Решение №78/1352/22 Т02-31/22 по жалобе ООО «РадиоЭлемент» от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-31/22

17 января 2022 года  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ОАО "РЖД" (далее – Заказчик), от ООО «РадиоЭлемент» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «РадиоЭлемент» (вх. №41689-ЭП/21 от 30.12.2021) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки изделий электронной техники (извещение №32110938630, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

13 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32110938630 о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки изделий электронной техники (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 31 от 02.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 809 775,73 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.12.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.12.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «РадиоЭлемент» (участник №3) от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.12.2021, подтверждая наличие в заявке ООО «РадиоЭлемент» технических ошибок, которые, по мнению Заявителя, являются несущественными и не могут повлиять на результат рассмотрения заявки участника.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/247/22 от 11.01.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.12.2021. закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «РадиоЭлемент» (участник №3) со следующим обоснованием:

- регистрационный номер 3/ номер заявки участника 3 на основании пункта 3.6.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.17.2. документации о закупке, а именно: участник в техническом предложении по позиции №4 указал номинальную емкость конденсатора оксидноэлектролитического алюминиевого к50-68 150 мкф, что не соответствует требованию технического задания, требуемая номинальная емкость 100 мкф;

- на основании пункта 3.6.6.1 документации о закупке, в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 3.6.29 документации о закупке, содержащих информацию о товарах несоответствующую действительности, а именно по позициям №13, 64, 127 участник предложил конденсаторы оксидно-электролитических алюминиевых к50-96, габаритные размеры (параметр H) H=20 мм, согласно информации с официального сайта завода-изготовителя АО «Элеконд» https://www.elecond.ru/production/capacitors/aluminum/k50-96 для маркировки конденсатора к50-96 номиналов 470 мкф 63В и 220 мкф 100В габарит H=25 мм.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Как следует из п. 3.3.1 ч. 3 Документации, заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно п. 3.14.5.1 ч. 3 Документации первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, а также сведений о ценовом предложении.

В соответствии с п. 3.17.2 ч. 3 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

Как следует из п. 3.17.4 Документации, в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки (при наличии), модели (при наличии), наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.

В п. 2 Технического задания Документации установлены требования к товарам, в частности:

№ п/п

Наименование

Технические и функциональные характеристики товара

4

КОНДЕНСАТОР ОКСИДНОЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ

Конденсаторы предназначены для работы в цепях постоянного и пульсирующего тока и в импульсном режиме. Номинальные емкость 100МКФ, напряжение 400В, отклонение емкости не более +50%-10%, исполнение УХЛ, наличие изоляционного чехла, интервал рабочих температур -40+85°С, тип корпуса радиальный, минимальная наработка на безотказность при 55°С не менее 15000ч, габаритный размер: D от 24 до 27 мм H от 49 до 52 мм, масса не более 45г., гамма- процентный срок сохраняемости не менее 15 лет.

13

КОНДЕНСАТОР ОКСИДНОЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ

Конденсаторы полярные, постоянной емкости, уплотненные в изолированном корпусе. Конденсаторы предназначены для накопления и хранения энергии, сглаживания пульсаций постоянного и переменного токов, фильтрации напряжения постоянного тока от пульсирующего. Номинальное напряжение 63В. Номинальная емкость 470 мкФ. Допускаемое отклонение емкости +20%-20%. Всеклиматическое исполнение. Габаритные размеры: D от 11 до 13 мм. H от 24 до 27мм. Вес не более 11г. Наличие изоляционного чехла, интервал рабочих температур -60+105°С, тип корпуса радиальный, минимальная наработка на безотказность при 55°С не менее 50000ч гамма- процентный срок сохраняемости не менее 20 лет

64

КОНДЕНСАТОР ОКСИДНОЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ

Конденсаторы полярные, постоянной емкости, уплотненные в изолированном корпусе. Конденсаторы предназначены для накопления и хранения энергии, сглаживания пульсаций постоянного и переменного токов, фильтрации напряжения постоянного тока от пульсирующего. Номинальное напряжение 100В. Номинальная емкость 220 мкФ. Допускаемое отклонение емкости +50%-20%. Всеклиматическое исполнение. Габаритные размеры: D от 11 до 13 мм. H от 24 до 27мм. Вес не более 12г. Наличие изоляционного чехла, интервал рабочих температур -60+105°С, тип корпуса радиальный, минимальная наработка на безотказность при 55°С не менее 50000ч гамма- процентный срок сохраняемости не менее 20 лет

127

КОНДЕНСАТОР ОКСИДНОЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ

Конденсаторы полярные, постоянной емкости, уплотненные в изолированном корпусе. Конденсаторы предназначены для накопления и хранения энергии, сглаживания пульсаций постоянного и переменного токов, фильтрации напряжения постоянного тока от пульсирующего. Номинальное напряжение 63В. Номинальная емкость 470 мкФ. Допускаемое отклонение емкости +50%-20%. Всеклиматическое исполнение. Габаритные размеры: D от 11 до 13 мм. H от 24 до 27мм. Вес не более 11г. Наличие изоляционного чехла, интервал рабочих температур -60+105°С, тип корпуса радиальный, минимальная наработка на безотказность при 55°С не менее 50000ч гамма- процентный срок сохраняемости не менее 20 лет.

 

В п. 3.1.2 ч. 3 Документации к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и иным требованиям аукционной документации, установленным аукционной документацией требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

Согласно п. 3.6.29 ч. 3 Документации при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, заявка такого участника отклоняется.

Как следует из п. 3.6.6.1 Документации, участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с п. 3.6.6.4 ч. 3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, в частности, если техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

Представитель Заказчика пояснил, что участник Закупки в составе первой части заявки представил техническое предложение, где по позиции №4 указал номинальную емкость конденсатора оксидно-электролитического алюминиевого к50-68 150 мкф, что не соответствует требованиям Технического задания, согласно которым по позиции №4 номинальная емкость составляет 100 мкф.

Кроме того, по позициям №№13, 64, 127 ООО «РадиоЭлемент» предложило конденсаторы оксидно-электролитические алюминиевые к50-96 производителя АО «Элеконд», габаритные размеры которых (параметр H) H=20 мм, однако согласно информации с официального сайта завода-изготовителя АО «Элеконд» https://www.elecond.ru/production/capacitors/aluminum/k50-96 для маркировки конденсатора к50-96 номиналов 470 мкф 63В и 220 мкф 100В габарит H составляет 25 мм.

Представитель Заказчика указал, что закупочная комиссия отклонила заявку ООО «РадиоЭлемент» от участия в процедуре Закупки на основании 3.17.2 Документации, а также на основании п. 3.6.6.1 Документации.

Таким образом по результатам изучения представленных документов и материалов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «РадиоЭлемент» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.12.2021 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «РадиоЭлемент» (вх. №41689-ЭП/21 от 30.12.2021) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки изделий электронной техники (извещение №32110938630), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РадиоЭлемент» (вх. №41689-ЭП/21 от 30.12.2021) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки изделий электронной техники (извещение №32110938630) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны