Решение №78/18812/23 Т02-390/23 по жалобе ООО "Эталь-Мед" от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-390/23

 

26 июля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Эталь-Мед" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.07.2023 вх. №18127-ЭП/23) ООО "Эталь-Мед" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дезинфицирующих средств этанолсодержащих (извещение № 32312567602, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32312567602 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дезинфицирующих средств этанолсодержащих (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 65 от 22.05.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 660 703,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.07.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.07.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

18.07.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «ЕЭТП»

 

2. Заявитель в жалобе сообщает, что в описании объекта Закупки Заказчик указывает на необходимость к поставке кожного антисептика, в состав которого входит этиловый спирт/смесь спиртов этилового и пропилового, при этом содержание этилового спирта должно составлять не менее 30% и не более 48%, при этом средство не должно содержать ЧАС, аминов, ПГМГ, перекиси водорода, кислот, вместе с тем, Заявитель полагает, что, предъявляя указанные требования к составу закупаемого дезинфицирующего средства, Заказчик ограничивает участие в закупке других производителей (держателей лицензии на производство, и/или хранение и поставку (оборот) спиртосодержащей непищевой продукции), а именно средств дезинфицирующих «Эталь-спрей» и «Эталь Софт», которые содержат ПГМГ в своем составе и средства дезинфицирующего «Хоспидермин», которое содержит кислоты в своем составе. Таким образом по утверждению Заявителя под заявленные требования подходит только одно средство дезинфицирующее «Софта Ман гель» производства Б.Браун Медикал АГ, Швейцария, которое на территории РФ может быть поставлено единственным поставщиком, держателем Свидетельства о государственной регистрации и лицензии на реализацию спиртосодержащей непищевой продукции - ООО «Б.Браун Медикал», в то время как средство дезинфицирующее «Амидин Плюс», производства ЗАО «Петроспирт», может быть заявлено в качестве аналога лишь по формальному признаку, поскольку о ликвидации, ЗАО «Петроспирт» было официально заявлено в 2022 году.

Также Заявитель оспаривает действия Заказчика по определению и обоснованию НМЦД, указывая, что в рамках анализа рынка Заказчиком были направлены запросы о предоставлении ценовой информации 5 организациям (запрос №126-02-05- 1224) в период 21.06.2023 по 26.06.2023, однако сведения согласно источнику информации №3 (вх. № 454 от 27.06.2023) были получены Заказчиком вне периода действия запроса цен и не могли быть использованы для просчета НМЦД.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17632/23 от 18 июля 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 5.3. Положения о закупках в случае если обосновать применение товаров, работ, услуг конкретных производителей или конкретные торговые знаки и знаки обслуживания и т.п. невозможно, необходимо предусматривать возможность указывать достаточное для закупки множество технических характеристик (диапазонов технических характеристик) закупаемых товаров, работ, услуг.

Извещением предусмотрено, что информация о количестве и месте поставке товара содержится в Технических требованиях, (Приложение №2 к извещению о проведении запроса котировок) и Проекте договора (Приложение №4 к извещению о проведении запроса котировок).

Приложение № 1 к Техническим требованиям Извещения содержат спецификацию на поставляемый товар:

 

п/п

Номенклатурный номер

Наименование

товара

Ед.

изм.

Кол-во

Срок поставки

товара

1

177000060

Дезинфицирующее средство, тип 1

бут

1 000

с даты заключения договора по 28.06.2024

2

177000061

Дезинфицирующее средство, тип 2

бут

250

с даты заключения договора по 28.06.2024

3

177004296

Дезинфицирующее средство, тип 6

флак

50

с даты заключения договора по 28.06.2024

4

177000048

Дезинфицирующее средство, тип 4

флак

550

с даты заключения договора по 28.06.2024

5

177000049

Дезинфицирующее средство, тип 5

флак

200

с даты заключения договора по 28.06.2024

 

В позициях 1-3 Приложения № 2 к Техническим требованиям Извещения «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» приведены требования к характеристикам товаров «Дезинфицирующее средство» 1, 2, 6 типов, а именно:

 

п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара

 

показателя

Показатель (характеристика)

товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Дезинфицирующее средство, тип 1

х

1

Комплектация

х

х

готовое к применению средство

2

Основа средства

х

спирт этиловый / смесь спиртов этилового и пропилового

х

2.1

Доля спирта этилового, %

не менее 30

не более 48

х

х

3

Средство не должно содержать

х

х

ЧАС, аминов, ПГМГ, перекиси водорода, кислот

4

Упаковка (фасовка), л

х

х

1

2

Дезинфицирующее средство, тип 2

х

1

Комплектация

х

х

готовое к применению средство

2

Основа средства

х

спирт этиловый / смесь спиртов этилового и пропилового

х

2.1

Доля спирта этилового, %

не менее 30

не более 48

х

х

3

Средство не должно содержать

х

х

ЧАС, аминов, ПГМГ, перекиси водорода, кислот

4

Упаковка (фасовка), л

х

х

1

4.1

Крышка флакона

х

насадка-распылитель/

флип-топ

х

3

Дезинфицирующее средство, тип 6

х

1

Комплектация

х

х

готовое к применению средство

2

Основа средства

х

спирт этиловый / смесь спиртов этилового и пропилового

х

2.1

Доля спирта этилового, %

не менее 30

не более 48

х

х

3

Средство не должно содержать

х

х

ЧАС, аминов, ПГМГ, перекиси водорода, кислот

4

Упаковка (фасовка), мл

не менее 90

не более 100

х

х

4.1

Крышка флакона

х

насадка-распылитель/

флип-топ

х

 

Согласно позиции Заказчика технические требования сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» и других нормативных актов, устанавливающих требования к товару с учетом прав и обязанностей медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья. Таким образом основным приоритетом являются интересы пациентов и медицинских работников с учетом их физического состояния при оказании медицинской помощи, а также безопасности и эффективности воздействия дезинфицирующих средств в использовании при обработке.

Показатель «отсутствие в составе средств ЧАС, аминов, перекиси водорода, кислот и ПГМГ» установлен исключительно в целях безопасности его применения.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 04.11.2022, с изм. от 30.05.2023) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", необходимо обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу п.п. 4.1., 4.3. 4.5.1.Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях, которые были рассмотрены на Всероссийской научно-практической конференции специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи 19-21 ноября 2014 г. и утверждены на заседаниях Общего собрания членов НП «НАСКИ» (Протокол № 6 от 19.11.2014 г.) и Профильной комиссии Минздрава России по эпидемиологии (Протокол № 4 от 20.11.2014 г.) (далее - Исследования) следует, что современные ДС представляют собой индивидуальные химические соединения или композиционные составы, включающие несколько ДВ. Кроме того, в состав ДС часто входят различные функциональные компоненты: ингибиторы коррозии, красители, отдушки, стабилизаторы, загустители и др. Главные требования, предъявляемые к современным ДС, применяемым в медицинских организациях, является их эффективность и безопасность.

Безопасность ДС оценивается по их токсикологическим характеристикам в соответствии с общепоинятыми классификациями опасности и токсичности:

  • классификация опасности по степени воздействия на организм ГОСТ 12.1.007-76;

  • классификация токсичности при введении под кожу и в брюшную полость животного (по К. К. Сидорову);

  • классификация химических веществ по степени летучести (С20);

  • классификация опасности по выраженности местно-раздражающих свойств дезинфицирующих средств на коже;

  • классификация степени ингаляционной опасности дезинфицирующих средств по зоне острого биоцидного действия;

  • классификация степени ингаляционной опасности дезинфицирующих средств по зоне подострого биоцидного действия.

Наиболее распространенными в рецептурах ДС являются КПАВ. Важнейшими представителями КПАВ являются соединения ЧАС, производные гуанидинов, третичные алкиламины (далее - алкиламины).

Особенностью полимерных производных гуанидина (полигуанидинов) является способность к образованию пленки на обработанной поверхности, чем обусловлено длительное остаточное (пролонгированное) антимикробное действие таких средств. После обработки медицинских изделий (при подсыхании раствора на поверхности или в каналах), могут нарушаться их функциональные свойства (например, помутнение оптики эндоскопов, нарушение проходимости изделий с каналами и др.). Кроме того, способность к образованию на поверхности пленки является причиной того, что рабочие растворы ДС на основе полимерных производных гуанидина могут фиксироватьзагрязнения органической природы (кровь, слюна и др.).

Представители Заказчика отметили, что таким образом, из указанных Исследований следует, что при использовании средств с ПГМГ (полигексаметиленгуанидин) возможны побочные действия, указанные выше.

Согласно представленной Заказчиком информации требуемым показателям дезинфицирующего средства под № 1, 2, 3 соответствует не только продукция компании Б. Браун, как утверждает Заявитель жалобы, но и иная продукция, в том числе продукция компании ЗАО «Петроспирт».

Представители Заказчика отметили, что информация о ликвидации ЗАО «Петроспирт» опровергается данными ЕГРЮЛ (выписка прилагается), отсутствием такой информации на официальном сайте Вестника государственной регистрации (www.vestnik-gosreg.ru), фактом отсутствия возбужденного в отношении ЗАО «Петроспирт» дела о банкротстве.

Согласно позиции Заказчика довод об отсутствии ЗАО «Петроспирт» на рынке произведенной им продукции также не соответствует действительности, что подтверждается письмом от 6.03.2023 ЗАО «Петроспирт» в адрес ГУП «Петербургский метрополитен» и наличием продукции у различных компаний, чьи 4 (четыре) коммерческих предложения были предоставлены для расчета НМЦД. Коммерческие предложения предоставлены компаниями, имеющими лицензии на закупку, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции в соответствии с пунктами 2, 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Представители Заказчика указали, что при проведении процедуры запроса котировок в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств этанолсодержащих участник (победитель) при подаче документов на торги по позициям № 1, 2, 3 указал для поставки заказчику в качестве продукции дезинфицирующее средство «Амидин Плюс» производства компании ЗАО «Петроспирт», полностью удовлетворяющее установленным в Извещении характеристикам (показателям) требуемого товара.

В силу п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Приложение 5 к Извещению содержит обоснование расчета начальной (максимальной) цены договора на поставку дезинфицирующих средств этанолсодержащих, где указано,что для определения и обоснования НМЦД Заказчиком использована информация о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупке. В рамках анализа рынка
были направлены запросы о предоставлении ценовой информации 5 организациям (запрос № 126-02-05-1224).

В период 21.06.2023 по 26.06.2023 был проведен запрос цен на основании Положения о закупках ГУП «Петербургский метрополитен». Извещение № 0572500002523001483 от 21.06.2023 о проведении запроса цен было опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ценовая информация получена из четырех источников информации.

Ценовая информация за единицу товара и реквизиты источников информации:

1. Источник информации №1, вх. № 440 от 22.06.2023

2. Источник информации №2, вх. № 450 от 26.06.2023

3. Источник информации №3, вх. № 454 от 27.06.2023

4. Источник информации №4, вх. № 439 от 22.06.2023

В соответствии с п. 22.2.6.1. Положения о закупках при использовании в целях определения НМЦД (ОНМЦЕ) ценовой информации, ценовое предложение, представленное участником, должно быть актуально на момент проведения закупки.

Таким образом ценовое предложение должно быть актуально не на дату проведения мониторинга, а на дату проведения закупки.

Рекомендованный срок актуальности НМЦД (ОНМЦЕ), рассчитанной для проведения процедуры закупки на приобретение товарно-материальных ценностей и на выполнение работ/оказание услуг, стоимость которых определяется расчетами, не более 1 месяца до месяца, предшествующего месяцу проведения закупки, если другой срок не установлен коммерческим предложением.

Представители Заказчика отметили, что для определения и обоснования НМЦД Заказчиком использована информация о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупке. В рамках анализа рынка были направлены запросы о предоставлении ценовой информации 5 организациям (запрос № 126-02-05-1224) ответы на которые были получены от 4 организаций. Запрета на использование в расчете НМЦД предложения, актуальность которого подтверждена позже окончания периода предоставления ценовой информации ни Положение о закупках, ни действующее законодательство, ни Извещение не содержат.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.07.2023 вх. №18127-ЭП/23) ООО "Эталь-Мед" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дезинфицирующих средств этанолсодержащих (извещение № 32312567602), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.07.2023 вх. №18127-ЭП/23) ООО "Эталь-Мед" на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку дезинфицирующих средств этанолсодержащих (извещение № 32312567602) необоснованной.

 


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны