Решение №78/3776/22 Т02-96/22 по жалобе ООО "МЕСАП" от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-96/22

 

15 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «СНСЗ» (далее – Организатор торгов) и ООО "МЕСАП" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "МЕСАП" (от 07.02.2022 №3308/22) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений с ограниченным перечнем участников на поставку оборудования для сервировочных-баров, сервировочных, баров, открытых кафе-баров, баров на прогулочной палубе (извещение №32110959822), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110959822 о проведении запроса предложений с ограниченным перечнем участников на поставку оборудования для сервировочных-баров, сервировочных, баров, открытых кафе-баров, баров на прогулочной палубе (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке акционерного общества "Средне-Невский судостроительный завод" (далее – Положение о закупках), версия 17 от 20.10.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

21 531 957,32 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.12.2021 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

26.01.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196643, г. Санкт-Петербург, пос. Понтонный, ул. Заводская, д.10

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "МЕСАП" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №01-А-45/ПДЗК/2022 от 26.01.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение не допускать к участию в Закупке заявку ООО "МЕСАП" по причине несоответствия характеристик предложенного к поставке товара требованиям раздела 7 «Техническое задание» Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, ссылаясь на то, что в заявке ООО "МЕСАП" был предложен эквивалентный товар.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2835/22 от 08 февраля 2022 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СНСЗ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок №01-А-45/ПДЗК/2022 от 26.01.2022 заявка ООО "МЕСАП" отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

- на основании перечисления 4) пункта 3.7.6 документации о закупке, признать несоответствующей требованиям документации о закупке и отказать в допуске к участию в закупочной процедуре заявке участника ИНУ 38040, так как она не соответствует требованиям документации о закупке, а именно:

- разделу 7 « Техническое задание (требования к продукции/предмету закупки)» документации о закупке запроса предложений с ограниченным перечнем участников:

 

№ позиции

Требования в соответствии с техническим заданием

В соответствии с техническим предложением участника

Причина несоответствия

11

Суповой мармит, 230В 1ф 50Гц. Емкость 10 л, настольная модель. Мощность 0,4кВт. Размеры 330x330x360 мм

Суповой мармит, емкость 10л, настольная модель. Мощность 0,45кВт. Размеры 390x390x360 мм

Мощность и размеры изделия не соответствует техническому заданию.

19

Гравитационный слайсер, 230В 1ф 50Гц. Мощность 0,18кВт. Размеры 420x530x390 мм.

Слайсер SIRMAN MIRRA 250С Normale, Мощность 0,15кВТ. Размеры 570x560x475 мм.

Мощность и размеры изделия не соответствует техническому заданию.

20

Микроволновая печь, 230В, 1ф, 50Гц. Мощность 1,6кВт. Полезный объём 30л. Размеры 542x460x329 мм.

Печь микроволновая BARTSCHER 18340D 610188. Мощность 3,0кВт. Полезный объём 34л. Размеры 570x535x365 мм.

Мощность и размеры изделия не соответствует техническому заданию.

37

Винный холодильник, 170л, 230В, 1ф, 50Гц. Размеры 595x595x1850 мм.

Шкаф винный TEFCOLD CPV 1380 0,18 кВт. Размеры 595x640x1850 мм

Глубина холодильника не соответствует техническому заданию.

38

Встраиваемый холодильный стол, 230В, 1ф, 50Гц. Размеры:1434x512x860 мм.

Стол холодильный TEFCOLD СВС 210G. Размеры: 1462x512x860 мм.

Ширина холодильного стола не соответствует техническому заданию.

39

Микроволновая печь, 230В, 1ф, 50Гц. Мощность 1,6кВт. Полезный объём 30л. Размеры 542x460x329 мм.

Печь микроволновая BARTSCHER 18340D 610188. Мощность 3,0кВт. Полезный объём 34л. Размеры 570x535x365 мм.

Мощность и размеры изделия не соответствует техническому заданию.

46

Ледогенератор, 50кг/сутки, 230В, 1 фаза, 50 Гц. Мощность 0,55кВт. Размеры 530x600x880 мм.

Льдогенератор SCOTSMAN ACM 176 AS конусного льда. Размеры 680x600x900 мм.

Размеры изделия не соответствует техническому заданию.

48

Гравитационный слайсер, 230В 1ф 50Гц. Мощность 0,18кВт. Размеры 420x530x390 мм.

Слайсер SIRMAN Mirra 250С Normale, Мощность 0,15кВт. Размеры 570x560x475 мм.

Мощность и размеры изделия не соответствует техническому заданию.

54

Микроволновая печь, 230В, 1ф, 50Гц. Мощность 1,6кВт. Полезный объём 30л. Размеры 542x460x329 мм.

Печь микроволновая BARTSCHER 18340D 610188. Мощность 3,0кВт. Полезный объём 34л. Размеры 570x535x365 мм.

Мощность и размеры изделия не соответствует техническому заданию.

55

Суповой мармит, 230В 1ф 50Гц. Мощность 0,4кВт. Размеры 330x330x360 мм.

Суповой мармит, емкость 10л, настольная модель. Мощность 0,45кВт. Размеры 390x390x360 мм.

Мощность и размеры изделия не соответствует техническому заданию.

60

Встраиваемый холодильный стол, 230В, 1ф, 50Гц Размеры:1434x512x860 мм.

Стол холодильный TEFCOLD СВС 210G. Размеры: 1462x512x860 мм.

Ширина холодильного стола не соответствует техническому заданию.

62

Автоматическая кофе-машина, 230В, 1ф, 50Гц. Мощность 3,35кВт. Размеры 420x380x620 мм.

Кофемашина METOS М200 240В, морское исполнение, 4157220. Мощность 2,25кВт

Размеры 205x380x620 мм.

Мощность и размеры изделия не соответствует техническому заданию.

».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

На основании п. 2.4.1 Документации требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 6 «Проект договора» и разделе 7 «Техническое задание».

В соответствии с п. 2 раздела 7 «Техническое задание» Документации закупка продукции, предусмотренная настоящим техническим заданием, необходима в обеспечение выполнения контракта № 0000000010319Р0J0002/ФМП2/3 от 14.04.2020г. для строительства двух судов.

В п. 8.9 раздела 7 «Техническое задание» Документации Организатором торгов приведены основные характеристики оборудования.

Пунктом 2.9.5 Документации предусмотрено, что в случае если в разделе 7 указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.

Согласно п. 2.8.1.1.2 Документации для участия в настоящей процедуре участник должен подать заявку, в состав которой включает предложение о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с указанием на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, производителя и страны происхождения товара, комплектацию товара, состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты, предложение о цене договора (с учетом налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (с учетом налога на добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг предложения об учете налога на добавленную стоимость в цене договора, цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг, в том числе техническое предложение, составленное по форме 2, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.2).

На основании п. 8.2.2.4 Документации в техническом предложении должны быть указаны исчерпывающие сведения о продукции, на основании которых можно сделать заключение о соответствии предложения участника установленным в документации о закупке требованиям:

- описание функциональных характеристик (потребительских свойств) продукции;

- описание комплектации товара;

- указание общего количества продукции, срока поставки продукции;

- все показатели и характеристики продукции, установленные в разделе 7 документации о закупке «Техническое задание»; участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разделе 7 (Техническое задание).

- марки, модели, наименования предлагаемой продукции; характеристики продукции должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик продукции должны быть указаны в абсолютных величинах.

Согласно пп. 4) п. 3.7.6 Документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Представитель Организатора торгов пояснила, что заявка ООО "МЕСАП" не соответствовала разделу 7 «Техническое задание (требования к продукции/предмету закупки)» Документации, так как в техническом предложении общества 12 позиций оборудования имели характеристики, отличающиеся от требуемых Организатором торгов.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "МЕСАП", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что заявителем ООО "МЕСАП" при составлении технического предложения не были соблюдены требования п. 8.2.2.4 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с пп. 4) п. 3.7.6 Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "МЕСАП" были приняты условия Документации, в том числе требования к товарам и заполняемым формам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "МЕСАП" (от 07.02.20223308/22) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СНСЗ» при проведении запроса предложений с ограниченным перечнем участников на поставку оборудования для сервировочных-баров, сервировочных, баров, открытых кафе-баров, баров на прогулочной палубе (извещение №32110959822), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «СНСЗ» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "МЕСАП" (от 07.02.20223308/22) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СНСЗ» (ИНН 7817315385, ОГРН 1089848054350) при проведении запроса предложений с ограниченным перечнем участников на поставку оборудования для сервировочных-баров, сервировочных, баров, открытых кафе-баров, баров на прогулочной палубе (извещение №32110959822) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны