Решение №78/10029/21 по жалобе физического лица от 12 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «07» апреля 2021
В полном объеме решение изготовлено «12» апреля 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
– начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
– главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителей СПБ ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов);
В отсутствие физического лица(далее- Заявитель);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №9382/21 от 22.03.2021) на действия Организатора торгов – СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №260121/35023387/06) , документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение № 260121/35023387/06, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 26.01.2021
Предметом аукциона является право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства по адресу: Российская Федерация, Санкт-Петербург, город Пушкин, территория Новосёлки, улица Ломоносова, участок 5.
Дата и время начала подачи заявок: 27.01.2021;
Дата и время окончания подачи заявок: 09.03.2021;
Дата и время начала проведения аукциона: 12.03.2021 17:00;
Заявитель в жалобе указывает на неправомерный отказ Организатора торгов от проведения аукциона.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления, в том числе земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса).
В силу части 24 статьи 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.
Пункт 8 статьи 39.11 ЗК РФ содержит 19 оснований, при наличии которых земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона. Перечень оснований является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Обратное означало бы, что организатор торгов имеет право по своему усмотрению принимать решения об отказе в проведении аукциона по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством.
Организатор торгов в письменных возражениях указал, что Приказом № 55-Д от 18.03.2021 Организатор торгов не отказывался от проведения аукциона, а принял решение об отмене аукциона, в связи с необходимостью доработки формы договора аренды земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства, а также изменения порядка внесения арендной платы по договору. Организатор торгов пояснил, что он отменил аукцион в соответствии с пунктом 4 статьи 448 статьей ГК РФ.
В Решении Верховного Суда РФ от 07.08.2001 № ГКПИ01-1167 установлено, что по общему правилу при наличии специальной нормы, регулирующей конкретные отношения, применяются положения этой специальной нормы. В данном случае подлежит применению часть 24 статьи 39.11 ЗК РФ (специальная норма), а не ГК РФ (общая норма).
Необходимость доработки формы договора аренды земельного участка, а также изменения порядка внесения арендной платы по договору не указаны в качестве основания для отмены аукциона в пункте 8 статьи 39.11 ЗК РФ.
Проанализировав при рассмотрении настоящего дела приведенные нормы права, Комиссия приходит к выводу, что у Организатора торгов в данном случае отсутствует право на принятие решения об отказе в проведении аукциона, что является нарушением части 24 статьи 39.11 ЗК РФ.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу физического лица. обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 24 статьи 39.11 ЗК РФ.
-
Предписание не выдавать.