Решение №78/17416/20 Т02-413/20 по жалобе ООО "НПП "МОНОТЕСТ" от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-413/20

 

03 июня 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "Газпром закупки" (далее – Организатор торгов) и ООО "НПП "МОНОТЕСТ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Газпром переработка» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.05.2020 вх. №18458-ЭП/20, от 03.06.2020 №20202-ЭП/20) ООО "НПП "МОНОТЕСТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Газпром закупки" при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку азотной компрессорной станции для нужд ООО "Газпром переработка" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФАВ 23547) (извещение №32009083346, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009083346 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку азотной компрессорной станции для нужд ООО "Газпром переработка" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФАВ 23547), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее — Положение о закупках), версия 32 от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.


 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

59 382 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.04.2020 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, пл. Победы,

д. 2 лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "НПП "МОНОТЕСТ" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 1/0095/20/4.5/0023547/ Гпереработка/ПР/ГОС/Э/15.04.2020 по подведению итогов Закупки от 13 мая 2020 года закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "НПП "МОНОТЕСТ" в связи с несоответствием предложенного товара требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, оспаривая также предъявляемое в Документации требование, несоблюдение которого стало причиной отклонения заявки общества.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением78/16286/20 от 28 мая 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром переработка» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу № 1/0095/20/4.5/0023547/Гпереработка/ПР/ГОС/Э/ 15.04.2020 по подведению итогов Закупки от 13 мая 2020 года закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "НПП "МОНОТЕСТ" в связи с несоответствием предложенного товара требованиям Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктами 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 3.2.1 Документации технико-коммерческое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной в Документации – Технико-коммерческое предложение. Технико-коммерческое предложение должно быть представлено в формате Microsoft Excel.

Требования Заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» и содержащейся в нем Таблице А.

Согласно Приложению 2 «Техническая часть» Документации предметом поставки является Азотная компрессорная станция в блочно-модульном исполнении МА-2,5-98-900-ДК2. Компрессорная станция состоит из 2-х блоков, размещение каждого блока на шасси автомобильного прицепа. Исполнение блока: в контейнере.

В соответствии с п. 1.2. Технического задания Документации товар должен находиться в Едином Реестре МТР ПАО «Газпром».

Единый реестр МТР - это централизованный источник постоянно актуализируемой информации по оборудованию и материалам, разрешенным к использованию на объектах ПАО «Газпром», компаниях-производителях, а также о нарушениях при поставках материально-технических ресурсов.

Единый реестр МТР содержит информацию о потребностях ПАО «Газпром» и его дочерних обществ по некоторым товарам, необходимых для осуществления его деятельности, в том числе в товаров, применяемых на опасных промышленных объектах, таких как комплексы цифровой радиографии, в связи с чем к закупаемому товару предъявляются повышенные требования.

Сведения, содержащиеся в Едином реестре МТР, являются открытыми и опубликованы на сайте ПАО «Газпром».

Согласно п. 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Пунктом 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» Документации установлено, что непредставление техническое предложения, равно как и несоответствие технического предложения Участника технической части Документации является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Согласно п. 13 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» Документации основанием для отклонения заявки от участия в Закупке выступает также отсутствие предлагаемого Участником товара в Едином Реестре МТР.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки ООО "НПП "МОНОТЕСТ" содержалось технико-коммерческое предложение о поставке товара, сведения о котором отсутствовали в Едином Реестре МТР.

По итогам изучения состава заявки ООО "НПП "МОНОТЕСТ" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что Заявителем при подаче технико-коммерческого предложения не были соблюдены требования п. 1.2. Технического задания Документации, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п.п. 1, 13 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "НПП "МОНОТЕСТ" согласно Протоколу № 1/0095/20/4.5/0023547/Гпереработка/ПР/ГОС/Э/15.04.2020 по подведению итогов Закупки от 13 мая 2020 года от 15.04.2020 принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "НПП "МОНОТЕСТ" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и характеристикам поставляемого товара, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.05.2020 вх. №18458-ЭП/20, от 03.06.2020 №20202-ЭП/20) ООО "НПП "МОНОТЕСТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Газпром закупки" при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку азотной компрессорной станции для нужд ООО "Газпром переработка" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФАВ 23547) (извещение №32009083346), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "Газпром закупки" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.05.2020 вх. №18458-ЭП/20, от 03.06.2020 №20202-ЭП/20) ООО "НПП "МОНОТЕСТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Газпром закупки" (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку азотной компрессорной станции для нужд ООО "Газпром переработка" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФАВ 23547) (извещение №32009083346) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны