Решение №02/14012/22 Т02-305/22 по жалобе АО «АПК Белифф газ» от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-305/22

08 июня 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от АО «АПК Белифф газ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.06.2022 вх. № 14446-ЭП/22) АО «АПК Белифф газ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фреона (извещение №32211358727), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

29 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211358727 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фреона (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.04.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 192 666,82 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.04.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.05.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.05.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д. 15

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО «АПК Белифф газ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «АПК Белифф газ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13135/22 от 03.06.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13135/22 от 03.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 280/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 24.05.2022 заявка АО «АПК Белифф газ» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 69337, поданная ООО "АПК БЕЛИФФ ГАЗ" не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации аукциона в электронной форме, а именно:

  • участником не предоставлена «Налоговая декларация за один последний завершенный отчетный период (финансовый год)». В соответствии с подпунктом 18 пункта 26 Информационной карты предоставление данной декларации или информации о сроках ведения хозяйственной деятельности является обязательным».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из пп. 18 п. 3.1 Документации, электронная часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

18) налоговую декларацию за один последний завершенный отчетный период (финансовый год), по результатам которого указанная отчетность представлялась в ИФНС (подписанную руководителем и заверенную печатью участника (при ее наличии), с отметкой ИФНС либо с приложением почтовой квитанции о сдаче отчетности, либо извещении о вводе отчетности в электронном виде, выданной ИФНС) (предоставляет каждый индивидуальный предприниматель, выступающий на стороне одного участника). Для участников, не предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы налоговую декларацию, в связи вновь образовавшейся организацией, участник может предоставить информацию в свободной форме о сроках ведения хозяйственной деятельности.

Согласно п. 3.2 Документации заявка на участие в аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме электронных документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего раздела документации об аукционе.

В соответствии с п. 3.2.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

На основании пп. 18 п. 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

18) налоговую декларацию за один последний завершенный отчетный период (финансовый год), по результатам которого указанная отчетность представлялась в ИФНС (подписанную руководителем и заверенную печатью участника (при ее наличии), с отметкой ИФНС либо с приложением почтовой квитанции о сдаче отчетности, либо извещении о вводе отчетности в электронном виде, выданной ИФНС) (предоставляет каждый индивидуальный предприниматель, выступающий на стороне одного участника). Для участников, не предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы налоговую декларацию, в связи вновь образовавшейся организацией, участник может предоставить информацию в свободной форме о сроках ведения хозяйственной деятельности.

Согласно п. 5.1 Документации комиссия заказчика рассматривает аукционные заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, а также на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов.

Как следует из пп.пп. 1, 3 п. 5.4 Документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если:

1) не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что требование о предоставлении налоговой декларации, исходя из текста (пояснение указано в скобках) пп. 18 п. 24 Информационной карты, относится только к индивидуальным предпринимателям: «(предоставляет каждый индивидуальный предприниматель, выступающий на стороне одного участника)».

Представители Организатора торгов отметили, что указанная в пп. 18 п. 24 Информационной карты декларация является стандартной формой отчетности и является обычным требованием в закупках, проводимых СПб ГУП «Горэлектротранс» на протяжении нескольких лет. В связи с тем, что налоговая декларация является обязательной формой отчетности для любых видов юридических и физических лиц предоставление данного документа в составе своей заявки не может являться преградой для потенциальных участников закупки.

Представители Организатора торгов также пояснили, что формулировка, на которую ссылается Заявитель в составе своей жалобы, - «предоставляет каждый индивидуальный предприниматель, выступающий на стороне одного участника», указана в скобках и является дополнительным разъяснением при условии подачи заявки коллективным участником.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что из содержания пп. 18 п. 3.1 Документации, пп. 18 п. 26 Информационной карты не следует, что требуемая налоговая декларация предоставляется исключительно в случае, если участником Закупки является индивидуальный предприниматель, при этом Заявитель АО «АПК Белифф газ» в составе заявки на участие в Закупке, которая не была подана коллективным участником, в нарушение требований пп. 18 п. 3.1 Документации, пп. 18 п. 26 Информационной карты не представил указанную налоговую декларацию, что являлось основанием для отклонения заявки АО «АПК Белифф газ» от участия в Закупке согласно пп.пп. 1, 3 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО «АПК Белифф газ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.06.2022 вх. № 14446-ЭП/22) АО «АПК Белифф газ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фреона (извещение №32211358727) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны