключенных договоров (контрактов) по успешному выполнению работ сопоставимого характера за 2016-2018 годы с приложением копий актов сдачи-приемки (форма КС-2), подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту) |
40% (0,4) |
Представлены копии 3-х и более ранее выполненных договоров (контрактов) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору – 100 баллов. |
Представлены копии 2-х ранее выполненных договоров (контрактов) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договорам (контрактам) – 50 баллов. |
|||
В случае: - если копия контракта (договора) отсутствует, либо отсутствует копия акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Участника настоящего открытого конкурса не присваивается, т.е. 0 баллов |
В рамках указанного критерия оценивается опыт выполнения работ сопоставимого характера за 2016-2018 годы до даты размещения настоящего открытого конкурса.
Примечание:
Оценивается по кол-ву представленных копий договоров за 2016-2018 годы с приложением копий актов сдачи-приемки (форма КС-2), подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту).
При оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется значение в соответствии с Таблицей 2 в баллах по каждому показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимости – 0,4.
Оценка заявок по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг» (Rbi)
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)», определяется по формуле
Rbi = (B max – B i) / (B max – B min) * 100
где:
Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
B max – максимальный срок выполнения работ, установленный Заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) выполнения работ с момента согласования Заказчиком Проекта (-ов) производства работ и Календарного плана выполнения работ – 90 календарных дней;
B min – минимальный срок выполнения работ, установленный Заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) выполнения работ с момента согласования Заказчиком Проекта (-ов) производства работ и Календарного плана выполнения работ – 20 календарных дней;
B i – предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки (выполнения работ, оказания услуг), в единицах измерения срока (периода) поставки (выполнения работ, оказание услуг) с момента согласования Заказчиком Проекта (-ов) производства работ и Календарного плана выполнения работ.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)», умножается на соответствующую указанному критерию значимость – 0,3.
При оценке заявок по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшим сроком выполнения работ по договору.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов от 15.05.2019 №58 закупочной комиссией Организатора торгов зафиксировано поступление трех заявок на участие в Закупке: ООО «Атлант», ООО «СКАЛА» и ООО «Созвездие».
В упомянутом протоколе указано, что согласно описи, входящих в состав заявки ООО «Атлант» документов представлены копии 2 (двух) договоров и КС-2, КС-3 к ним.
При этом согласно Протоколу по оценке заявок на участие в Закупке от 24.05.2019 №70 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке участника ООО «Атлант» по критерию «Квалификация участника закупки» максимальный рейтинг в 40 баллов исходя из 3-х имеющихся у участника исполненных договоров.
Представители Организатора торгов пояснили, что в Протоколе вскрытия конвертов от 15.05.2019 №58 была допущена ошибка, а в заявке ООО «Атлант» фактически содержались сведения о трех исполненных договорах, что согласно п. 10 тома II Документации влекло начисление максимального рейтинга в 40 баллов.
Вместе с тем, при изучении заявки ООО «Атлант» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что обществом был представлены надлежащие копии договоров № 23-19/НПЭК-13 и № 23-19/НПЭК-14 от 23.07.2018, кроме которых в заявке ООО «Атлант» содержался договор б/н б/д с НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей», не подписанный ни одной из сторон, на сумму 3 150 000, 00 руб, сопровождавшийся приложениями и актами, содержащими сведения о аналогичной цене договора 3 150 000, 00 руб.
Представители Организатора торгов пояснили, что указанный договор б/н б/д между ООО «Атлант» и НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» был подписан в электронной форме при помощи ЭЦП, ввиду чего представленный в бумажном виде документ не имел соответствующих отметок.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что приложенный в заявке ООО «Атлант» договор б/н б/д с НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей», не подписанный ни одной из сторон, на сумму 3 150 000, 00 руб, сопровождавшийся приложениями и актами, содержащими сведения о аналогичной цене договора 3 150 000, 00 руб, не являлся и не мог быть признан надлежащей копией исполненного договора, вследствие чего необоснованно учтен закупочной комиссией Организатора торгов для начисления баллов в порядке, не соответствующем Документации.
Таким образом в соответствии с Документацией участнику ООО «Атлант» по критерию «Квалификация участника закупки» закупочной комиссией Организатора торгов должно было быть присвоено 20 баллов на основании 2-х представленных договоров.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке ООО «Атлант» 40 баллов при оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки» согласно Протоколу по оценке заявок на участие в Закупке от 24.05.2019 №70 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки заявок в порядке, который не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 28.05.2019 №16163-ЭП/19) ООО «СКАЛА» на действия закупочной комиссии организатора торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (извещение №31907818680), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 28.05.2019 №16163-ЭП/19) ООО «СКАЛА» на действия закупочной комиссии организатора торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (ИНН 7815021340, ОГРН 1037843061376) при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (извещение №31907818680) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (ИНН 7815021340, ОГРН 1037843061376) при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (извещение №31907818680) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки заявок в порядке, который не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного присвоения заявке ООО «Атлант» 40 баллов при оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки» согласно Протоколу по оценке заявок на участие в Закупке от 24.05.2019 №70 в порядке, не соответствующем Документации.
3. Организатору торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (ИНН 7815021340, ОГРН 1037843061376) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (извещение №31907818680) путем отмены Протокола по оценке заявок на участие в Закупке от 24.05.2019 №70, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
05 июня 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 05.06.2019 № Т02-356/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (извещение №31907818680, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (ИНН 7815021340, ОГРН 1037843061376) и его закупочной комиссии cовершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (извещение №31907818680), путем отмены Протокола по оценке заявок на участие в Закупке от 24.05.2019 №70, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 июня 2019 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.