Решение №78/31665/21 Т02-755/21 по жалобе ООО «Арт Климат» от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-755/21

 

09 ноября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Арт Климат» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.10.2021 вх. № 33733-ЭП/21) ООО «Арт Климат» на действия заказчика АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по разработке проектной документации на монтаж систем вентиляции и кондиционирования корпусов 8 и 22 по адресу Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 13, лит. К и 40го участка 7 корпуса по адресу Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 13, лит. Б (извещение № 32110747932, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32110747932 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по разработке проектной документации на монтаж систем вентиляции и кондиционирования корпусов 8 и 22 по адресу Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 13, лит. К и 40го участка 7 корпуса по адресу Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 13, лит. Б, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Концерн «МПО — Гидроприбор» (далее – Положение о закупках), версия 17 от 30.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 455 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.11.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2021 (МСК)

17.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «Сбербанк-АСТ»

 

2. По мнению Заявителя при выполнении работ по разработке проектной документации на монтаж систем вентиляции и кондиционирования корпусов 8 и 22, расположенных по адресу: г. Санкт- Петербург, Пироговская наб., д. 13, литер К и 40-го участка 7 корпуса, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 13, литер Б. вопреки положениям Документации и опубликованным разъяснениям Заказчика получение сведений, отнесённых к государственной тайне, не является необходимым, так же как и посещение помещений с размещением технических средств охраны на режимных и особорежимных объектах и объектов информатизации.

Также Заявитель полагает чрезмерным установление к участникам Закупки требования о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности (лицензии ФСБ), что по мнению Заявителя сужает круг потенциальных участников Закупки и создает преимущественные условия для участия в Закупке лицам, обладающим такой лицензией, в отсутствие имеющейся на то необходимости.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/30716/21 от 29 октября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

На основании п.п. 1, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Пунктом 2 ч. II Документации Заказчиком определено, что работы по разработке проектной документации на монтаж систем вентиляции и кондиционирования корпусов 8 и 22 по адресу Санкт-Петербург, Пироговская наб., д.13, лит. К и 40го участка 7 корпуса по адресу Санкт-Петербург, Пироговская наб., д.13, лит. Б выполняются в соответствии с Частями 3, 4 Документации.

Согласно п. 3.2 ч. II Документации определены этапы проектирования, а именно:

1. Обследование существующей вентиляции и кондиционирования объекта с выдачей детализованного отчета о возможности их частичного использования в новом проекте.

2. Выполнение расчета электрических нагрузок здания. Согласование с Заказчиком размещения оборудования и точек подключения к системам инженерного обеспечения.

3. Разработка и согласование с Заказчиком предварительных проектных решений с оформлением протокола производственного совещания. Внесение необходимых изменений.

4. Оформление архитектурных заданий и согласование, при необходимости, с КГА (комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга) необходимых изменений элементов узлов вывода систем на поверхности фасадов по всем этажам.

5. Отражение устанавливаемого оборудования (блоки кондиционеров, систем вентиляции) на фасадах зданий, и оформление архитектурных заданий, и согласование, при необходимости,  с КГА;

6. Разработка проектно-сметной документации стадии РД и согласование ее с Заказчиком.

7. Согласование итоговой проектно-сметной документации с Заказчиком.

8. Согласование проектно-сметной документации, при необходимости, с государственными органами, уполномоченными давать разрешения/ согласования/ заключения, необходимые для реализации данной проектной документации.

9. Передача Заказчику проектно-сметной документации в соответствии с п. 8 настоящего технического задания.

В адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение Документации следующего содержания:

«Возможно попросить уточнения с какой целью при проектировании вентиляции и кондиционирования в производственных и административных помещениях проектантов будут знакомить со сведениями: "раскрывающими состав и места размещения технических средств охраны на режимных и особорежимных объектах, а так же места размещения объектов информатизации"? И зачем при проектировании вентиляции и кондиционирования проектанту: " будет необходимо посещать объекты защиты АО "Концерн "МПО-Гидроприбор"?»

Согласно опубликованным разъяснениям Заказчика при проектировании систем вентиляции и кондиционирования корпусов по адресу Санкт-Петербург, Пироговская наб., д.13, лит.К и 40го участка 7 корпуса по адресу Санкт-Петербург, Пироговская наб., д.13, лит.Б проектанту будет необходимо посещать объекты защиты АО «Концерн «МПО-Гидроприбор», так как в соответствии с п.п.1 п.2 (этапы проектирования) табличной части раздела 3.2 Части 3 Документации «Техническое задание» указано:

«1. Обследование существующей вентиляции и кондиционирования объекта с выдачей детализованного отчета о возможности их частичного использования в новом проекте.».

Заказчик в разъяснениях указал, что данное обследование невозможно выполнить без посещения корпусов, подлежащих проектированию. В помещениях этих корпусов расположены объекты защиты, прекратить работы на которых на время проектирования невозможно, так же как и убрать эти объекты из корпусов. Поэтому подрядчику требуется лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В возражениях на жалобу представители Заказчика отметили, что для выполнения первого этапа проектирования в соответствии с п.п.1 п.2 (этапы проектирования) табличной части раздела 3.2 Части 3 документации «Техническое задание» к извещению № 32110747932 от 21.10.2021: «Обследование существующей вентиляции и кондиционирования объекта с выдачей детализованного отчета о возможности их частичного использования в новом проекте» необходимо полноценное присутствие представителя подрядчика на осмотре помещений корпусов и участка, где проектируются системы вентиляции и кондиционирования, т.к. в данных помещениях уже имеется ранее смонтированная вентиляция и оценить возможность частичного ее использования в новом проекте может только квалифицированный сотрудник подрядчика.

На основании пп. 1 п. 1.5.3 ч. I Документации участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе обладать необходимыми документами (лицензиями и/или свидетельствами о допуске к работам, сертификатами на товары, разрешениями и прочими разрешительными документами), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для исполнения обязательств по предмету договора.

Согласно п. 8 ч. II Документации Заказчиком определены иные требования к Участникам (товарам, работам, услугам).

Документы, подтверждающие соответствие данным требованиям, оформляются в соответствии с п.3 Части 1 Документации и входят в состав Заявки Участника:

1. Участник должен подтвердить своё членство в СРО исходя из состава проектных работ в соответствии с Частью 3 Документации «Техническое задание» (подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемых организаций).

2. Участник должен иметь действующую лицензию МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную на своё имя.

3. Участник должен иметь действующую лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную на своё имя.

В случае привлечения соисполнителей Участник должен оформить свою заявку как коллективный Участник в соответствии с п.1.5.2 Части 1 Документации.

В возражениях на жалобу представители Заказчика отметили, что В помещениях корпусов Заказчика расположены объекты защиты (информатизации), прекратить работы в которых на время проектирования невозможно, так же как и убрать объекты защиты из корпусов (в соответствии с перечнем сведений, подлежащих засекречиванию, используемых в работе АО «Концерн «МПО-Гидроприбор», утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации № 080 от 13.11.2018, сведениями, отнесенными к государственной тайне, относятся сведения, раскрывающие состав и места размещения технических средств охраны на режимных и особорежимных объектах, а так же места размещения объектов информатизации), соответственно, посещение данных помещений разрешено только при наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

На основании п. 4.3.1 проекта договора в составе Документации Заказчик обязан назначить в двухдневный срок с момента подписания Договора ответственного представителя (или представителей) для решения технических и организационных вопросов, связанных с выполнением условий настоящего Договора, официально известив об этом Подрядчика в письменном виде с указанием представленных им полномочий.

Также в соответствии с п. 4.3.2 проекта договора в составе Документации в процессе выполнения Работ Заказчик обязуется предоставлять Подрядчику всю необходимую информацию и документы в течение 3-х рабочих дней со дня получения соответствующего письменного запроса Подрядчика.

Представители Заказчика пояснили, что в целях исполнения п.п. 4.3.1 и 4.3.2 проекта договора в составе Документации Заказчик назначает представителя для решения технических и организационных вопросов (ведение уточняющей переписки, оформление пропусков, встреча и сопровождение по территории представителей подрядчика и т.п.). В данный круг вопросов не входит непосредственное участие в процессе проектирования (осуществление осмотра, замеров и т.п.), т.к. на это требуется соответствующая квалификация.

Согласно позиции Заказчика требование о наличии действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не создает преимущественных условий только для участков, обладающих данной лицензией, т.к. в целях соблюдения норм ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ в Документации предусмотрена возможность коллективного участия в закупке (пункт 1.5.2 Части 1 Документации).

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности оспариваемых Заявителем условий выполнения работ и требований к участникам Закупки и соответствии их предмету Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.10.2021 вх. № 33733-ЭП/21) ООО «Арт Климат» на действия заказчика АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по разработке проектной документации на монтаж систем вентиляции и кондиционирования корпусов 8 и 22 по адресу Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 13, лит. К и 40го участка 7 корпуса по адресу Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 13, лит. Б (извещение № 32110747932), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.10.2021 вх. № 33733-ЭП/21) ООО «Арт Климат» на действия заказчика АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (ИНН 7802375889, ОГРН 1069847557394) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по разработке проектной документации на монтаж систем вентиляции и кондиционирования корпусов 8 и 22 по адресу Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 13, лит. К и 40го участка 7 корпуса по адресу Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 13, лит. Б (извещение № 32110747932) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны