Решение №78/35419/19 Т02-643/19 по жалобе ООО «АВС» от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-643/19

24 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБУК «ГМЗ «Петергоф» (далее – Организатор торгов); от ООО «АВС» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.10.2019 вх. № 30605/19) ООО «АВС» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУК «ГМЗ «Петергоф» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку туалетного модуля-павильона (извещение № 31908339591), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908339591 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку туалетного модуля-павильона (далее – Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК «ГМЗ «Петергоф» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 435 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.10.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198516, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Разводная, 2

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908339591 был заключен договор № 27-ЭЗК/19/223 от 18.10.2019.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «АВС» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУК «ГМЗ «Петергоф» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АВС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34229/19 от 18.10.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34229/19 от 18.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 27-ЭЗК/19/223 от 07.10.2019 заявка ООО «АВС» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка участника ООО «АВС» не соответствует требованиям, установленным в разделе 1.2 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, где указано, что участник, заполняя таблицу, указывает конкретное наименование товара и (или) товарного знака изготовителя (при наличии), наименования и (или) обозначения предлагаемого товара (тип, марка, модель, артикул) (при наличии). Без указания «или эквивалент». В заявке участника наименование товара сопровождается словами «или эквивалент»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 18 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) установлено, что котировочная заявка подается на электронной площадке в форме электронного документа. Сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, должны быть заполнены по всем пунктам.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) согласие участника запроса котировок в электронной форме:

участник в своей заявке должен дать согласие на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (участнику достаточно заполнить форму котировочной заявки, представленную в разделе 1.2. «форма котировочной заявки»);

3) декларация соответствия обязательным требованиям, предъявленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, указанным в п. 2-7 ч. 16 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (участнику достаточно заполнить форму котировочной заявки, представленную в разделе 1.2. «форма котировочной заявки»).

Разделом 1.2 Извещения предусмотрена форма котировочной заявки, а также установлено, что участник заполняя таблицу, указывает конкретное наименование товара и (или) товарного знака изготовителя (при наличии), наименования и (или) обозначения предлагаемого товара (тип, марка, модель, артикул) (при наличии)). Без указания «или эквивалент».

Согласно п. 15 Извещения Закупочная комиссия рассматривает и проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным извещением в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается закупка. На основании результатов рассмотрения заявок Закупочной комиссией принимается решение о допуске/отклонении заявки участника закупки в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 32 Положения о закупках товаров, работ, услуг.

На основании п. «в» ч. 5 ст. 32 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме отклоняется, в случае несоответствия поданной заявки требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок в электронной форме.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заполненной котировочной заявке Заявителя ООО «АВС» наименование товара сопровождается словами «или эквивалент», при этом не раскрываются функциональные и качественные характеристики предложенного в качестве эквивалента товара. В случае предложения Заявителем к поставке эквивалента товара, указанного заказчиком в Извещении, в составе заявки необходимо было указать конкретные характеристики предлагаемого эквивалентного товара в соответствии с требованиями Извещения. Указание Заявителем ООО «АВС» в форме котировочной заявки в наименовании товара слов «или эквивалент» не позволяет Закупочной комиссии определить характеристики предлагаемого к поставке эквивалентного товара, а также соответствие такого товара требованиям Извещения. Таким образом, Заявителем ООО «АВС» при подаче заявки на участие в Закупке не были соблюдены требования к описанию продукции, предлагаемой к поставке, вследствие чего заявка ООО «АВС» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «АВС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «АВС» в составе заявки на участие в Закупке представил форму котировочной заявки, в которой в нарушение требований п. 18 Извещения, а также раздела 1.2 Извещения указал наименование предлагаемого к поставке товара с указанием слов «или эквивалент», а именно: «Туалетный модуль-павильон «Классика 302СИ-М» или эквивалент», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «АВС» от участия в процедуре Закупки согласно п. «в» ч. 5 ст. 32 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «АВС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «АВС» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.10.2019 вх. № 30605/19) ООО «АВС» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУК «ГМЗ «Петергоф» (ИНН: 7819012731, ОГРН: 1027808916442) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку туалетного модуля-павильона (извещение № 31908339591) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны