Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF15.05.14 № 03/9202
РЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА»
Т03-214/14
12.05.2014 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» (вх. от 28.04.2014 № 8777) в составе:
Председатель Комиссии:
Тукаев В.А. – врио заместителя руководителя управления;
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. – начальник отдела контроля органов власти;
Масякина К.Ю. – начальник отдела взаимодействия с органами власти и
информационного обеспечения.
В присутствии представителя организатора торгов - Администрации Калининского района Санкт-Петербурга - Емельянова И.Е. по доверенности, представителей ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» - Папушой Е.Б., Макогон А.В. по доверенностям.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» (вх. от 28.04.2014 № 8777) на действия конкурсной комиссии Администрации Калининского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по полному техническому освидетельствованию лифтов после замены или ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах Калининского района Санкт-Петербурга в 2014 году по лотам № 1-3, 29, 39-41, 44-47, 49 (изв. от 07.03.2014 № 4, далее – конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с Извещением № 4 от 07.03.2014 (http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_kalinin/) Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по полному техническому освидетельствованию лифтов после замены или ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининского района Санкт-Петербурга.
Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон СПб № 690-120), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2013 № 1017 «О порядке привлечения в 2014 году подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – постановление № 1017), распоряжением Жилищного комитета от 31.01.2014 № 67-р «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению торгов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2014 год» (далее - Методические рекомендации) и Документацией о торгах, утвержденной администрацией Калининского района Санкт-Петербурга (далее - ДТ).
Согласно п.п.2.1. п.2 постановления № 1017 разработка документации о торгах входит в полномочия организатора торгов - администрации Калининского района Санкт-Петербурга.
Конкурс проводился по 49 лотам. Лимит финансирования конкурса по 49 лотам: 10 066 889, 00 рубля.
К участию в конкурсе по лотам № 1,3, 29, 39-41, 44-47, 49 были допущены заявки от ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» и ООО «ИКЦ Техэксперт сервис», по лоту № 2 - ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА», ООО «ИКЦ Техэксперт сервис» и ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика», по результатам оценки которых, победителем конкурса по указанным лотам признано ООО «ИКЦ Техэксперт сервис», набравшее суммарный балл равный 1000 против 950 баллов, присвоенных заявке ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» и 957 баллов, присвоенных ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» по лоту № 2 (Протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах от 09.04.2014 и о результатах торгов от 23.04.2014). В соответствии с Протоколами о результатах торгов по рассматриваемым лотам от 23.04.2014 ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» не подтвердило отсутствие картотеки справками из банков по двум расчетным счетам - участником представлена справка из ИФНС, в которой имеются сведения о четырех открытых расчетных банковских счетах, а справки из банков об отсутствии картотеки на расчетных счетах предоставлено только на два счета.
В жалобе ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» указывает на необоснованность присвоения комиссией по проведению торгов оценок заявке ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» по критерию наличие/отсутствие картотеки на расчетном(ых) счетах в части не представления сведений об отсутствии картотеки по двум расчетным счетам, ссылаясь на то, что несмотря на сведения о счетах, отраженных в справке из ИФНС, фактически счета, по которым Заявителем не были представлены справки из банков об отсутствии картотеки, являются валютными, что обусловливает отсутствие необходимости представления вышеуказанной информации в отношении этих счетов. Указанные обстоятельства, по мнению Заявителя, могли быть установлены комиссией по проведению торгов путем оценки содержания справки ИФНС в части кодов банковских счетов, а также направления запросов Заявителю или в компетентные организации для уточнения указанной информации.
При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился, указав на то, что комиссия по проведению торгов действовала в соответствии с требованиями, установленными документацией о торгах, а также основываясь на сведениях, представленных ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» в составе заявки на участие в конкурсе.
Изучение и анализ Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также пояснения представителей сторон, свидетельствует о следующем.
В соответствии с Документацией о торгах от 07.03.2014 (с изм. от 27.03.2014, далее – ДТ) победителем рассматриваемых торгов признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (том № 1). В соответствии с ДТ предметом рассматриваемых торгов является право заключения договоров на выполнение по полному техническому освидетельствованию лифтов после замены или ремонта лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга (п. 1.1 том № 2). Согласно п.п. 1-1.1.3 ДТ, документация содержит в т.ч. техническое задание (том № 3), инструкцию претендентам по подготовке и подаче заявок, образцы форм для подготовки заявок (том № 2). В соответствии с п.п. 2.1 инструкции по подготовке и проведению торгов ДТ претендент обязан в полном объеме изучить документацию о торгах.
Статьей 9 тома № 2 ДТ определены критерии определения победителя торгов, порядок оценки заявок, а также порядок присвоения рейтинга каждой заявке. В силу указанной статьи, оценка и присвоение рейтинга каждой заявке, признанной отвечающей требованиям документации о торгах, производится отдельно по каждому лоту на основе совокупности критериев с применением балльных методов, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия исполнения договора согласно поименованным настоящей статьей критериям (п. 9.1).
В соответствии с п. 9.6 ст. 9 тома № 2 ДТ расчет количества баллов по критерию «Квалификация участника торгов, в том числе опыт работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» производится на основании в т.ч. показателя наличия у участника финансовых ресурсов (коэффициент текущей ликвидности, картотека на расчетных счетах) с установленными критериями оценки сведений о наличии или отсутствии картотеки на расчетных счетах в виде коэффициентов 0,0/1,0 соответственно (Таблица № 5). В случае не представления документов, подтверждающих наличие у участника финансовых ресурсов и/или предоставления указанных документов не соответствующих требованиям документации о торгах, величина коэффициента по вышеуказанному показателю равна 0 (п. 9.6).
П. 7 ст. 6 тома № 2 ДТ поименованы документы, представляемые претендентом в соответствии с критериями определения победителя, в числе которых справка (оригинал или нотариально заверенная копия) из ИФНС об открытых банковских счетах организации и справка (оригинал или нотариально заверенная копия) из банка(ов) об отсутствии картотеки на расчетном(ых) счете(ах) организации-претендента, действующая на момент вскрытия конвертов (п.п.7.3, 7.4).
Как установлено Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России и не оспаривается Заявителем, ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» в составе заявки, поданной на участие в конкурсе по рассматриваемым лотам, представило нотариально заверенные сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях из Межрайонной ИФНС России № 11 по Санкт-Петербургу, согласно которым ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» открыто четыре банковских счета с указанием категории указанных счетов в качестве расчетных, а также нотариально заверенные сведения от Заневского отделения головного отделения по Санкт-Петербургу Северо-Западного банка Сбербанка России от 17.03.2014 № 67/2/427 и от Филиала Санкт-Петербург ОАО «НОМОС-БАНКа» от 14.03.2014 № 2Ф-4/37175 об отсутствии картотеки в отношении двух счетов. Иных документов и сведений, касательно открытых расчетных банковских счетов ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА», в составе заявки не представлено.
При таких обстоятельствах, наличие у комиссии по торгам законных (предусмотренных документацией о торгах) оснований для присвоения максимального балла по рассматриваемому критерию ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» не усматривается. Довод Заявителя о том, что комиссия по торгам должна была предпринять какие-либо действия, направленные на получение предусмотренных п.п.7.3, 7.4 ст. 6 тома № 2 ДТ сведений о Заявителе (запросить разъяснения у заявителя, уполномоченных организаций), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России считает несостоятельным, поскольку он не основан на положениях нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения рассматриваемых торгов, а также прямо противоречит п. 4.1 ст. 1 тома № 1 ДТ о недопустимости каких-либо переговоров организатора торгов или комиссии с претендентами или участниками при проведении торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «РОСДИАГНОСТИКА» необоснованной.
Председатель Комиссии В.А. Тукаев
Члены Комиссии Е.И. Асташенкова
К.Ю. Масякина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.