Решение по жалобе №78/4123/23 решение № 078/07/3-233/2023 от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Извещение о проведении Запроса котировок размещено Организатором торгов на официальном сейте Автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа по адресу www.astgoz.ru (далее — АСТ ГОЗ) 20.01.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта — 

Дата окончания подачи заявок — 

По мнению Заявителя, Заказчиком (Организатором торгов) некорректно сформированом НМЦ, установлены требования, ограничивающие конкуренцию, в части необходимости предоставления договоров аренды помещений, обязанности обеспечить доступ представителей Заказчика в помещения до даты рассмотрения и оценки заявок участников, Заказчиком неправомерно установлена обязанность размещать в помещениях только работников АО «ЦС «Звездочка», обеспечивать их четырехкомфорочными плитами/варочными панелями, стиральными машинами.

Заказчик с доводами изложенными в жалобе не согласен, сообщает, что закупочная процедура проведена в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, Положением о закупке АО «ЦС «Звездочка», каких-либо нарушений при проведении закупочной процедуры Закупочной комиссией АО «ЦС «Звездочка» не допущено.

Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия приходит к следующим выводам.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 

Положение о закупочной деятельности АО «ЦС Звездочка», утверждено Советом директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол от 26 декабря 2018 г. № 303) (далее - Положение о закупке).

Согласно статье 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно первому доводу Заявителя Организатором торгов допущено нарушение порядка формирования НМЦ, поскольку при ее расчете не учитывалось коммерческое предложение ООО «Северные огни», являвшееся минимальным из предложенных.

Порядок определения НМЦ закреплен в Приложении Б Положения о закупке.

Пунктом Б.1.9 Положения о закупке установлено, что обеспечение создания условий конкуренции и состязательности при проведении закупочной процедуры и расширения спектра моделей и круга поставщиков – потенциальных участников закупочных процедур, рекомендуется достигать при использовании наибольшей из средних цен товаров, работ, услуг, определяемых по совокупности оцененных предложений производителей, поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

В соответствии с пунктом Б.2.2.1.2 Положения о закупке для определения начальной (максимальной) цены договоров на оказание услуг используются цены (тарифы), утвержденные в установленном порядке, а по иным – единичные цены (тарифы), установленные тремя или более участниками рынка, специализирующимися на оказании услуг, требующихся инициатору закупки.

При формировании НМЦ, с учетом пункта Б.1.9 Положения о закупке, из поступивших коммерческих предложений ООО «Новый дом» от 21.12.2022 (1320,00 руб. сутки/1 чел.), ООО «ССК» от 21.12.2022 (1200,00 руб. сутки/1 чел.), ООО «Партнер» от 18.11.2022 (950,00 руб. сутки/1 чел.), ООО «Северные огни» от 01.11.2022 (815,00 руб. сутки/1 чел.) к расчету были приняты ценовые предложения ООО «Новый дом», ООО «ССК», ООО «Партнер».

Таким образом, нарушений в части формирования НМЦ Комиссией не усматривается.

 

Согласно второму доводу жалобы участник закупки обязан предоставить договор аренды на помещение, который должен быть зарегистрирован в Росреестре, что противоречит принципам конкуренции, поскольку не все договоры подлежат регистрации в Росреестре.

Пунктом 4.1.15 Извещения на закупку установлено, что предоставляемые для временного проживания помещения должны находиться у Участника закупки в собственности или на праве аренды.

Согласно Техническому заданию, предоставляемые для временного проживания помещения должны принадлежать исполнителю на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), аренды (договор должен быть зарегистрирован в Росреестре).

Данное требование установлено в связи с тем, что срок оказания услуг по размещению сотрудников Заказчика для проживания составляет один год с момента заключения договора. Представление, в случае аренды помещения арендодателем, регистрации в соответствии со статьей 651 Гражданского кодекса РФ права распоряжения сдаваемыми в аренду помещениями, позволяет получить формально подтвержденные гарантии о намерении и возможности добросовестного исполнения обязательств по заключенному по результатам настоящей процедуры закупки договору арендодателем, минимизировать риски неисполнения арендодателем обязательств по договору в период проживания сотрудников Заказчика в арендуемых помещениях.

Таким образом, нарушений в части установления требований к предоставлению договора аренды, зарегистрированного в Росреестре, Комиссией не усматривается.

Согласно третьему доводу жалобы участник обязан обеспечить доступ представителя заказчика в помещения до даты рассмотрения и оценки заявок участников, при этом порядок осмотра помещений не определен.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы не установлено, что указанное требование каким либо образом ограничивает права Участника.

Согласно четвертому доводу жалобы в предоставляемых помещениях исполнитель обязан разместить только работников АО «ЦС «Звездочка», что исключает возможность участника закупки использовать предоставляемые помещения в иных целях.

Предъявляя требование к размещению в арендуемых помещениях только сотрудников АО «ЦС «Звездочка» Организатор торгов исходит из потребности в обеспечении комфортных условий проживания работников. Указанное требование распространяется только на арендуемые помещения и не исключает возможности использования участником иных помещений в иных целях.

Согласно пятому доводу жалобы Организатор торгов требует обеспечить размещаемых работников четырехкомфорочными плитами/варочными панелями, стиральными машинами и иные требования. Данные требования нормативными документами не установлены, противорячет требованиям ГОСТ, регламентирующих работу хостелов и общежитий.

Пунктом 4 Технического задания установлены обязательные требования к предоставляемому помещению: на каждом этаже должна быть оборудована кухня, оснащенная четырехкомфорочной плитой/варочными панелями, холодильником, стиральными машинами и тд. указанные требования установлены исходя из потребности Заказчика обеспечить работников необходимыми условиями проживания.

Таким образом доводы заявителя о том, что заказчиком при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по размещению в г. Мурманск группы сотрудников АО «ЦС «Звездочка», командированных для проведения работ на ТАВКР «Адмирал Кузнецов» допущено неверное формирование НМЦ, ограничение конкуренции, не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Северные огни» на действия организатора торгов — АО «ЦС «Звездочка» при организации и проведении закрытого запроса котировок - необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны