Решение №78/5757/23 Т02-126/23 по жалобе ООО «Аспект» от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-126/23

 

14 марта 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «Аспект» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.02.2023 вх. №4018-ЭП/23) ООО «Аспект» на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка и щебня для выполнения строительных работ (извещение №32211865652, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32211865652 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка и щебня для выполнения строительных работ (далее – Извещение), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «Метрострой Северной Столицы», версия 5 от 27.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

136 192 991,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.11.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.12.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2022, 20.12.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, корп. 2, лит. А, пом. 67 Н Р.М. 3 этаж 21

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211865652 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании ООО «Аспект» уклонившимся от заключения договора согласно протоколу №32211865652-4 от 08.02.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Аспект» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/3773/23 от 21.02.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/3773/23 от 21.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:30 (МСК) 14.03.2023.

В жалобе Заявитель указывает на необоснованное, по его мнению, признание ООО «Аспект» уклонившимся от заключения договора согласно протоколу №32211865652-4 от 08.02.2023 по следующей причине: «платежное поручение было прикреплено к подписанному победителем договору, но до даты окончания срока заключения договора не поступили на счет, который был указан Заказчиком в Документации».

Согласно ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с ч. 29 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В разделе 22 Документации содержится порядок заключения договора.

Согласно п. 22.5 в случае, если комиссия по закупкам приняла решение заключать договор, он должен быть заключен не ранее, чем через десять дней и не позднее, чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС, официальном сайте.

В соответствии с п. 22.6 Документации составленный заказчиком договор направляется победителю (единственному участнику) с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки для подписания в течение 5 календарных дней со дня размещения в единой информационной системе протокола комиссии.

Как следует из п. 22.7 Документации, договор должен быть подписан победителем (единственным участником) в течение 10 календарных дней со дня его получения с обязательным предоставлением обеспечения исполнение договора (в случае, если оно было установлено извещением, документацией): платежного поручения или независимой гарантии.

В соответствии с п. 16 Информационной карты Документации на весь период действия договора установлено обеспечение исполнения договора, в размере 5% (пять процентов) от цены, указанной в п. 5.1 договора.

Обеспечение исполнения договора может обеспечиваться:

- предоставлением независимой гарантии исполнения обязательств по Договору;

- внесением денежных средств на счет покупателя.

В случае, если обеспечение исполнения договора представляется в виде внесения денежных средств, поставщик перечисляет сумму денежных средств, в размере 5% (пять процентов) от цены, указанной в п. 5.1 Договора, на счет Покупателя.

Внесение денежных средств на счет покупателя осуществляется до подписания сторонами договора. Факт внесения поставщиком таких денежных средств подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка Поставщика, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения Договора. В платежном поручении в графе «назначение платежа» указывается: «Средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения договора, НДС не облагается».

Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора:

Полное наименование организации:

АО «МЕТРОСТРОЙ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ»

Юридический и фактический адрес: 196247, Россия, Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 3, корп. 2, лит. А, оф. пом. 67 Н Р.М. 3 этаж 21

ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560, КПП 781001001, ОКПО 45985529, ОКВЭД 41.12, Р/с 40702810439800000661, Филиал ОПЕРУ Банка ВТБ (ПАО) в Санкт-Петербурге г. Санкт-Петербург, К/С 30101810200000000704, БИК 044030704.

В случае, если участником закупки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, но до даты окончания срока заключения договора не поступили на счет, который указан Заказчиком в настоящей Документации, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

23.12.2022 Заказчиком был опубликован итоговый протокол по Закупке, согласно которому ООО «Аспект» было признано победителем Закупки.

28.12.2022 в адрес Заявителя посредством функционала ЭТП Заказчиком был направлен проект договора на подписание.

Срок подписания проекта договора со стороны Заявителя согласно п. 22.7 Документации — не позднее 07.01.2023.

06.01.2023 Заявителем посредством функционала ЭТП был подписан проект договора, а также было предоставлено обеспечение исполнения договора в форме платежного поручения №1 от 06.01.2023 на сумму 3 915 548, 47 руб.

Представитель Заказчика пояснил, что вместе с подписанным проектом договора 06.01.2023 Заявителем было предоставлено платежное поручение в качестве обеспечения исполнения договора №1 от 06.01.2023. Вместе с тем, до даты окончания срока заключения договора и на момент рассмотрения настоящей жалобы денежные средства не поступили на счет, который был указан Заказчиком в п. 16 Информационной карты Документации, что подтверждается ответом Банка ВТБ (ПАО) №43339/422278 от 09.03.2023, на основании чего Заказчиком было принято решение признать ООО «Аспект» уклонившимся от заключения договора на основании п. 16 Информационной карты Документации согласно протоколу №32211865652-4 от 08.02.2023.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что 06.01.2023 Заявителем в установленный Документацией срок на ЭТП был подписан проект договора, а также было предоставлено обеспечение исполнения договора в форме платежного поручения №1 от 06.01.2023, при этом до даты окончания срока заключения договора денежные средства не поступили на счет, который был указан Заказчиком в п. 16 Информационной карты Документации, что послужило основанием для признания ООО «Аспект» уклонившимся от заключения договора согласно протоколу №32211865652-4 от 08.02.2023.

Исходя из изложенного, довод жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении процедуры Закупки на этапе заключения договора.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.02.2023 вх. №4018-ЭП/23) ООО «Аспект» на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН: 7810904590; ОГРН:1207800130560) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка и щебня для выполнения строительных работ (извещение №32211865652) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны