Решение №78/10029/21 по жалобе физического лица от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» апреля 2021

В полном объеме решение изготовлено «12» апреля 2021 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

  – начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

  – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей СПБ ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов);

В отсутствие физического лица(далее- Заявитель);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №9382/21 от 22.03.2021) на действия Организатора торгов – СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, 260121/35023387/06) , документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 260121/35023387/06, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 26.01.2021

Предметом аукциона является право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства по адресу: Российская Федерация, Санкт-Петербург, город Пушкин, территория Новосёлки, улица Ломоносова, участок 5.

Дата и время начала подачи заявок: 27.01.2021;

Дата и время окончания подачи заявок: 09.03.2021;

Дата и время начала проведения аукциона: 12.03.2021 17:00;

Заявитель в жалобе указывает на неправомерный отказ Организатора торгов от проведения аукциона.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления, в том числе земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса).

В силу части 24 статьи 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

Пункт 8 статьи 39.11 ЗК РФ содержит 19 оснований, при наличии которых земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона. Перечень оснований является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Обратное означало бы, что организатор торгов имеет право по своему усмотрению принимать решения об отказе в проведении аукциона по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством.

Организатор торгов в письменных возражениях указал, что Приказом № 55-Д от 18.03.2021 Организатор торгов не отказывался от проведения аукциона, а принял решение об отмене аукциона, в связи с необходимостью доработки формы договора аренды земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства, а также изменения порядка внесения арендной платы по договору. Организатор торгов пояснил, что он отменил аукцион в соответствии с пунктом 4 статьи 448 статьей ГК РФ.

В Решении Верховного Суда РФ от 07.08.2001 № ГКПИ01-1167 установлено, что по общему правилу при наличии специальной нормы, регулирующей конкретные отношения, применяются положения этой специальной нормы. В данном случае подлежит применению часть 24 статьи 39.11 ЗК РФ (специальная норма), а не ГК РФ (общая норма).

Необходимость доработки формы договора аренды земельного участка, а также изменения порядка внесения арендной платы по договору не указаны в качестве основания для отмены аукциона в пункте 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

Проанализировав при рассмотрении настоящего дела приведенные нормы права, Комиссия приходит к выводу, что у Организатора торгов в данном случае отсутствует право на принятие решения об отказе в проведении аукциона, что является нарушением части 24 статьи 39.11 ЗК РФ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу физического лица. обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 24 статьи 39.11 ЗК РФ.

  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны