Решение №78/18375/21 Т02-481/21 по жалобе ООО «Сокол-Групп» от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-481/21

21 июня 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО «Сокол-Групп» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.06.2021 вх. № 19405-ЭП/21) ООО «Сокол-Групп» на действия закупочной комиссии Организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения банкоматов Банка ВТБ (ПАО), расположенных на территории Красноярского края и Республики Хакасия (извещение №32110251825), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110251825 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения банкоматов Банка ВТБ (ПАО), расположенных на территории Красноярского края и Республики Хакасия (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 254 368,64 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.05.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.05.2021, 28.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д.12

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Сокол-Групп» по критерию «Опыт оказания услуг».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Сокол-Групп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17284/21 от 15.06.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17284/21 от 15.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с итоговым протоколом № 32110251825-03 от 02.06.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка ООО «Сокол-Групп». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Сокол-Групп» 13,33 балла по критерию «Опыт оказания услуг».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 13 Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

1) «Цена договора» - 60%.

2) «Опыт оказания услуг» - 40%;

Согласно п. 14 Документации оценка заявок по критерию «Опыт оказания услуг» осуществляется следующим образом:

Оценки по критерию «Квалификация Участника процедуры закупки (опыт оказания услуг)» осуществляется согласно информации, указанной Претендентом в Форме 2.3 – «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» и вычисляется по формуле:

Опыт оказания аналогичных услуг определяется по формуле:

Roi = N*(Oi – Oтреб)/(Omax - Oтреб),

где:

«Roi» – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;

«N»- значимость критерия = 40;

«Оi» - количество заключенных не ранее 01.05.2018 г. и исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев, аналогичных* договоров\контрактов i-го участника закупки;

Oтреб – минимальное количество договоров\контрактов, соответствующих требованиям = 1 договору. В случае, если участником будет представлено 1 и менее соответствующих требованиям договоров\контрактов, то участник получает 0 баллов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» Roi;

«Оmax» – максимальный опыт (количество заключенных не ранее 01.05.2018 г. и исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев договоров/контрактов) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, равного 4  договорам/контрактам. В случае, если участником будет представлено 4 и более соответствующих требованиям договоров\контрактов, то показатель «Omax» считать равным 4.

Информация о количестве заключенных и исполненных/исполняемых договоров/контрактов предоставляется в соответствии с требованиями, указанными в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров».

Информация о количестве заключенных и исполненных/исполняемых договоров/контрактов предоставляется в соответствии с требованиями, указанными в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров». Информация о количестве заключенных и исполненных договоров/контрактов, представленная в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», должна быть подтверждена скан-копиями исполненных/исполняемых не менее 6 месяцев договоров/контрактов на оказание аналогичных услуг* с обязательным приложением скан-копий документов (актов сдачи-приемки работ/услуг) или договоров/контрактов и актов сдачи-приемки работ/услуг, заключенных с помощью электронного документооборота (ЭДО), подтверждающих их заключение не ранее 01.05.2018 г. и исполнение не менее 6 месяцев, т.е. по которым обязательства выполнены в полном объеме не менее, чем за 6 месяцев.

Предоставляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны все необходимые сведения, подписи и печати, в том числе необходимые для их идентификации реквизиты (наименование документа, наименование организаций (лиц), которыми составлен документ, номер, дата составления, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи). При этом Заказчик имеет право запросить у участника предъявить оригиналы документов, копии которых предоставлены в подтверждение опыта и, в случае их непредставления, копии, приложенных документов к Заявке, не будут учитываться при формировании оценки по критерию.

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов/договоров в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник представляет реестровый номер и ссылки на карточки указанных государственных, муниципальных и других контрактов/договоров, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов контрактов/договоров и актов в электронной форме. Ссылки указываются в Форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», которая предоставляется в формате, позволяющем ссылкам быть активными (кликабельными), например, в формате «Word». Скриншоты прикладываются дополнительно к Форме 2.3. отдельным документом в произвольной форме. Кроме того, предоставляются документы, подтверждающие исполнение таких договоров/контрактов (акты сдачи-приемки работ/услуг).

В случае предоставления участником договоров/контрактов и (или) документов, подтверждающих их исполнение, подписанных электронной подписью, участник в составе заявки должен предоставить документы в неизменном виде, т.е. в том виде, в котором они были выгружены из баз данных/программ/информационных систем, с помощью которых организовано подписание документов электронной подписью. Не допускается любое изменение прилагаемых в заявке документов, наименования файлов, объединение/разделение/любые формы редактирования файлов.
Вместе с документами, подписанными электронной подписью, Участник предоставляет файлы электронных подписей сторон, подписавших электронной подписью документ, а также иные документы, необходимые для проведения проверки достоверности документов, подписанных электронной подписью.

В случае если проверка электронной подписи и документа, подписанного такой подписью, не может быть проведена средствами проверки электронной подписи на общероссийском ресурсе Электронного правительства Госуслуги в общедоступном разделе «Проверка подлинности ЭП»:
https://15.gosuslugi.ru/pgu/eds, участник предоставляет развернутое описание процедуры проверки электронной подписи и документа, подписанного такой подписью, а также предоставляет ссылку на информационный ресурс, позволяющий осуществить такую проверку, учетные данные необходимые для получения доступа к ресурсу, а также иные документы/сведения и информацию, необходимые для проведения проверки (в случае если такие ссылка и данные являются необходимыми для проведения проверки).

В случае предоставления участником документов, подписанных электронной подписью, с нарушением вышеизложенных правил, в связи, с которым проверка электронной подписи и (или) документа, подписанного электронной подписью, становится невозможна, такой договор не принимается к оценке по критерию.

Если договор/контракт не содержит информацию о количестве банкоматов (включая адреса, либо инвентарные номера), обслуживаемых по договору/контракту на объектах, требуемую в соответствии с условиями настоящего порядка, а также в случае отсутствия хотя бы одного из актов сдачи-приемки работ/услуг, требуемых в качестве подтверждения исполнения договора/контракта по условиям настоящего порядка, договор/контракт, не учитывается при оценке.

*Под аналогичными договорами/контрактами понимаются договоры/контракты, заключенные не ранее 01.05.2018г.  и исполненные/исполняемые не менее 6 месяцев участником процедуры закупки, предметом каждого из которых выступало техническое обслуживание систем видеонаблюдения не менее 50 банкоматов Банков (в качестве банков здесь и далее признаются организации в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности")  и перечень работ и услуг по которому предусматривает техническое обслуживание систем видеонаблюдения банкоматов Банков (по каждому договору/контракту) сроком действия не менее 6 месяцев каждый. При наличии дополнительных соглашений к договорам/контрактам, предоставленным в качестве подтверждения опыта, изменяющих их условия, влияющие на оценку данного договора/контракта в рамках настоящего порядка оценки опыта, оценка таких условий (количество обслуживаемых объектов, и т.д.) производится с момента вступления в силу таких изменений.

К оценке принимаются договоры/контракты, одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Контракт/договор заключен не ранее 01.05.2018 г. (договоры, заключенные ранее 01.05.2018 г  и действие, которых продлевалось, к рассмотрению и оценке не принимаются);

2. Контракт/договор исполнен/исполняется не менее 6 месяцев до даты публикации извещения о проведении процедуры закупки без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней);

3. Контракт/договор предусматривает техническое обслуживание систем видеонаблюдения банкоматов Банка и это однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору;

4. Общий срок выполнения работ/оказания услуг, предусмотренный контрактом/договором, должен составлять не менее 6 месяцев, что однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному контракту/договору.

5. Представлены последовательно акты выполненных работ/оказанных услуг не менее чем за 6 месяцев, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора;

6. По контракту/договору одновременно осуществляется обслуживание не менее 50 банкоматов Банков.

7. Договор должен быть заключен с банком, исполнителем по которому является участник настоящей закупки (договор по которому участник настоящей закупки является субподрядчиком к рассмотрению и оценке не принимается);

8. Договор, заключенный не ранее 01.05.2018 г., действие которого продлевалось (пролонгировалось), соответствующий всем вышеуказанным требованиям, учитывается как один договор.

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик оценил опыт участника закупки ООО «Сокол-Групп» в 13,33 балла без объяснения причин. Вместе с тем Заявитель не согласен с данным решением, так как считает, что выполнил требования к содержанию и составу заявки участника закупки в электронной форме, второй части заявки, перечисленного в извещении о проведении конкурентной процедуры закупки.

Представители Организатора торгов отметили, расчёт баллов по критерию «Опыт оказания услуг» осуществлялся согласно порядку оценки, установленному в п. 14 Документации. В рамках закупки Заявителю зачтены оба приложенных им договора (2 договора) и расчет баллов получился следующим: Roi = N*(Oi – Oтреб)/(Omax - Oтреб), где  «N» - значимость критерия = 40; «Оi» - 2 (количество зачтенных Заявителю договоров); Oтреб – 1; «Оmax» – 4. Roi = 40*(2 – 1)/(4 – 1) = 13,33 балла.

Представители Организатора торгов пояснили, что, по данной закупке всем участникам (2 участника) из предоставленных ими договоров зачтено по два договора, оба по критерию «Опыт оказания услуг» получили равное количество баллов. Таким образом, нарушений порядка оценки нет.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке ООО «Сокол-Групп» 13,33 балла по критерию «Опыт оказания услуг» в соответствии с итоговым протоколом № 32110251825-03 от 02.06.2021, поскольку в составе заявки ООО «Сокол-Групп» были представлены два договора, которые соответствовали требованиям п. 14 Документации, что являлось основанием для присвоения заявке ООО «Сокол-Групп» 13,33 балла по критерию «Опыт оказания услуг» согласно п. 14 Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Сокол-Групп» по критерию «Опыт оказания услуг» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.06.2021 вх. № 19405-ЭП/21) ООО «Сокол-Групп» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН: 7702070139, ОГРН: 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения банкоматов Банка ВТБ (ПАО), расположенных на территории Красноярского края и Республики Хакасия (извещение №32110251825) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны