Определение №78/14802/19 Определение о продлении срока рассмотрения дела в отношении ... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

78/14802/19 от 29.04.2019

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о продлении срока рассмотрения дела №078/05/14-95/2019

 

«25» апреля 2019 г.

Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя:

<…>

 – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,

члены:

<…>

 – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления,

<…>

 – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления,

рассмотрев дело №078/05/14-95/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 6 февраля 2019 года на телеканале «Загородный SD» рекламы геля «Клареол» (косметического средства), которая содержит признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

Определением от 8 апреля 2019 года №78/11490/19 управление возбудило дело №078/05/14-95/2019 по признакам нарушения ЗАО «Первый ТВЧ» части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Тем же определением управление назначило рассмотрение дела на 25 апреля 2019 года.

ЗАО «Первый ТВЧ» представило (вх.№12355/19 от 23.04.2019) свои объяснения и приложило к ним доказательства по делу. Общество пояснило, что в эфире с 1 января 2015 года под логотипом «Загородный» выходит телеканал «Загородный SD» (перевод названия на русский язык: Загородный Эс Ди).

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 23 октября 2014 года Эл № ФС77-59659 примерная тематика и (или) специализация телеканала «Загородный SD» заявлены как рекламное СМИ. Территорией распространения телеканала «Загородный SD» является Россия и зарубежные страны.

Как следует из лицензии на осуществление телевизионного вещания от 17 декабря 2014 года серии ТВ №26131, ЗАО «Первый ТВЧ» является вещателем телеканала «Загородный SD». Направление вещания заявлено как рекламное.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. Между тем требования, установленные частью 1 процитированной статьи статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток (часть 11 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу представило (вх.№7770-ЭП/19 от 18.03.2019) видеозапись эфира телеканала. В начальных кадрах представленной видеозаписи в центре кадра показана информация «вы смотрите телеканал «загородный эс ди» свидетельство о регистрации сми эл № фсС77-59659 выдано 23 октября 2014 года ...».

Длительность представленной записи оставляет 5 минут 24 секунды. На представленной записи запечатлены сведения о выходных данных телеканала и два рекламных видеоролика.

С учётом изложенного, в материалах дела нет доказательств того, что продолжительность рекламы на телеканале «Загородный SD» составляет менее восьмидесяти процентов времени фактического вещания в течение суток. ЗАО «Первый ТВЧ» данную информацию не подтверждает.

В представленной (вх.№7770-ЭП/19 от 18.03.2019) Управлением Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу видеозаписи эфира телеканала «Загородный SD» запечатлена реклама геля «Клареол». Гель является косметическим средством.

В данной рекламе, в частности, есть заверения потребителей о том, применение геля «Клареол» гарантирует избавление потребителя, использующего гель «Клареол», от папиллом. Также в рекламе есть заверения потребителей о безопасности данного косметического средства.

В силу пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 данного Федерального закона.

Комиссия усмотрела признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в действиях ЗАО «Первый ТВЧ», выразившихся в трансляции 6 февраля 2019 года в эфире телеканала «Загородный SD» рекламы геля «Клареол».

В этой связи комиссия сочла необходимым привлечь ЗАО «Лаборатория ЭМАНСИ» к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Также комиссия посчитала нужным запросить у участников дела дополнительные доказательства.

В соответствии с пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

продлить срок рассмотрения дела №078/05/14-95/2019 до 8 июля 2019 года.

 

Заместитель председателя

<…>

Члены

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны