Решение №78/2624/22 Т02-65/22 по жалобе ООО "ПрофитCтрой" от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-65/22

 

01 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЦКБ МТ «Рубин» (далее – Организатор торгов) и ООО "ПрофитCтрой" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.01.2022 вх. №1463-ЭП/22) ООО "ПрофитCтрой" на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневному мытью и уборке помещений в зданиях Заказчика, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90 (извещение №32111008106), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32111008106 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневному мытью и уборке помещений в зданиях Заказчика, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90 (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО «ЦКБ МТ «Рубин» (далее – Положение о закупках), версия 29 от 29.09.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 144 251,00  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.01.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.01.2022 (МСК)

02.02.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191119, г. Санкт-Петербург,

ул. Марата, д. 90

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по незаконному установлению в Документации дискриминационного, по мнению Заявителя, порядка оценки заявок по критерию «Наличие офиса/представительства на территории региона оказания услуг», допускающего присвоение положительного рейтинга лишь при предоставлении копии свидетельства о собственности или выписки из единого реестра прав на недвижимое имущество/копии договора аренды помещения (здания, сооружения), расположенного на территории региона оказания услуг.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/1516/22 от 21.01.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-45 (МСК) 01.02.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «ЦКБ МТ «Рубин» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 16 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 8.5.1 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе и запросе предложений, закупочная комиссия должна сопоставлять и оценивать такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.

В силу п. 8.3.15 Положения о закупках формирование критериев должно осуществляться в соответствии с подразделом 8.5 Положения.

В соответствии с п. 8.5.2 Положения о закупках критерии оценки могут быть ценовыми и неценовыми. К неценовым критериям относятся в том числе обеспеченность материально-техническими ресурсами и иные разумные критерии.

Согласно п. 5.1 Документации в рамках оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии:

 

п/п

Наименование критерия

Вес (значимость) критерия, в %

Весовой коэффициент значимости

Максимально возможный балл по критерию

1

Цена договора

70

0,70

70

2

Опыт участника закупки

15

0,15

15

3

Наличие персонала

5

0,05

5

4

Наличие офиса/представительства на территории региона оказания услуг

10

0,10

10

 

Пунктом 5.1.4 Документации определен порядок оценки заявок по критерию № 4 «Наличие офиса/представительства на территории региона оказания услуг», а именно:

Для получения рейтинговой оценки по данному критерию участнику закупки необходимо в анкете (форма 2) указать адрес и телефон офиса/представительства на территории региона оказания услуг, а также предоставить в составе второй части заявки копию свидетельства о собственности или выписку из единого реестра прав на недвижимое имущество/копию договора аренды помещения (здания, сооружения), расположенного на территории региона оказания услуг.

Оценка заявок по критерию «Наличие офиса/представительства на территории региона оказания услуг» осуществляется по следующей формуле:

Rni = Ni х Кn

где:

Rniрейтинговая оценка, присуждаемая i-ой заявке по указанному критерию в баллах;

Ni количество баллов для i-го участника закупки в соответствии с таблицей №2;

Kn - коэффициент значимости критерия оценки «Наличие офиса/представительства на территории региона оказания услуг», равен 0,10.

Рейтинговая оценка по данному критерию для i-ой заявки рассчитывается в соответствии с таблицей №2:

Наличие офиса/представительства на территории региона оказания услуг

Количество баллов для i-го участника закупки (Ni)

ДА

100

НЕТ

0

 

Представители Организатора торгов пояснили, что соответствие оспариваемого Заявителем критерия предмету проводимой Закупки и его установление в Документации исходя из фактических потребностей Заказчика подтверждается следующим.

Согласно части 1 статьи 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В соответствии со стандартом организации СТО БЛИЦ. 12.27-2020 «Положение о требованиях к бытовым помещениям АО «ЦКБ МТ «Рубин» ответственность за своевременную уборку и дезинфекцию санитарно-бытовых помещений возлагается на начальника хозяйственного отдела Общества.

С целью выполнения требований ТК РФ и локальных нормативных актов, касающихся обеспечения безопасных условий труда для работников Общества, Заказчик ежегодно посредством проведения закупки заключает договоры на оказание услуг по ежедневному мытью и уборке помещений в зданиях Заказчика. Срок действия договора составляет 1 год.

Представители Организатора торгов отметили, что поскольку договор заключается на длительное время, а от его надлежащего исполнения исполнителем зависит безопасность условий труда работников Общества и обеспечение их нормальной жизнедеятельности, задержки в оказании закупаемых услуг повлекут негативные последствия не только для Заказчика, но и для его работников.

Согласно позиции Организатора торгов наличие на территории Санкт-Петербурга офиса исполнителя, его филиала или представительства позволит оперативно решать вопросы, возникающие в ходе исполнения договора.

С учетом наличия взаимосвязи предоставляемых в рамках критерия «Наличие офиса/представительства на территории региона оказания услуг» документов и сведений с предметом Закупки, а также удельным весом критерия в 10 баллов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков дискриминации в применении указанного критерия и допустимости установления в Документации порядка оценки заявок по критерию «Наличие офиса/представительства на территории региона оказания услуг», допускающего присвоение положительного рейтинга при предоставлении копии свидетельства о собственности или выписки из единого реестра прав на недвижимое имущество/копии договора аренды помещения (здания, сооружения), расположенного на территории региона оказания услуг.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.01.2022 вх. №1463-ЭП/22) ООО "ПрофитCтрой" на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневному мытью и уборке помещений в зданиях Заказчика, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90 (извещение №32111008106), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «ЦКБ МТ «Рубин» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.01.2022 вх. №1463-ЭП/22) ООО "ПрофитCтрой" на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» (ИНН 7838418751, ОГРН 1089848051116) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по ежедневному мытью и уборке помещений в зданиях Заказчика, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90 (извещение №32111008106) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны