Решение №02/27061/22 Т02-571/22 по жалобе ИП Невзоровой Л.Б. от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-571/22

 

17 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ИП Невзоровой Л.Б. (далее — Заявитель), ООО «Газпром диагностика» (далее – Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Невзоровой Л.Б. (вх. №28786-ЭП/22 от 10.11.2022) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий ИТЦ "Видное" АО "Газпром диагностика" для нужд АО "Газпром диагностика" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (90641) (извещение №32211713318, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211713318 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий ИТЦ "Видное" АО "Газпром диагностика" для нужд АО "Газпром диагностика" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (90641), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 36 от 28.01.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 839 520,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.09.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.10.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.10.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ИП Невзоровой Л.Б. от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу № 1/0095/22/2.1/0090641/ГДиагностика/ПР/ГОС/Э/23.09.2022 от 19.10.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Невзоровой Л.Б. по п. 2 Методики Документации ввиду отсутствия документов, предусмотренных п. 3.4.6 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/26623/22 от 14.11.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром диагностика» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно итоговому протоколу № 1/0095/22/2.1/0090641/ГДиагностика /ПР/ГОС/Э/23.09.2022 от 19.10.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Невзоровой Л.Б. со следующим обоснованием:

«Отклонить по п.2 Методики: Отсутствие документов, предусмотренных п. 3.4.6 Документации – Согласий на обработку и передачу персональных данных, представленных от всех лиц, чьи персональные данные фигурируют в документах, входящих в состав Заявки (Копия Расчета по страховым взносам 2021г. и 2022г.)».

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В силу п. 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

На основании п. 2.5.7 Документации комиссия вправе отклонить Заявки в соответствии с Разделом «Анализ Заявки на предмет соответствия  Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие  в маркетинговых исследованиях». Недопустимо отклонение Заявок, не соответствующих одному из требований (требованиям),  установленных Документацией, если хотя бы одна из заявок одного из Участников закупки не была отклонена Комиссией  по причине ее несоответствия такому же требованию (требованиям), установленному Документацией.

В соответствии с п. 3.4.6 Документации в состав заявки на участие в Закупке в числе прочего включается согласие на обработку и передачу персональных данных для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг, ФНС России Экспертам, Заказчикам и Организатору (Форма 2.2). Срок действия согласия на обработку и передачу своих персональных данных должен соответствовать сроку действия Заявки. Согласие на обработку персональных данных должно быть представлено от всех лиц, чьи персональные данные фигурируют  в документах, входящих в состав Заявки, включая собственников/бенефициаров – физических лиц (в том числе конечных) Участника, чьи персональные данные содержатся в Форме 2.1 Заявки Участника.

В п. 2 Приложения № 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» Документации указано, что основанием отклонения заявки является отсутствие заполненных форм, несоответствие их, а также представленных в формах сведений требованиям форм (за исключением форм, наличие (отсутствие) которых оценивается в соответствии с разделом 3 настоящей Методики). или недостоверность представленных сведений.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ИП Невзоровой Л.Б. содержались заполненные согласия на обработку и передачу персональных данных по Форме 2.2 только в отношении Невзоровой Л.Б., вместе с тем, в составе заявки также были приложены документы, содержащие персональные данные в отношении Ахмадуллина Э.Г; Биргулиевой О.К., Габзалиловой Г.А., Гайнуллиной А.М., Евдокимовой Т.А., Ивановой Л.А., Ломоцевой Н.А., Мурсалимовой О.В., Насировой Р.М., Рубиной Е.Ю., Слободы А.М., Спасковой М.Г., Шеиной О.С., в свою очередь согласия на обработку и передачу персональных данных по Форме 2.2 в отношении указанных лиц в заявке общества отсутствовали.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Невзоровой Л.Б. , представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ИП Невзоровой Л.Б. при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены условия п. 3.4.6 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 2 разд. 1 Приложения №3 к Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ИП Невзоровой Л.Б. (вх. №28786-ЭП/22 от 10.11.2022) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий ИТЦ "Видное" АО "Газпром диагностика" для нужд АО "Газпром диагностика" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (90641) (извещение №32211713318), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Невзоровой Л.Б. (вх. №28786-ЭП/22 от 10.11.2022) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий ИТЦ "Видное" АО "Газпром диагностика" для нужд АО "Газпром диагностика" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (90641) (извещение №32211713318) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны