Решение №78/27578/21 принятое по результатам рассмотрения сведений, представленны... от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения сведений, представленных заказчиком НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в отношении участника торгов

ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика»

«23» сентября 2021 года                                                              Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия)

В присутствии представителей НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик) и ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» (далее – Подрядчик);

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), рассмотрев представленную Заказчиком информацию (вх. № 27707-ЭП/21 от 31.08.2021), предусмотренную подпунктами «в»-«з» пункта 256 раздела VII Положения, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ по договору и последующим односторонним отказом Заказчика от исполнения договора №1/5/18-341/Г/ЛО/2021 от 06.04.2021 (далее – договор) на оказание услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона (идентификационный номер электронного аукциона: №341/Г/ЛО, реестровый номер процедуры: 057270000012100188),

 

                        УСТАНОВИЛА:

 

Между Заказчиком и Подрядчиком заключен договор, предметом которого является выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в МКД по адресам:

  1. Рузовская ул., д. 9 лит. А;
  2. Стачек пр., д. 55 лит. А;
  3. Тверская ул., д. 13, литер. А;

В соответствии с подпунктом «з» пункта 256 Положения в рамках представленной информации Заказчик указывает в качестве основания для включения Подрядчика в РНПО нарушение сроков выполнения работ, при этом в ходе рассмотрения указанной информации и в письменных пояснениях указывает на несоблюдение Подрядчиком требований ГОСТ Р 21.101-2020 (далее – ГОСТ) и следующее из этого нарушение пунктов 2.5 и 5.4 договора, выраженное по мнению Заказчика в представлении проектно-сметной документации ненадлежащего качества и ее несоответствие действующей нормативной документации в области проектирования.

Подрядчик возражал против включения в РНПО и заявленных оснований, указывая на незаконность и необоснованность требований Заказчика.

По результатам изучения представленной информации, документов, письменных и устных пояснений сторон Комиссия установила следующие обстоятельства.

В соответствии с положениями пунктов 3.1 и 3.2 статьи 3 договора установлен срок выполнения работ – с момента подписания договора 06.04.2021 по 25.06.2021 включительно (11 недель и 3 дня – 80 календарных дней).

В пределах установленного договором срока Подрядчиком представлена проектная документация (письмо № 647 от 08.06.2021), по результатам проверки которой Заказчиком выявлены замечания.

 Указанные замечания в форме списка, оформленного в виде таблицы, направлены в адрес Подрядчика 23.06.2021 (исх. № 2-30600/21), при этом указанный список в части пунктов 2, 3, 9, 17, определяющих несоответствие документации требованиям ГОСТ, не содержит ссылки на нарушенные нормы регулирующего акта, а в части пунктов 6, 14, 19 указывает на то, что «конъюнктурный анализ выполнен с ошибками», не определяя при этом сути ошибок и нарушенные нормы. Также в пунктах 4 и 18 списка замечаний указано на наличие ссылок на недействующую нормативную документацию.

Подрядчик направил в адрес Заказчика исправленную проектную документацию (письмо № 720 от 01.07.2021), при этом дополнительно отметил, что оформлял проектную документацию в соответствии с указанным в техническом задании (задании на проектирование) ГОСТ 21.1101-2013, а также указал на устранение всех недостатков, в том числе в соответствии с действующим ГОСТ, на который указал Заказчик в списке замечаний.

В ответ на указанное письмо Заказчик направил сообщение (№ 2-34729/21 от 08.07.2021), в котором было заявлено о несоответствии исправленной проектной документацией требованиям ГОСТ с пометкой «оформить соответствующим образом», при этом Заказчиком не указаны конкретные нормы договора, конкурсной документации и ГОСТ, которые были нарушены и (или) которым не соответствовала представленная проектная документация.

В дополнение к указанному в сообщении Заказчик рекомендует Подрядчику при выявлении в техническом задании ссылок на недействующие нормативные документы руководствоваться пунктами 2.5 и 5.4 договора, согласно которым следует выполнять работы в том числе в соответствии с техническим заданием (заданием на проектирование), в котором Заказчик указал утратившие силу нормативные акты, а именно ГОСТ 21.1101-2013.

Подрядчиком в ответ на сообщение № 2-34729/21 от 08.07.2021, не содержащее указания на нарушенные нормы договора и ГОСТ, в адрес Заказчика направлено письмо № 783 от 12.07.2021, в котором сообщается о том, что изменения в соответствии направленным ранее списком замечаний были внесены.

В ответ на письмо Подрядчика № 783 от 12.07.2021 Заказчик направляет сообщение (2-36677/21 от 16.07.2021), содержащее информацию о невозможности принятия проектной документации к рассмотрению по причине несоответствия ГОСТ, при этом вновь не указывает на нарушенные нормы и не определяет суть несоответствия.

В ответ на сообщение от 16.07.2021 Подрядчиком направлено письмо № 832 от 22.07.2021, содержащее повторное извещение Заказчика о выполнении исправлений проектной документации в соответствии с первоначальным списком замечаний, а также указание на правила пункта 7.2.1 ГОСТ, которым установлено основание для изменения документации в виде соответствующего разрешения, выполненного в соответствии с формами 9 и 9а (приложение к ГОСТ), которые не были приложены к указанным выше сообщениям Заказчика.

Кроме того, в связи с уклонением Заказчика от проверки проектной документации, письмом № 832 от 22.07.2021 Подрядчик направил подписанные в одностороннем порядке акты сдачи-приемки работ.

23.07.2021 Заказчик направил сообщение (№ 2-38869/21) о возврате актов сдачи-приемки работ на доработку, указав на нарушение пункта 8.8 Договора, выраженное в отсутствии согласования проектной документации, а также уточнил уполномоченного со стороны Заказчика подписанта. При этом сообщением от 23.07.2021 не установлены нарушения условий договора, ГОСТ, иных нормативных актов, препятствующие осуществлению согласования проектной документации.

В дополнительном сообщении от 27.07.2021 № 2-39222/21 Заказчик впервые указывает причину невозможности согласования проектной документации со ссылками на нарушенные нормы: «внесение изменений произведено не в соответствии с ГОСТ 21.101-2020» – при этом ссылается на пункты 7.1.2, 7.2.1, 7.2.2 указанного ГОСТ.

Пунктом 7.1.2 ГОСТ установлены действия, которые идентифицируются в качестве изменений и правила их внесения, а также исключения из приведенных правил.

Согласно пункту 7.2.1 ГОСТ изменения выполняют на основании разрешения на внесение изменений, которое, как указано ранее Подрядчиком в письме № 832 от 22.07.2021, выполняются по формам 9 и 9а. При этом Заказчик все еще не прикладывает к направленному в адрес Подрядчика сообщению указанное разрешение в установленной форме.

В соответствии с пунктом 7.2.2 ГОСТ разрешение утверждает руководитель организации — разработчика документа или другое уполномоченное им должностное лицо. Разрешение является основанием для получения подлинников документов и внесения в них изменений.

Приводя ссылки и цитируя нормы ГОСТ, Заказчик не установил причинно-следственных связей между содержащимися в них правилами и действиями Подрядчика, позволяющих определить факт нарушения указанных норм регулирующего акта.

Рассматриваемый договор не определяет порядок внесения изменений в проектную документацию в соответствии с ГОСТ, а приведенные Заказчиком в подтверждение своей позиции пункты договора также не подтвержнают наличие указанного порядка:

- пунктом 2.5 договора установлено требование соответствия проектной документации условиям ГОСТ, которое должен установить Заказчик в ходе проверки указанной документации;

- пунктом 5.4 договора закреплена обязанность Подрядчика обеспечивать надлежащее выполнение работ по договору, выполнение работ в порядке и в сроки, установленные договором;

Как указано выше, пункты 7.1.2, 7.2.1, 7.2.2 ГОСТ не содержат правил, нарушение которых Заказчик каким-либо образом подтвердил, при этом Заказчик не направил надлежащим образом оформленное разрешение на внесение изменений в соответствии с приведенным пунктом 7.2.1 ГОСТ;

Направленный Подрядчику список замечаний в виде таблицы содержит указание на разделы проектной документации, в которые необходимо внести изменения, при этом представленная в ответ исправленная документация является приложением к письму № 720 от 23.06.2021, к которому также приложены ответы на список замечаний, оформленные также в форме таблицы в такой же форме, в которой Заказчик требовал внесения изменений, с указанием на разделы документации.

Частью 1 статьи 723 ГК РФ установлено, что в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

Согласно части 2 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

Ответственность Подрядчика за ненадлежащие выполнение проектных и изыскательских работ определена статьёй 761 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так, согласно части 2 статьи 761 Гражданского кодекса Российской Федерации при обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное.

Кроме того, в ходе первого заседания комиссии представитель Заказчика подтвердил, что до момента заявления требования о способе устранения замечаний по рассматриваемому договору Заказчик не предъявлял к подрядчикам требование об устранении замечаний в соответствии с ГОСТ (переписка по договорам от 11.06.2020 № 18-620/Г/ЛО/2019, от 11.06.2020 № 18-600/Г/ЛО/2020).

Письмом от 21.06.2020 № 2-35385/20 Заказчик направил замечания к разработанной проектной документации. Подрядчик письмом от 26.08.2020 № 1380 передал Заказчику исправленную сметную документацию в электронном виде, при этом Заказчика устроили исправления в указанном виде и 18.09.2020 (письмо № 2-38811/20) Подрядчику было направлено уведомление о согласовании.

Аналогичным образом Заказчик принимал исправления проектной документации в рамках исполнения Подрядчиком договора от 11.06.2020 № 18-600/Г/ЛО/2020.

Все изменения в документацию вносились без указания Заказчиком дополнительных требований, заявленных при исполнении рассматриваемого договора. Подрядчик переделывал полностью проектную документацию и сдавал новую документацию Заказчику.

Ввиду указанного, учитывая совокупность приведенных сведений, нормативных правил и исследованных документов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Подрядчика нарушений ГОСТ и договора в части порядка внесения изменений в проектную документацию, при этом усматривает в действиях Заказчика бездействие в части рассмотрения и согласования указанной документации.

Кроме того, само требование Заказчика выполнять повторное представление проектной документации с внесенными исправлениями, ссылаясь на нормативный акт, носящий рекомендательный характер - ГОСТ, противоречит части 2 статьи 723 Гражданского кодекса, наделяющей Подрядчика правом вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков.

Письмом №869 от 03.08.2021 Подрядчик направил в адрес Заказчика претензию по договору, в которой в очередной раз указал на факт представления исправленной проектной документации, нарушение сроков ее рассмотрения Заказчиком в соответствии с пунктом 8.4 договора, уклонение Заказчика от исполнения обязательств по договору, уведомил о необходимости подписать Акты сдачи-приемки.

В ответ на претензию Заказчик направил в адрес Подрядчика уведомление от 06.04.2021 № 1/5/18-341/Г/ЛО/2021 об одностороннем отказе от договора (дата расторжения 30.08.2021), при этом в качестве основания указал пропуск установленного договором срока выполнения работ, в связи с чем впоследствии направил в антимонопольный орган информацию для включения Подрядчика в РНПО, с указанием аналогичного основания.

Помимо рассмотренных выше обстоятельств Комиссия установила ряд обстоятельств, имеющих значение для принятия настоящего решения.

В ходе проведения работ Подрядчик вынужденно приостанавливал работы связи с невозможностью получения технических условий на подключение лифтового оборудования к системе электроснабжения дома (письмо исх.№ 389 от 13.04.2021), при этом работы были возобновлены 22.04.2021 на основании указания Фонда (письмо исх. № 2-14779/21 от 21.04.2021), что сделало невозможным выполнение работ в период с 13.04.2021 по 21.04.2021 (9 дней);

 В соответствии с подпунктом 4 пункта 15 заданий на проектирование Подрядчик направил на согласование в Жилищный комитет раздел проектной документации «Диспетчерская связь» (письмо исх.№ 468 от 27.04.2021), рассчитывая получить ответ в установленный п. 2.2.1 административного регламента, утвержденного распоряжением ЖК от 18.03.2021 № 87-р срок, который не может превышать 15 дней, но ответ о согласовании не получил.

В связи с отсутствием в установленный срок ответа Жилищного комитета Подрядчик уведомил Фонд о необходимости оказания содействия (письмо от 24.05.2021 № 565).

Согласование Жилищного комитета было получено 28.05.2021 (Письмо Жилищного комитета № 02-28-780/21-0-1 от 27.05.2021), то есть Подрядчик не имел возможности выполнять работы по договору еще 16 дней.

В общей сложности, по объективным причинам, на которые Подрядчик не мог повлиять, из общего срока исполнения договора на протяжении 25 дней у Подрядчика отсутствовала возможность выполнять работы по договору, но несмотря на указанное, после получения согласования Жилищного комитета, Подрядчик 08.06.2021 передал Заказчику результат работ для приемки (письмо № 647 от 08.06.2021) в установленный договором срок.

Впоследствии, после получения списка замечаний 23.06.2021, исправил за 8 календарных дней выявленные нарушения, несмотря на отсутствие ссылок иные особенности указанного списка, и представил проектную документацию повторно 01.07.2021.

Как установлено выше, Заказчик перестал осуществлять приемку работ, в ответ на что, Подрядчик неоднократно указывал на неправомерность требований, затягивание сроков и уклонении от приемки работ.

Таким образом, причиной пропуска Подрядчиком сроков выполнения работ по договору являются объективные обстоятельства, связанные с процессом согласования отдельных частей проектной документации, а также уклонение Заказчика от проверки проектной документации и необоснованные требования к оформлению вносимых в нее изменений.

Исходя из вышеизложенного Комиссия по результатам проверки сведений, представленных Заказчиком, руководствуясь пунктами 258 и 263 Положения,

      

Решила:

Отказать во включении информации о ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» (ИНН 7840414271) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

Связанные организации

Связанные организации не указаны