Решение №78/17139/22, 78/17140/22 Т02-360/22 по жалобе ООО "Заслон-Инжиниринг" от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-360/22

18 июля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Заслон-Инжиниринг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.07.2022 вх. № 17721-ЭП/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению благоустройства после проведения работ по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «ул. Маршала Тухачевского») и по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «Северный пр.») (извещение №32211511581), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211511581 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению благоустройства после проведения работ по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «ул. Маршала Тухачевского») и по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «Северный пр.») (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.05.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 615 970,71 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.06.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.07.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.07.2022, 15.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации описания предмета Закупки, а также требований к описанию участниками характеристик товаров в составе заявки на участие в Закупке, не позволяющих надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке, в том числе содержащих требования к товарам, не соответствующим предмету проводимой процедуры Закупки;

  • установлении в Документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке документов, не предусмотренных условиями ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Заслон-Инжиниринг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16416/22 от 12.07.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16416/22 от 12.07.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации описания предмета Закупки, а также требований к описанию участниками характеристик товаров в составе заявки на участие в Закупке, не позволяющих надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке, в том числе содержащих требования к товарам, не соответствующим предмету проводимой процедуры Закупки:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Как следует из пп. 2 п. 3.1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Пунктом 3.3.3 Документации установлено, что заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 14 Документации предусмотрена форма представления сведений (рекомендованная форма №1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из п. 9 Информационной карты, количество и характеристики выполняемых работ определяются в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по восстановлению благоустройства после проведения работ по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «ул. Маршала Тухачевского») и по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «Северный пр.») (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в Документации установлена ненадлежащая Инструкция по предоставлению сведений в составе заявки, а именно:

1. В соответствии с требованиями:

Смесь.

Наименование показателя:

Характеристики по десятибалльной шкале.

Требование:

Должны быть износостойкость 5; 6, тонко-листность ≥6, восстановление от 5* до 7.

В соответствии с Инструкцией:

В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.

В случае, если крайнее значение диапазона сопровождается знаком * (звездочка), то участник вправе указать крайнее значение диапазона, не указывая при этом знак * (звездочка).

В соответствии с одним положением инструкции участник вправе указать крайнее значение показателя в первой части заявки, а в соответствии с другим положением необходимо указывать диапазон не включая крайнее значение. При этом в инструкции отсутствует возможность определить каким из этих положений инструкции участник должен пользоваться в данной ситуации.

2. Требования:

Кольцо.

Отклонение от линейного размера высоты Должно быть в диапазоне -6, +6мм

Отклонение от линейного размера внутреннего диаметра Должно быть в диапазоне - 7, +7мм.

В соответствии с Инструкцией:

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, за исключением случаев, когда показатель сопровождается словами и символами «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее». В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и» и значения или диапазоны значений параметра сопровождается словами и символами «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», участнику закупки необходимо указать одно значение показателя.

Символы «многоточие», «тире», установленные между значениями, или слово «диапазон» и его производные перед значениями следует читать как необходимость указания диапазона значений, входящий в заданный диапазон, не включая крайние значения. В случае, когда значения сопровождаются словами и символами «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до» участнику закупки необходимо предоставить границы указываемого диапазона значений с учетом применения слов и символов «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до».

Таким образом, в соответствии с одним положением инструкции участник должен указать в данных показателях два значения разделенные запятой без изменений (-6, +6мм и - 7, +7мм). А в соответствии со вторым положением инструкции участник должен указать диапазон значений, при этом не крайние значения не включаются. Таким образом, указывая «-6, +6мм и -7, +7мм» участник будет противоречить второму положению инструкции. А указывая, например «-5, +5мм и -6, +6мм» он будет противоречить первому положению инструкции. В связи с чем невозможно заполнить заявку в соответствии с инструкцией.

3. Заказчик устанавливает требования к материалам, которые используются во время проведения работ, но не являются предметом закупки, используются для временных ограждений и иных конструкций (Товар 5. Доски). При этом в сметах и ведомостях объемов работ товар доски – отсутствует. Сведения, указанные в заявке победителя будут прикреплены к контракту в приложение №2 к Техническому заданию к Договору. Таким образом, участник должен будет применять только такие доски, которые сам укажет в своей заявке. А в требованиях фигурируют такие параметры, как «наклон волокон: должно быть допускается, не превышает 5%», «влажность: не должна превышать 22%». Заявитель не понимает, каким способом заказчик планирует проверять соответствие данных параметров у временных материалов. Таким образом, участник обязан предоставить в составе заявки характеристики для расходных материалов, являющихся временными, которые будут демонтированы, после выполнения работ. Заявитель полагает, что требования, установленные заказчиком к позиции «Доски» являются избыточными и не отражающими суть действительности выполняемых работ. Исходя из всего вышеизложенного, становится невозможно подать заявку, так как у заказчика появляется возможность в любой момент замерить данные параметры у временного материала и расторгнуть контракт за несоответствие досок параметру влажности, указанному в заявке.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее:

Довод №1:

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки однозначно написано: «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения» и «В случае, если крайнее значение диапазона сопровождается знаком * (звездочка), то участник вправе указать крайнее значение диапазона, не указывая при этом знак * (звездочка)». Следовательно, если символа * нет, то крайнее значение не может быть указано, а если * есть, то может.

Довод №2:

В составе своей жалобы Заявитель неверно трактует положения Инструкции.

Рассматриваемые показатели:

  • Отклонение от линейного размера высоты Должно быть в диапазоне -6, +6мм;

  • Отклонение от линейного размера внутреннего диаметра Должно быть в диапазоне -7, +7мм.

Из Инструкции по предоставлению сведений следует: «Символы «многоточие», «тире», установленные между значениями, или слово «диапазон» и его производные перед значениями следует читать как необходимость указания диапазона значений, входящий в заданный диапазон, не включая крайние значения. В случае, когда значения сопровождаются словами и символами «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до» участнику закупки необходимо предоставить границы указываемого диапазона значений с учетом применения слов и символов «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до». Таким образом, в указываемом Заявителем примере при отсутствии вышеуказанных слов и символов, участник закупки должен руководствоваться положением «указания диапазона значений, входящий в заданный диапазон, не включая крайние значения».

Довод №3:

Заявитель неверно трактует необходимость применения доски обрезной. Она используется при выполнении работ по расценке ТЕР27-06-020-05 «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных песчаных типа ГД» и, соответственно, от ее характеристик зависит качество выполнения работ в целом.

После подписания договора во время выполнения работ представитель заказчика единственный раз осуществляет контроль качества каждого материала в момент его поставки. А подрядчик должен обеспечить надлежащее складирование и хранение поставляемых материалов на период выполнения работ во избежание ухудшения их характеристик и согласно п. 2.5 раздела 2 «Требования к описанию объекта закупки, к качеству работ, к их техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам» технического задания обязан представить заказчику документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий), сертификаты, паспорта, в которых и должны быть отражены требования, указанные в первой части заявки, в том числе и влажность.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требования к характеристикам товаров, изложенные в приложении № 2 к Техническому заданию, установлены на основании Положения о закупках, ч. 6.1 ст. 3, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обусловлены потребностью заказчика, а также соответствуют предмету и целям проводимой процедуры Закупки

При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что требования к описанию характеристик товаров в составе заявки на участие в Закупке, указанные в Инструкции, не содержат противоречивых положений, а также с учетом установленного описания предмета Закупки позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке документов, не предусмотренных условиями ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ:

Согласно п. 7 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

На основании ч. 19.3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Как следует из ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В соответствии с пп. 7 п. 3.2 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной (в письме в обязательном порядке указывается предмет закупки, начальная (максимальная) цена договора (цена лота), номер извещения о закупке).

Согласно пп. 6 п. 26 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной (в письме в обязательном порядке указывается предмет закупки, начальная (максимальная) цена договора (цена лота), номер извещения о закупке).

Заявитель в жалобе указывает на то, что требование о предоставлении письма о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной (в письме в обязательном порядке указывается предмет закупки, начальная (максимальная) цена договора (цена лота), номер извещения о закупке) является неправомерным.

Представители Организатора торгов отметили, что данное требование является устаревшим, однако при этом данная фраза не может затруднить подачу заявки потенциального участника, так как данный пункт информационной карты содержит всю исчерпывающую информацию для полноценного предоставления необходимых данных.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требование, изложенное в пп. 7 п. 3.2 Документации, пп. 6 п. 26 Информационной карты, о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке письма о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной (в письме в обязательном порядке указывается предмет закупки, начальная (максимальная) цена договора (цена лота), номер извещения о закупке), не соответствует условиям п. 7 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ и не могло быть установлено в Документации на основании ч. 19.3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп. 7 п. 3.2 Документации, пп. 6 п. 26 Информационной карты требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке письма о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной (в письме в обязательном порядке указывается предмет закупки, начальная (максимальная) цена договора (цена лота), номер извещения о закупке), нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 7 ч. 19.1, ч. 19.3, ч. 19.6 ст. 3.4, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих требований к составу и содержанию заявки на участие в закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 07.07.2022 вх. № 17721-ЭП/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению благоустройства после проведения работ по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «ул. Маршала Тухачевского») и по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «Северный пр.») (извещение №32211511581) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению благоустройства после проведения работ по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «ул. Маршала Тухачевского») и по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «Северный пр.») (извещение №32211511581) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 7 ч. 19.1, ч. 19.3, ч. 19.6 ст. 3.4, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих требований к составу и содержанию заявки на участие в закупке, допущенное путем неправомерного установления в пп. 7 п. 3.2 Документации, пп. 6 п. 26 Информационной карты требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке письма о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной (в письме в обязательном порядке указывается предмет закупки, начальная (максимальная) цена договора (цена лота), номер извещения о закупке).

3) Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению благоустройства после проведения работ по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «ул. Маршала Тухачевского») и по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «Северный пр.») (извещение №32211511581), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

18 июля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 18.07.2022 № Т02-360/22 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению благоустройства после проведения работ по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «ул. Маршала Тухачевского») и по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «Северный пр.») (извещение №32211511581, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению благоустройства после проведения работ по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «ул. Маршала Тухачевского») и по электроснабжению нежилого здания (здание конечной станции троллейбусов «Северный пр.») (извещение №32211511581), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 августа 2022 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны