Решение №05/2445 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.02.2013 №05/2445

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № К05-203/12

 

Дата оглашения резолютивной части – 08 февраля 2013 года.

Дата изготовления решения в полном объеме – 22 февраля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

 

Соколова И.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Рябух Е.Л.

- начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Чельмя А.В.

- специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

 

 

рассмотрев дело № К05-203/12, возбужденное на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 сентября 2012 года № 412-ОВ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № К05-203/12 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право управления многоквартирным домом,

в присутствии представителей:

Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга

Шавровой Ольги Николаевны – начальника юридического отдела, по доверенности

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» проведена плановая проверка Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией при организации  и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Выборгского района Санкт-Петербурга.

 

  1. Позиция Управления  заключается в следующем.

 

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2008 года №4 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в Санкт-Петербурге» полномочия по проведению указанных конкурсов возложены на администрации районов Санкт-Петербурга.

Согласно п.п. 13 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ в течение 10 дней со дня выдачи в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В 2011 году и в первой половине 2012 года получены разрешения на ввод в эксплуатацию шестидесяти пяти многоквартирных домов, возведенных на территории Выборгского района Санкт-Петербурга (приложение к письму Администрации №220к от 25.06.2012). Письмом №220к от 27.06.2012 Администрация представила в Управление конкурсную документацию, истребованную инспекцией по проведению проверки 22.06.2012 г. В составе представленной документации не имеется документации, касающейся проведения конкурса на право управления домами, разрешения на ввод в эксплуатацию которых получены в 2011 году и в первой половине 2012 года. В Управлении отсутствует информация, на основании которой можно сделать вывод о том, что Администрация провела конкурсы в отношении домов, разрешения на ввод которых получены в 2011 году и в первой половине 2012 года.

Жилищный комитет СПб письмом от 06.06.2012 №06-356/12-0-1 в адрес Управления пояснил, что постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2008 №4 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в Санкт-Петербурге» определено, что организатором такого конкурса выступает администрация района Санкт-Петербурга, на территории которой расположен соответствующий многоквартирный дом. В связи с этим, администрации районов СПб проводят соответствующие мероприятия по проведению в отношении многоквартирных домов нового строительства открытых конкурсов по отбору управляющих организаций. Кроме того, проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории района СПб, возложено на администрацию соответствующего района в соответствии с п.3.4.19 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2008 №1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга».

Таким образом, администрация Выборгского района СПб не провела открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления двадцатью многоквартирными домами, расположенными на территории Выборгского района СПб, разрешения на ввод которых получены в период с 18.06.2011 по первой половине 2012 года включительно.

На территории Выборгского района СПб расположен сорок один многоквартирный дом, доля государственной собственности в которых превышает 50% по состоянию на 01 января 2012 года (письмо №615-ГЗ от 23.07.12). Письмом №220к от 27.06.2012 Администрация представила в Управление конкурсную документацию, истребованную инспекцией по проведению проверки 22.06.2012г. В составе представленной документации имеется документация, касающаяся проведения конкурса на право управления семью многоквартирными домами. В остальных тридцати шести многоквартирных домах имеются действующие договоры на управление, заключенные с управляющими компаниями.

Федеральным законом от 04.06.2011 №123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», вступившим в силу 18.06.2011, внесены изменения в часть 2 статьи 163 Жилищного кодекса РФ, согласно которой управление многоквартирным домом, в котором доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ. Таким образом, органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга обязаны провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в случае, если доля РФ, субъекта РФ или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов. Обязанность по проведению таких конкурсов возложена на администрацию соответствующего района СПб в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2008 №4 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в Санкт-Петербурге» и с п.3.4.19 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2008 №1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга».

 

Конкурсы, проведенные в семи многоквартирных домах, по результатам которых были выбраны управляющие организации, проведены в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Конкурсы, проведенные в отношении трех многоквартирных домов, состоялись и с победителями конкурсов заключены договоры управления многоквартирными домами. Конкурсы в отношении четырех многоквартирных домов признаны несостоявшимися, и в соответствии с законодательством продлены на три месяца сроки действия договоров на управление домами с ранее управлявшими этими домами компаниями (ООО «Жилкомсервис №1 Выборгского района» - во всех четырех домах). Нарушений антимонопольного законодательства при организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления данными семью многоквартирными домами, расположенными на территории Выборгского района Санкт-Петербурга, в ходе проверки не выявлено.

Таким образом, Администрация провела в соответствии с законодательством открытые конкурсы по отбору управляющей организации в семи многоквартирных домах, расположенных на территории Выборгского района СПб, в которых доля Санкт-Петербурга в праве общей собственности составляет более чем пятьдесят процентов.

На территории Выборгского района СПб по состоянию на 01.01.2012 расположено четыре многоквартирных дома, собственники помещений в которых не выбрали/не реализовали способ управления (приложение к письму Администрации №220к от 25.06.2012).

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Обязанность по проведению таких конкурсов возложена на администрацию соответствующего района СПб в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2008 №4 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в Санкт-Петербурге» и с п.3.4.19 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2008 №1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга».

Администрацией представлена конкурсная документация открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления указанными четырьмя многоквартирными домами. Конкурс организован и проведен (протокол №3 от 14.06.12) в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Нарушение антимонопольного законодательства при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления данными четырьмя многоквартирными домами, расположенными на территории Выборгского района Санкт-Петербурга, в ходе проверки не выявлено.

 

  Таким образом, в результате проведенной плановой документарной проверки установлено, что администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не провела открытые конкурсы по выбору управляющих организаций в многоквартирных домах, разрешения на ввод в эксплуатацию которых получены в период с 18.06.2011 по первое полугодие 2012 года включительно.

Указанные действия (бездействие) Администрации могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.

На основании вышеизложенного, в действиях проверяемого лица (Администрации) были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства (статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

2. Позиция Администрации Выборгского района, изложенная в письмах от 14.08. 12 №33-4953/12,   21.12.12 №13-8046/12,  31.01.13 №13-389/13 и в Заседаниях Комиссии, заключается в следующем.

Из двадцати многоквартирных домов, разрешения на ввод которых получены в период с 18.06.2011г. по июнь 2012 года, 13 домов построены Министерством обороны РФ в поселке Осиновая роща.

Частью 1 ст. 163 ЖК РФ установлено, что порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом 68 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации №1082 от 16 августа 2004 года, Министерство обороны вправе осуществлять управление и распоряжение закрепленным за ним жилищным фондом в соответствии с его назначением. Министерство обороны Российской Федерации заключило государственный контракт №1 – УЖФ от 02.08.2010 на жилищно-коммунальные обслуживание ведомственного жилищного фонда МО РФ с организацией – ОАО «Славянка». Поэтому управление указанными 13 МКД осуществляется в установленном жилищным законодательством порядке.

В силу п.п. 13 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ в течение 10 дней со дня выдачи в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, то есть в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75.

В соответствии с п. 3 порядка конкурс проводится в строго определенных случаях.

В случае, если собственниками помещений дома выбран способ управления и решение реализовано, то конкурс не проводится. На момент сдачи МКД в эксплуатацию, МКД является собственностью застройщика, который самостоятельно заключает договор управления МКД с организацией, определяет обслуживаемый жилой фонд, что и было сделано в отношении семи МКД.

При этом по всем указанным МКД отсутствуют постоянные договоры на энергосбережение на энергосбережение МКД, так как поставка тепла и электроэнергии производится по временным схемам, на основании заключенных договоров на пуско-накладку с застройщиком. Указанное обстоятельство не позволяет осуществить бесперебойную подачу коммунальных ресурсов надлежащего качества и является препятствием для заключения договоров коммунальных услуг в случае выбора управляющей организации при проведении конкурса. После строительства и передачи наружных сетей специализированным организациям возникнут основания для заключения постоянных договров на поставку коммунальных услуг надлежащего качества и появится возможность проведения открытого конкурса.

Также Администрация Выборгского района сообщила, что она осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации района Санкт-Петербурга от 26.08.2008 №1078 и является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга, в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и указанным Положением.

  1. Материалами дела К05- 203 /12 установлено следующее.

3.1 В соответствии с частью 4 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если и течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно ч. 13 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения па ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

В силу ч. 14 ст. 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с ч, 13 от. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности, по управлению многоквартирными домами, установленными в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения па ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Согласно письму ФАС России от 07.12.2012 №АД/41095/12 орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома обязан провести  открытый         конкурс по отбору управляющей организации данным домом. При этом договор на управление  застройщика с управляющей компанией  заключается на период до заключения договора управления с победителем конкурса. По мнению ФАС России в течении 10 рабочих дней органу местного самоуправления необходимо разместить  извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, т. е приступить  к проведению конкурса.

 

3.2. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2008 №4 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» определено, что организатором такого конкурса выступает администрация района Санкт-Петербурга, на территории которого расположен многоквартирный дом.  По мнению Жилищного комитета СПб (письмо от 11.12.2012 №14-1631/12-0-1), данные полномочия были закреплены за администрациями районов Санкт-Петербурга пунктом 3.4.19 постановления Правительства СПб от 26.08.2008 №1078 «Об  администрациях районов Санкт-Петербурга». В целях реализации установленного законом десятидневного срока проведения в Постановление правительства от 26.08.2008 №1078 были внесены изменения (Постановление Правительства СПб от 11.10.2012 №1105). При этом правовые основании проводить в отношении домов нового строительства открытые конкурсы  в порядке Постановления Правительства РФ №75  у администраций районов возникли с момента вступления в силу изменений в Жилищный кодекс РФ, внесенных Федеральным законом от 04.06.2011 №123-ФЗ.

                  В соответствии с Постановлением Правительства СПб от 11.10.2012 №1105 в целях реализации части 13 статьи 161 ЖК РФ Правительство СПб постановило, что администрации районов СПб проводят в установленном порядке открытые конкурсы  по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию указанных домов.

                  Таким образом, на территории Санкт-Петербурга обязанности по обеспечению проведения конкурсов по отбору управляющих компаний для управления вновь возведенных многоквартирных домов с 18 июня 2011 года возложены на администрации районов, в т. ч. на Администрацию Выборгского района СПб (далее - Администрация).

        

3.3 Письмом №0124/исх/18/13 ОАО «Славянка» представило в Управление документы, касающиеся 13 МКД, а именно:

1. пос. Парголово, Осиновая Роща, Юкковское ш., д. 8, корп. 2, лит.А;

2. пос. Парголово, Осиновая Роща, Юкковское ш., д. 10, корп. 1, лит. А;

3. пос. Парголово, Осиновая Роща, Юкковское ш., д. 10, корп. 3, лит. А;

4. пос. Парголово, Осиновая Роща, Юкковское ш., д. 8, корп. 3, лит.А;

5. пос. Парголово, Осиновая Роща, Юкковское ш., д. 12, корп. 3, лит. А;

6. пос. Парголово, Осиновая Роща, Юкковское ш., д. 12, корп. 4, лит. А;

7. пос. Парголово, Осиновая Роща, Юкковское ш., д. 14, корп. 3, лит. А;

8. пос. Парголово, Осиновая Роща, Юкковское ш., д. 12, корп. 1, лит. А;

9. пос. Парголово, Осиновая Роща, Юкковское ш., д. 14, корп. 2, лит. А;

10. пос. Парголово, Осиновая Роща, Юкковское ш., д. 14, корп. 5, лит. А;

11. пос. Парголово, Осиновая Роща, Юкковское ш., д. 14, корп. 4, лит. А;

12. пос. Парголово, Осиновая Роща, Юкковское ш., д. 14, корп. 6, лит. А;

13. пос. Парголово, Осиновая Роща, Юкковское ш., д. 22, корп. 2, лит. А;

ОАО «Славянка» сообщает, что в соответствии с договором управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации №1-УЖФ от 20 августа 2010 г. ОАО «Славянка» оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков.

В соответствии с договором по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации №1-ор от 01 мая 2011 г. обслуживание жилых домов, расположенных на территории военного городка №1 по адресу: г. Санкт-Петербург, Выборгский район, п. Осиновая Роща, осуществляет ООО «Сплав Т» (филиал ОАО «Славянка»).

Протоколом №3 от 31 октября 2011г. к данному договору №1-ор от 01 мая 2011 г. ООО «Сплав Т» приняло на себя обязательство по обслуживанию данных жилых домов.

 Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что 13 МКД находятся в собственности у Министерства обороны, следовательно, у Администрации Выборгского района обязанность по проведению конкурсов в этих домах отсутствует.

Однако, в остальных МКД, введенных в эксплуатацию после 18.06.2011 года, Администрация не провела конкурсы в соответствии с требованием Жилищного Комитета, а именно, в многоквартирных домах по адресам:

1) пос. Парголово, ул. Федора Абрамова, д.4, лит. А;

2) г. Санкт-Петербург, Ярославский пр., д.78, лит. А;

3) г. Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д.34, лит.А;

4) г. Санкт-Петербург, ул. Композиторов, д.12, лит. Б;

5) г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, д.11, корп. 3, лит. А;

6) Шувалово, Береговая ул., д.18, корп. 4, лит.А;

7) г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, д.11, корп. 1, лит.А.

 

                        3.4 Учитывая тот факт, что на территории Выборгского района СПб осуществляют деятельность более одной управляющей компании, бездействие Администрации  по вопросу проведения своевременно конкурса по отбору управляющей компании для управления вновь возведенных и сданных в эксплуатацию после 04.06.2011  многоквартирных домов, расположенных на территории Выборгского района, могли ограничить конкуренцию среди управляющих компаний и создать преимущество на рынке услуг по управлению многоквартирными домами управляющим организациям, выбранным не по результатам конкурса.

   В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с п.17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок определен как рынок услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах Санкт-Петербурга (территория Выборгского района).

Исходя из совокупности указанных норм, в бездействии администрации Выборгского района, которое могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, усматривается нарушение части 1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

              3.5 Довод Администрации об отсутствии у Администрации  соответствующих полномочий по проведению конкурсов во введенных в эксплуатацию многоквартирных домов в период с 18.06.2011 и по 11.10.2012, расположенных в районе, не подтверждается  материалами дела.

                  В материалы дела представлены следующие документы:

1. Письмо Губернатора СПб от 29.12.2012 №07-133/13193, в соответствии с которым полномочия по проведению конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в СПб в отношении вновь построенных МКД с 25.06.2011 наделены администрации районов.

 

2. Письмо Жилищного Комитета СПб  от 11.12.2012 № 06-873/12-0-1, в котором позиция выражена следующим образом:

 Постановлением Правительства СПб от 15.01.2008 №4 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в Санкт-Петербурге» определено, что организатором такого конкурса выступает администрация района СПб, на территории которого расположен многоквартирный дом, на право управления, которым проводится конкурс. Данные полномочия также закреплены за администрациями районов СПб пунктом 3.419 постановления Правительства СПб от 26.08.2008 №1078 «Об администрациях районов СПб». В целях реализации установленного законом десятидневного срока проведения открытого конкурса в отношении домов нового строительства в постановление №1078 были внесены соответствующие изменения (от 11.10.2012). При этом правовые основания проводить в отношении домов нового строительства открытые конкурсы по отбору управляющей организации в порядке, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75, у администраций районов СПб возникли с момента вступления в силу изменений в Жилищный кодекс РФ, внесенных Федеральным законом от 04.06.2011 №123-ФЗ.

 

В материалах дела присутствует письмо Администрации Выборгского района СПб от 31.01.13 №13-389/13, в котором сообщается, что Администрация начинает принимать меры по устранению нарушения.

Однако, материалы дела не свидетельствуют о том, что Администрацией нарушение ст. 15 Закона о защите конкуренции устранено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать бездействие Администрации Выборгского района по вопросу проведения конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, введенными в эксплуатацию после 18 июня 2011 года, нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать предписание о прекращении нарушения и устранении последствий нарушения  антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии

И.П. Соколова

 

 

 

 

Члены Комиссии

Е.Л. Рябух

 

 

 

 

 

А.В. Чельмя

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны