Решение №78/19451/19, 78/19452/19 Т02-356/19 по жалобе ООО «СКАЛА» от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-356/19

 

05 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «СКАЛА» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.05.2019 №16163-ЭП/19) ООО «СКАЛА» на действия закупочной комиссии организатора торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (извещение №31907818680), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907818680 о проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (далее - Закупка), включая документацию на проведение конкурса (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (далее – Положение о закупках), версия 23 от 20.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 813 801,96 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.04.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.05.2019 в 10:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

24.05.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191015, Санкт-Петербург,

ул. Шпалерная, дом 49, каб. 129

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке с нарушениями условий Документации.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу по оценке заявок на участие в Закупке от 24.05.2019 №70 закупочная комиссия Организатора торгов отразила ненадлежащие сведения участника присвоила заявке участника ООО «Атлант» по критерию «Квалификация участника закупки» необоснованно высокое количество баллов исходя из 3-х имеющихся у участника исполненных договоров, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным ввиду того, что в Протоколе вскрытия конвертов от 15.05.2019 №58 закупочной комиссией Организатора торгов зафиксировано наличие у ООО «Атлант» лишь двух исполненных договоров.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/18403/19 от 31.05.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя пп. 1 п. 18 тома I Документации, комиссия Заказчика осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в документации о закупке.

В соответствии с п. 10 тома II Документации при оценке заявок Заказчиком применяется следующая бальная система с учетом следующих показателей (критериев):

Таблица 1

№ критерия

Наименование критерия

Значимость критерия, %

1

Цена договора

20

2

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация).

40

3

Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)

30

4

Опыт работы с предприятием

10

Итого:

100

 

Согласно п. 10 тома II Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника» (Rdi) осуществляется в следующем порядке:

 

Значение критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» закупки определяется в соответствии с таблицей № 2 с присуждением баллов.

Таблица 2

Показатель критерия оценки (Rdi)

Содержание показателя

Коэффициент значимости

Значение в баллах

1

2

3

4

Квалификация участника закупки

Оценивается наличие опыта практической работы участника закупки по копиям ранее заключенных договоров (контрактов) по успешному выполнению работ сопоставимого характера  за 2016-2018 годы с приложением копий актов сдачи-приемки (форма КС-2), подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту)

40%

(0,4)

Представлены копии 3-х и более ранее выполненных договоров (контрактов) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору –

100 баллов.

Представлены копии 2-х ранее выполненных договоров (контрактов) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение обязательств по договорам (контрактам) – 50 баллов.

В случае:

- если копия контракта (договора) отсутствует, либо

отсутствует копия акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Участника настоящего открытого конкурса не присваивается, т.е. 0 баллов

 

В рамках указанного критерия оценивается опыт выполнения работ сопоставимого характера за 2016-2018 годы до даты размещения настоящего открытого конкурса.

Примечание:

Оценивается по кол-ву представленных копий договоров за 2016-2018 годы с приложением копий актов сдачи-приемки (форма КС-2), подтверждающих исполнение обязательств по договору (контракту).

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется значение в соответствии с Таблицей 2 в баллах по каждому  показателю.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимости – 0,4.

 

Оценка заявок по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг» (Rbi)

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)», определяется по формуле

 

Rbi = (B max – B i) / (B max – B min) * 100

 

где:

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

B max – максимальный срок выполнения работ, установленный Заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) выполнения работ с момента согласования Заказчиком Проекта (-ов) производства работ и Календарного плана выполнения работ – 90 календарных дней;

B min – минимальный срок выполнения работ, установленный Заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) выполнения работ с момента согласования Заказчиком Проекта (-ов) производства работ и Календарного плана выполнения работ – 20 календарных дней;

B i – предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки (выполнения работ, оказания услуг), в единицах измерения срока (периода) поставки (выполнения работ, оказание услуг) с момента согласования Заказчиком Проекта (-ов) производства работ и Календарного плана выполнения работ.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)», умножается на соответствующую указанному критерию значимость – 0,3.

При оценке заявок по критерию «Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшим сроком выполнения работ по договору.

 

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов от 15.05.2019 №58 закупочной комиссией Организатора торгов зафиксировано поступление трех заявок на участие в Закупке: ООО «Атлант», ООО «СКАЛА» и ООО «Созвездие».

В упомянутом протоколе указано, что согласно описи, входящих в состав заявки ООО «Атлант» документов представлены копии 2 (двух) договоров и КС-2, КС-3 к ним.

При этом согласно Протоколу по оценке заявок на участие в Закупке от 24.05.2019 №70 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке участника ООО «Атлант» по критерию «Квалификация участника закупки» максимальный рейтинг в 40 баллов исходя из 3-х имеющихся у участника исполненных договоров.

Представители Организатора торгов пояснили, что в Протоколе вскрытия конвертов от 15.05.2019 №58 была допущена ошибка, а в заявке ООО «Атлант» фактически содержались сведения о трех исполненных договорах, что согласно п. 10 тома II Документации влекло начисление максимального рейтинга в 40 баллов.

Вместе с тем, при изучении заявки ООО «Атлант» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что обществом был представлены надлежащие копии договоров № 23-19/НПЭК-13 и № 23-19/НПЭК-14 от 23.07.2018, кроме которых в заявке ООО «Атлант» содержался договор б/н б/д с НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей», не подписанный ни одной из сторон, на сумму 3 150 000, 00 руб, сопровождавшийся приложениями и актами, содержащими сведения о аналогичной цене договора 3 150 000, 00 руб.

Представители Организатора торгов пояснили, что указанный договор б/н б/д между ООО «Атлант» и НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» был подписан в электронной форме при помощи ЭЦП, ввиду чего представленный в бумажном виде документ не имел соответствующих отметок.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что приложенный в заявке ООО «Атлант» договор б/н б/д с НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей», не подписанный ни одной из сторон, на сумму 3 150 000, 00 руб, сопровождавшийся приложениями и актами, содержащими сведения о аналогичной цене договора 3 150 000, 00 руб, не являлся и не мог быть признан надлежащей копией исполненного договора, вследствие чего необоснованно учтен закупочной комиссией Организатора торгов для начисления баллов в порядке, не соответствующем Документации.

Таким образом в соответствии с Документацией участнику ООО «Атлант» по критерию «Квалификация участника закупки» закупочной комиссией Организатора торгов должно было быть присвоено 20 баллов на основании 2-х представленных договоров.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке ООО «Атлант» 40 баллов при оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки» согласно Протоколу по оценке заявок на участие в Закупке от 24.05.2019 №70 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки заявок в порядке, который не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.05.201916163-ЭП/19) ООО «СКАЛА» на действия закупочной комиссии организатора торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (извещение №31907818680), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 28.05.201916163-ЭП/19) ООО «СКАЛА» на действия закупочной комиссии организатора торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (ИНН 7815021340, ОГРН 1037843061376) при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (извещение №31907818680) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (ИНН 7815021340, ОГРН 1037843061376) при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (извещение №31907818680) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки заявок в порядке, который не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного присвоения заявке ООО «Атлант» 40 баллов при оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки» согласно Протоколу по оценке заявок на участие в Закупке от 24.05.2019 №70 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Организатору торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (ИНН 7815021340, ОГРН 1037843061376) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (извещение №31907818680) путем отмены Протокола по оценке заявок на участие в Закупке от 24.05.2019 №70, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

05 июня 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 05.06.2019 № Т02-356/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (извещение №31907818680, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» (ИНН 7815021340, ОГРН 1037843061376) и его закупочной комиссии cовершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса на выполнение работ по выборочному ремонту кровли с установкой кровельного ограждения производственных пролетов корпуса №5 (извещение №31907818680), путем отмены Протокола по оценке заявок на участие в Закупке от 24.05.2019 №70, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 июня 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны