Решение №78/5314/19, 78/5315/19 Т02-88/19 по жалобе ООО "Вилар" от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-88/19

12 февраля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Вилар» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.02.2019 вх. № 3341-ЭП/19) ООО «Вилар» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение № 31807242108), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807242108 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (далее – Закупка), включая Документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

21 824 818 ,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.12.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.12.2018, 27.12.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9, Административное здание, каб.№225

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807242108 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Вилар» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПбГУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Вилар» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4023/19 от 06.02.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4023/19 от 06.02.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

14.01.2019 Комиссия СПб УФАС России на основании решения Комиссии от 14.01.2019 № Т02-17/19 по жалобе (от 26.12.2018 вх. № 33797-ЭП/18) ООО «Вилар» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение № 31807242108) предписала Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки (извещение № 31807242108), путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с протоколом пересмотра первых частей заявок на участие в Закупке № 1053/223/3-мп от 31.01.2019 заявка ООО «Вилар» (идентификационный номер участника: 4) была отклонена по следующим основаниям: «Не допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника закупки с порядковым номером 4 (четыре), т.к. предлагаемые к использованию материалы, при оказании услуг, не соответствуют техническим характеристикам товара, указанного в позициях 3 и 6 таблицы раздела 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при оказании услуг, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика» части V Технического задания на стр. 43-48 документации о закупке (Основание: п/п 2 п. 1.8.1 ч. 1.8 и п. 1.9.1. ч. 1.9 раздела 1 Положения о закупках от 27.12.2016 г. и 10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ) ».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п. 13.1.1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Требования к описанию поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, содержатся в части III настоящей документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке».

Согласно п. 1 инструкции по заполнению первой части заявки раздела 2 части 3 Документации предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара должно содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Раздел №2 к Техническому заданию, часть V настоящей Документации), указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с п. 6.7 части 5 Документации (далее — Техническое задание) заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при оказании услуг, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика. Все использованные государственным заказчиком показатели являются стандартными и содержатся в нормативных актах и ГОСТ.

Раздел № 2 к Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации, содержит требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при оказании услуг, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика.

На основании п. 3 раздела № 2 к Техническому заданию к товару «Химитек Антивандал-Граффити или эквивалент» установлены следующие требования: «Состав: вода 30% и более, предельные углеводороды менее 5%. Позиция должна соответствовать ГОСТ 32478-2013».

Пунктом 6 раздела № 2 к Техническому заданию к товару «Средство для дезинфекции» установлены следующие требования: «Максимальное содержание хлора 30% и более. Позиция должна соответствовать ГОСТ 32478-2013».

Согласно пп. 2 п. 1.8.1 Положения о закупках к участникам Закупки предъявляется обязательное требование о соответствии участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения.

В соответствии с п. 1.9.1 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если участник закупки, не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику закупки в соответствии с п. 1.8 настоящего Положения, а также требованиям, установленным в документации о закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Вилар», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Вилар» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг, в котором по п. 3 «Химитек Антивандал-Граффити» были указаны следующие значения показателей: «Состав: вода 30%, предельные углеводороды 3%. Позиция соответствует ГОСТ 32478-2013». По позиции 6 «Средство для дезинфекции» были указаны следующие значения показателей: «Максимальное содержание хлора 30%. Позиция соответствует ГОСТ 32478-2013».

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявителем ООО «Вилар» в составе первой части заявки на участие в Закупке по п. 3 «Химитек Антивандал-Граффити» и п. 6 «Средство для дезинфекции» были указаны характеристики товаров, соответствующие требованиям раздела № 2 к Техническому заданию.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «Вилар» от участия в процедуре Закупки нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 05.02.2019 вх. № 3341-ЭП/19) ООО «Вилар» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение № 31807242108) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Вилар» от участия в процедуре Закупки.

3) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение № 31807242108) путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

12 февраля 2019 года                                                                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 12.02.2019 № Т02-88/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение № 31807242108, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение № 31807242108), путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 06 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны