Решение №78/11804/19, 78/11805/19 Т02-208/19 по жалобе ООО ТД «Шварцберг» от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-208/19

 

04 апреля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ОАО «СПП «Нарвское» (далее – Организатор закупки)<...>;

в отсутствие представителей ООО ТД «Шварцберг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.03.2019 вх. № 9018-ЭП/19) ООО ТД «Шварцберг» на действия организатора торгов ОАО «СПП «Нарвское» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов ЗНОП в целях обеспечения СРКО объектов и территорий зеленых насаждений Кировского, Красносельского районов Санкт-Петербурга в 2019 году (проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31907679605, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907679605 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов ЗНОП в целях обеспечения СРКО объектов и территорий зеленых насаждений Кировского, Красносельского районов Санкт-Петербурга в 2019 году (проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства), включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке работ, товаров, услуг ОАО «Садово-парковое предприятие «Нарвское» (далее – Положение о закупках), версия 14 от 22.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 013 313 ,69 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.04.2019 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

02.04.2019 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198096, г. Санкт-Петербург, Кронштадтская ул., д. 15, корп. 2

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает неустановление Организатором торгов надлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Квалификация участника закупки, в части наличия у них специалистов и иных работников, привлекаемых для выполнения работ», ссылаясь на отсутствие в Документации условий определения необходимой квалификации оцениваемых специалистов.

По мнению Заявителя установленный в Документации порядок оценки заявок по подкритерию «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами» является ненадлежащим, так как допускает присвоение разного количества баллов при наличии одинаковых предельных значений показателя.

Заявитель полагает незаконным установление предметом оценки по подкритериям «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера по объёму финансирования» и «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера по содержанию и составу товара» опыта выполнения работ по благоустройству территории (включая текущий ремонт и строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов ЗНОП), ссылаясь на отсутствие в Документации расшифровки примененной аббревиатуры и несоответствие указанных работ предмету Закупки.

Также, по мнению Заявителя установленный в Документации порядок оценки заявок по подкритерию «Деловая репутация Участника закупки» является ненадлежащим, так как не содержит условий присвоения конкретного числа баллов установленных диапазонных значений показателя.

Кроме того, Заявитель оспаривает незаконное установление Организатором торгов в Приложении 4 к Техническому заданию Документации дискриминационного и не соответствующего предмету Закупки требования о предоставлении сведений и характеристик в отношении товаров и материалов, указывая, что в рамках договора по Закупке поставка каких-либо товаров исполнителем по договору не выполняется.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/10526/18 от 01.04.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

При этом в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

ОАО «СПП «Нарвское» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

По первому доводу жалобы:

Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 13.1 Документации комиссия (рабочая группа) осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений, поданных участниками в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Пунктом 13.2 Документации предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений по каждому лоту осуществляется закупочной комиссией (рабочей группой) по двум критериям, а именно: «Цена договора» и «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».

В соответствии с п. 13.3 Документации оценка предложений участников по цене договора по каждому лоту проводится по следующим критериям:

 

Номер
критерия

Критерии оценки Заявок на участие в Конкурсе

Значимость в процентах

 

Коэффициент значимости (обозначение в формулах расчета рейтинга-КЗ_)

Сумма значимостей показателей оценки Заявок на участие в Конкурсе (в процентах)

Стоимостные критерии оценки:

 

1.

Цена договора, КЗц

40

0,40

_

Нестоимостные критерии оценки:

 

2.

Квалификация Участников закупки,  опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, наличия трудовых ресурсов (персонала), КЗКв

 

Показателями данного критерия оценки являются:

60

0,60

_

2.1.

Квалификация участника закупки, в части наличия у них специалистов и иных работников, привлекаемых для выполнения работ КЗТР.

10

0,10

100

2.2.

Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, КЗСР.

20

0,30

2.3.

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера по объёму финансирования, КЗОФ.

30

0,30

2.4.

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера по содержанию и составу товара, КЗОР.

30

0,30

2.5.

Деловая репутация Участника закупки, КЗДР.

10

0,10

Сумма значимостей критериев оценки Заявок на участие в Конкурсе

100

 

 

Согласно пп. 2.1 п. 13.3 Документации Организатором торгов установлен следующий порядок оценки по подкритерию «Квалификация участника закупки, в части наличия у них специалистов и иных работников, привлекаемых для выполнения работ КЗТР»:

а) В соответствии с настоящим показателем оцениваются подтвержденные сведения о наличии специалистов и иных работников, которых Участник закупки предполагает привлечь к оказанию услуг в рамках исполнения осуществляемой закупки, исходя из представленных документов - копия трудовой книжки и/или копия заключённого трудового договора и/или копия отчёта СЗВ-М о застрахованных лицах за последний отчётный месяц с отметкой о принятии территориальным Управлением ПФ РФ и/или наличие договорных отношений с привлекаемыми к исполнению договора специалистами (копия договора гражданско-правового характера и/или предварительный договор с письмом-согласием от специалиста с указанием конкретной обязанностей специалиста и его контактных данных, подписанное лично привлекаемым специалистом).

Непредставление указанных сведений не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

б) Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:

НЦБТР = КЗТР х 100 х (КТР_i/ KТР_max),

где:

НЦБТР - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю «Квалификация участника закупки, в части наличия у них специалистов и иных работников, привлекаемых для выполнения работ» с учетом коэффициента значимости показателя.

КТР_i– количество специалистов и иных работников соответствующей квалификации, предложенных Участником закупки в Заявке i-го Участника.

КЗТР - коэффициент значимости показателя.

КТР_max – количество специалистов и иных работников, предложенных Участником закупки в Заявке, получившей максимальное значение показателя.

  Отсутствие в заявке Участника закупки сведений о количестве специалистов и иных работников:

НЦБТР = 0

  в) Для оценки по данному критерию участнику необходимо представить копии документов, установленных в п. а) показателя 2.1. «Квалификация участника закупки, в части наличия у них специалистов и иных работников, привлекаемых для выполнения работ» критерия 2 Квалификация Участников закупки. Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником закупки в соответствии с документацией.

 

Представитель Организатора торгов в возражениях на жалобу указал, что ввиду отсутствия в Документации каких-либо требований к профессиональной подготовке персонала участников Закупки по определенным специальностям, в рамках подкритерия «Квалификация участника закупки, в части наличия у них специалистов и иных работников, привлекаемых для выполнения работ КЗТР» оценивается фактическое общее количество персонала, привлекаемое участником Закупки для выполнения работ в рамках Закупки, при этом привлекаемые сотрудники участника Закупки могут относиться как к рабочему, так и к управленческому персоналу, и, как следствие, обладать любой квалификацией.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что предусмотренный пп. 2.1 п. 13.3 Документации порядок оценки заявок по подкритерию «Квалификация участника закупки, в части наличия у них специалистов и иных работников, привлекаемых для выполнения работ КЗТР», учитывающий в оценке фактическое общее количество персонала, привлекаемое участником Закупки для выполнения работ в рамках Закупки, позволяет надлежащим образом проводить оценку заявляемого участниками Закупки персонала любой квалификации, привлекаемого в рамках договора по процедуре Закупки.

На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Согласно пп. а) пп. 2.2 п. 13.3 Документации порядок начисления баллов по подкритерию «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами» определяется следующим образом:

Для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника конкурса » и подкритерию – «Наличие у Участника конкурса необходимых материально-технических ресурсов», каждой заявке выставляется значение в соответствии с нижеприведенной таблицей:

Наличие у Участника материально-технических ресурсов:

KQi (баллы)

Производственные, складские и офисные площадки, площадь м2

менее 1 000,00 м2

0 баллов

от 1 000,00 м2 до 2 000,00 м2

10 баллов

от 2 000,00 м2 до 3 000,00 м2

20 баллов

от 3 000,00 м2 до 4 000,00 м2

30 баллов

от 4 000,00 м2 до 5 000,00 м2

40 баллов

более 5 000,00 м2

50 баллов

Производственное и вспомогательное оборудование, единиц

менее 3 единиц

0 баллов

от 3 до 5 единиц

10 баллов

от 5 до 7 единиц

20 баллов

более 7 единиц

30 баллов

Транспортные средства и самоходные машины, единиц

менее 3 единиц

0 баллов

от 3 до 5 единиц

10 баллов

от 5 до 7 единиц

15 баллов

более 7 единиц

20 баллов

Общее количество баллов для оценки по показателю:

100 баллов

 

Согласно пп. б) пп. 2.2 п. 13.3 Документации количество баллов, присуждаемых по подкритерию, определяется по формуле:

НЦБСР = КЗСР х 100 х КQ_i,

где:

НЦБСР - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами» с учетом коэффициента значимости показателя,

КQ_i– количество баллов, присуждённое Заявке i-го Участника, на основании сведений в составе заявки, соответствующих требованиям, установленным в п. а) показателя 2.2. «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами» критерия 2 Квалификация Участников закупки,

КЗСР - коэффициент значимости показателя,

  Отсутствие у Участника закупки подтвержденного наличия материально-технических ресурсов:

НЦБСР = 0

 

Из содержания пп. а) пп. 2.2 п. 13.3 Документации следует, что наличие у участника Закупки производственных, складских и офисных площадок площадью 2 000,00 м2, 3 000,00 м2 или 4 000,00 м2 влечет начисление такому участнику рейтинга в 10 или 20, 20 или 30, а также в 30 или 40 баллов соответственно, при этом, способа определить какое именно количество баллов будет присвоено в том или ином случае не приводится.

Также, при наличии у участника Закупки производственного и вспомогательного оборудования (или транспортных средств и самоходных машин) в количестве 5 единиц такому участнику может быть присвоено как 10, так и 20 (во втором случае 15) баллов.

Иных условий или методики начисления баллов по указанным в пп. 2.2 п. 13.3 Документации показателям Организатором торгов не приводится.

Таким образом, из содержания пп. 2.2 п. 13.3 Документации не представляется возможным определить, в каком именно порядке закупочной комиссией осуществляется начисление заявкам участников баллов по подкритерию «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами» при наличии ряда одинаковых предельных значений показателя, что делает оспариваемый подкритерий неизмеряемым.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по незаконному неустановлению в Документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по подкритерию «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

По третьему доводу жалобы:

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно пп. а) пп. 2.3 п. 13.3 Документации в рамках оценки по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера по объёму финансирования» оценивается общая стоимость успешно исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ, сопоставимых c предметом закупки, за 2017-2018 г.

При оценке по данному показателю работами сопоставимого характера и объема считаются работы в каждой из следующих областей: 

- выполнение работ по ремонту объектов ЗНОП;

- выполнение работ по благоустройству территории (включая текущий ремонт и строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов ЗНОП).

Оценка проводится на основе сведений, представленных Участником закупки, по которым документально подтверждено их успешное исполнение и объём финансирования. Сведения, представленные Участником закупки, учитываются только в случае, если они подтверждены копией контракта/договора (включая приложения к контракту/договору, содержащие техническое задание и/или спецификацию) с приложением накладных, акта (ов) приемки с указанием стоимости и/или бухгалтерских актов сверки. При оценке учитываются только полностью исполненные контракты (гражданско-правовые договора) за 2017-2018 г. При оценке не учитываются сведения об исполненных договорах и/или договорах, не имеющих накладных, акта (ов) приемки с указанием стоимости и/или бухгалтерских актов сверки.

Также, в соответствии с пп. а) пп. 2.4 п. 13.3 Документации в рамках оценки по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера по содержанию и составу товара» оценивается количество успешно исполненных контрактов (договоров) за 2017-2018 г., предметом которых является выполнение работ, сопоставимых c предметом закупки, подтвержденные копиями документов, включенными в состав Заявки Участника.

При оценке по данному показателю сопоставимыми контрактами считаются поставки в каждой из следующих областей: 

- выполнение работ по ремонту объектов ЗНОП;

- выполнение работ по благоустройству территории (включая текущий ремонт и строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов ЗНОП).

Оценка проводится на основе сведений, представленных Участником закупки, по которым документально подтверждено их успешное исполнение. Сведения, представленные Участником закупки, учитываются только в случае, если они подтверждены копией договора/договора (включая приложения к контракту/договору, содержащие техническое задание) с приложением акта (ов) приемки работы. При оценке учитываются только полностью исполненные контракты (гражданско-правовые договора) за 2017-2018 г. При оценке не учитываются сведения об исполненных договорах и/или договорах, не имеющих акта выполненных работ с описанием состава (содержания) работ.

Пунктом п. 1.1. Проекта договора Документации расшифровывается понятие «объект ЗНОП» - объект зелёных насаждений общего пользования.

Извещением о Закупке установлено, что предметом Закупки является право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов ЗНОП в целях обеспечения СРКО объектов и территорий зеленых насаждений Кировского, Красносельского районов Санкт-Петербурга в 2019 году.

Вместе с тем, согласно п. 1.1. Проекта договора Документации субподрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по ремонту объектов ЗНОП (объектов зелёных насаждений общего пользования) в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского и Красносельского районов Санкт-Петербурга в 2019 году.

Из содержания Документации следует, что выполнение работ по благоустройству территории (в т.ч. строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов ЗНОП), в предмет договора в рамках Закупки не включено, кроме того, в рамках договора исполнителем по договору не предусматривается осуществление поставки каких-либо товаров.

Таким образом порядок оценки заявок по подкритериям «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера по объёму финансирования» и «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера по содержанию и составу товара», предусматривающий присвоение баллов в том числе в случае наличия у участников закупки опыта работ по благоустройству территории (в т.ч. строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов ЗНОП) не соответствует предмету Закупки.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по незаконному установлению в пп.пп. 2.3, 2.4 п. 13.3 Документации не соответствующего извещению и предмету Закупки порядка оценки и сопоставления заявок по подкритериям «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера по объёму финансирования» и «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера по содержанию и составу товара» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Согласно пп. 2.5 п. 13.3 Документации порядок начисления баллов по подкритерию «Деловая репутация Участника закупки» изложен следующим образом:

а) В соответствии с настоящим показателем КЗдР оцениваются сведения, подтверждающие наличие положительных отзывов государственных и муниципальных заказчиков (иных контрагентов), или дипломов, или наград, или премий, или позитивная информации о деятельности Участника в открытых федеральных или региональных СМИ, подтвержденные копиями соответствующих документов, включённых в состав Заявки Участника. При этом публикации (анонсы, интервью) самого Участника закупки (сотрудников Участника закупки) или отчеты Участника закупки о проделанной работе, размещаемые в СМИ (в т.ч. на правах рекламы) при оценке заявки на участие в конкурсе не учитываются.

Непредставление указанных сведений не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

б) Для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» и показателю – «Деловая репутация Участника закупки», каждой заявке выставляется значение в соответствии с нижеприведенной таблицей:

 

Количество положительных отзывов, дипломов, благодарностей, наград, премий и/или иного

KR_i (баллы)

Отсутствие

0 баллов

От 1-го до 4-х документов

От 1 до 15 баллов

От 5-и до 9-и документов

От 16 до 30 баллов

От 10-и до 14-и документов

От 31 до 45 баллов

От 15-и до 19-и документов

От 46 до 60 баллов

От 20-и до 24-и документов

От 61 до 75 баллов

От 25-и до 29-и документов

От 76 до 90 баллов

От 30-и до 35-и документов

От 91 до 99 баллов

От 36-ти документов и более

100 баллов

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:

НЦБДР = КЗДР х 100 х КR_i,

где:

НЦБДР - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю «Деловая репутация Участника закупки» с учетом коэффициента значимости показателя,

КR_i– количество баллов, присуждённое Заявке i-го Участника, на основании сведений в составе заявки, соответствующих требованиям, установленным в п. а) показателя 2.5. «Деловая репутация Участника закупки» критерия 2 Квалификация Участников закупки,

КЗДР - коэффициент значимости показателя,

 

Отсутствие у Участника закупки подтвержденных положительных отзывов:

НЦБДР = 0

  в) Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником закупки в соответствии с документацией.

Из содержания пп. б) пп. 2.5 п. 13.3 Документации следует, что наличие у участника Закупки 2, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 16, 17, 18 и т. д. документов влечет начисление такому участнику рейтинга в пределах соответствующего диапазона, при этом, способа определить какое именно количество баллов будет присвоено в том или ином случае в Документации не приводится.

Иных условий или методики начисления баллов по указанным в пп. 2.2 п. 13.3 Документации показателям Организатором торгов не приводится.

Таким образом, из содержания пп. 2.5 п. 13.3 Документации не представляется возможным определить, в каком именно порядке закупочной комиссией осуществляется начисление заявкам участников Закупки баллов по подкритерию «Деловая репутация Участника закупки» при предоставлении участником документов определенного количества в пределах диапазона показателя, что делает оспариваемый подкритерий неизмеряемым.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по незаконному неустановлению в Документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по подкритерию «Деловая репутация Участника закупки» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

В отношении пятого довода жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как было указано, в соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Извещением о Закупке установлено, что предметом Закупки является право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов ЗНОП в целях обеспечения СРКО объектов и территорий зеленых насаждений Кировского, Красносельского районов Санкт-Петербурга в 2019 году.

Согласно п. 1.1. Проекта договора Документации субподрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по ремонту объектов ЗНОП (объектов зелёных насаждений общего пользования) в целях обеспечения содержания объектов и территорий зеленых насаждений, ремонта объектов зеленых насаждений и компенсационного озеленения Кировского и Красносельского районов Санкт-Петербурга в 2019 году, при этом в рамках договора не предусматривается осуществление исполнителем по договору поставки каких-либо товаров.

Согласно п. 8.1.1 Документации первая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать в числе прочего форму № 11 – «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки».

Участник закупки заполняет форму № 11 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки». Первая часть заявки должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в Инструкции по заполнению заявки.

Согласно п. 1 Инструкции по заполнению первой части заявки Документации участник закупки в форме «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара» (далее - Форма) указывает показатели закупаемого товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в «Требованиях к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара; товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» (далее – Требования к значениям показателей), прилагаемых к документации.

В соответствии с п. 2. Инструкции по заполнению первой части заявки Документации первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Требованиях к значениям показателей, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 3 Инструкции по заполнению первой части заявки Документации Организатором торгов установлены требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Требованиях к значениям показателей, где указано, что в описании товара Заказчиком использованы следующие виды показателей:

1) показатели (характеристики), для которых установлены минимальные значения и/или максимальные значения;

2) показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений;

3) показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений, имеют нижнюю и верхнюю границу диапазона;

4) показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться.

При этом Приложение № 4 к Техническому заданию Документации содержит установленные Организатором торгов требования к значениям показателей (характеристик) товара (материала), позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

В случае ненадлежащего или неполного заполнения формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара» заявка такого участника подлежит отклонению на основании п. 12.8 Документации.

Таким образом в п. 8.1.1 Документации Организатором торгов установлены требования по описанию участниками закупки применяемых товаров, их функциональных характеристик (потребительских свойств), их количественных и качественных характеристик, которые не являются предметом Закупки, что противоречит требованиям п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что примененные Организатором торгов в Приложении № 4 к Техническому заданию Документации требования к товарам в нарушение п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, как не соответствующие предмету Закупки.

На основании изложенного по пятому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 8.1.1 Документации незаконных требований к описанию участниками закупки применяемых товаров, их функциональных характеристик (потребительских свойств), их количественных и качественных характеристик, которые не являются предметом Закупки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Приложении № 4 к Техническому заданию Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки требований к товарам, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.03.2019 вх. № 9018-ЭП/19) ООО ТД «Шварцберг» на действия организатора торгов ОАО «СПП «Нарвское» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов ЗНОП в целях обеспечения СРКО объектов и территорий зеленых насаждений Кировского, Красносельского районов Санкт-Петербурга в 2019 году (проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31907679605), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ОАО «СПП «Нарвское» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 3, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 27.03.2019 вх. № 9018-ЭП/19) ООО ТД «Шварцберг» на действия организатора торгов ОАО «СПП «Нарвское» (ИНН 7805403679, ОГРН 5067847164501) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов ЗНОП в целях обеспечения СРКО объектов и территорий зеленых насаждений Кировского, Красносельского районов Санкт-Петербурга в 2019 году (проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31907679605) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ОАО «СПП «Нарвское» (ИНН 7805403679, ОГРН 5067847164501) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов ЗНОП в целях обеспечения СРКО объектов и территорий зеленых насаждений Кировского, Красносельского районов Санкт-Петербурга в 2019 году (проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31907679605) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного неустановления в Документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по подкритерию «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами»;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в пп.пп. 2.3, 2.4 п. 13.3 Документации не соответствующего извещению и предмету Закупки порядка оценки и сопоставления заявок по подкритериям «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера по объёму финансирования» и «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера по содержанию и составу товара»;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного неустановления в Документации надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок по подкритерию «Деловая репутация Участника закупки»;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное путем неправомерного установления в п. 8.1.1 Документации незаконных требований к описанию участниками закупки применяемых товаров, их функциональных характеристик (потребительских свойств), их количественных и качественных характеристик, которые не являются предметом Закупки;

- п.п. 1, 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие неправомерного установления в Приложении № 4 к Техническому заданию Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки требований к товарам, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

 

3. Организатору торгов ОАО «СПП «Нарвское» (ИНН 7805403679, ОГРН 5067847164501) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов ЗНОП в целях обеспечения СРКО объектов и территорий зеленых насаждений Кировского, Красносельского районов Санкт-Петербурга в 2019 году (проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31907679605) путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов ЗНОП в целях обеспечения СРКО объектов и территорий зеленых насаждений Кировского, Красносельского районов Санкт-Петербурга в 2019 году (проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31907679605) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

04 апреля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 04.04.2019 № Т02-208/19 по жалобе на действия организатора торгов ОАО «СПП «Нарвское» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов ЗНОП в целях обеспечения СРКО объектов и территорий зеленых насаждений Кировского, Красносельского районов Санкт-Петербурга в 2019 году (проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31907679605, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ОАО «СПП «Нарвское» (ИНН 7805403679, ОГРН 5067847164501) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов ЗНОП в целях обеспечения СРКО объектов и территорий зеленых насаждений Кировского, Красносельского районов Санкт-Петербурга в 2019 году (проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31907679605), путем аннулирования запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов ЗНОП в целях обеспечения СРКО объектов и территорий зеленых насаждений Кировского, Красносельского районов Санкт-Петербурга в 2019 году (проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31907679605) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 26 апреля 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны