Решение №02/14012/22 Т02-305/22 по жалобе АО «АПК Белифф газ» от 14 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-305/22
08 июня 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от АО «АПК Белифф газ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.06.2022 вх. № 14446-ЭП/22) АО «АПК Белифф газ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фреона (извещение №32211358727), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211358727 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фреона (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.04.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 192 666,82 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.04.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.05.2022 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
24.05.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Сызранская, д. 15 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО «АПК Белифф газ» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «АПК Белифф газ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13135/22 от 03.06.2022, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13135/22 от 03.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 280/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 24.05.2022 заявка АО «АПК Белифф газ» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 69337, поданная ООО "АПК БЕЛИФФ ГАЗ" не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации аукциона в электронной форме, а именно:
-
участником не предоставлена «Налоговая декларация за один последний завершенный отчетный период (финансовый год)». В соответствии с подпунктом 18 пункта 26 Информационной карты предоставление данной декларации или информации о сроках ведения хозяйственной деятельности является обязательным».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из пп. 18 п. 3.1 Документации, электронная часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
18) налоговую декларацию за один последний завершенный отчетный период (финансовый год), по результатам которого указанная отчетность представлялась в ИФНС (подписанную руководителем и заверенную печатью участника (при ее наличии), с отметкой ИФНС либо с приложением почтовой квитанции о сдаче отчетности, либо извещении о вводе отчетности в электронном виде, выданной ИФНС) (предоставляет каждый индивидуальный предприниматель, выступающий на стороне одного участника). Для участников, не предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы налоговую декларацию, в связи вновь образовавшейся организацией, участник может предоставить информацию в свободной форме о сроках ведения хозяйственной деятельности.
Согласно п. 3.2 Документации заявка на участие в аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме электронных документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего раздела документации об аукционе.
В соответствии с п. 3.2.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
На основании пп. 18 п. 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
18) налоговую декларацию за один последний завершенный отчетный период (финансовый год), по результатам которого указанная отчетность представлялась в ИФНС (подписанную руководителем и заверенную печатью участника (при ее наличии), с отметкой ИФНС либо с приложением почтовой квитанции о сдаче отчетности, либо извещении о вводе отчетности в электронном виде, выданной ИФНС) (предоставляет каждый индивидуальный предприниматель, выступающий на стороне одного участника). Для участников, не предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы налоговую декларацию, в связи вновь образовавшейся организацией, участник может предоставить информацию в свободной форме о сроках ведения хозяйственной деятельности.
Согласно п. 5.1 Документации комиссия заказчика рассматривает аукционные заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, а также на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов.
Как следует из пп.пп. 1, 3 п. 5.4 Документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если:
1) не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.
Заявитель в жалобе указывает на то, что требование о предоставлении налоговой декларации, исходя из текста (пояснение указано в скобках) пп. 18 п. 24 Информационной карты, относится только к индивидуальным предпринимателям: «(предоставляет каждый индивидуальный предприниматель, выступающий на стороне одного участника)».
Представители Организатора торгов отметили, что указанная в пп. 18 п. 24 Информационной карты декларация является стандартной формой отчетности и является обычным требованием в закупках, проводимых СПб ГУП «Горэлектротранс» на протяжении нескольких лет. В связи с тем, что налоговая декларация является обязательной формой отчетности для любых видов юридических и физических лиц предоставление данного документа в составе своей заявки не может являться преградой для потенциальных участников закупки.
Представители Организатора торгов также пояснили, что формулировка, на которую ссылается Заявитель в составе своей жалобы, - «предоставляет каждый индивидуальный предприниматель, выступающий на стороне одного участника», указана в скобках и является дополнительным разъяснением при условии подачи заявки коллективным участником.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что из содержания пп. 18 п. 3.1 Документации, пп. 18 п. 26 Информационной карты не следует, что требуемая налоговая декларация предоставляется исключительно в случае, если участником Закупки является индивидуальный предприниматель, при этом Заявитель АО «АПК Белифф газ» в составе заявки на участие в Закупке, которая не была подана коллективным участником, в нарушение требований пп. 18 п. 3.1 Документации, пп. 18 п. 26 Информационной карты не представил указанную налоговую декларацию, что являлось основанием для отклонения заявки АО «АПК Белифф газ» от участия в Закупке согласно пп.пп. 1, 3 п. 5.4 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО «АПК Белифф газ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.06.2022 вх. № 14446-ЭП/22) АО «АПК Белифф газ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фреона (извещение №32211358727) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.