Решение №78/28766/21 Т02-699/21 по жалобе ООО «Раритет-ЭКО» от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-699/21

06 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Балтийский завод» (далее – Организатор торгов) и ООО «Раритет-ЭКО» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.09.2021 вх. № 30536-ИП/21) ООО «Раритет-ЭКО» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Балтийский завод» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обращению с бытовыми, строительными и промышленными отходами III-V классов опасности, образующихся при осуществлении АО «Балтийский завод» производственного процесса (заказы 05707, 05708, 05709, проект 88888) (извещение № 32110612969), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

03 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110612969 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обращению с бытовыми, строительными и промышленными отходами III-V классов опасности, образующихся при осуществлении АО «Балтийский завод» производственного процесса (заказы 05707, 05708, 05709, проект 88888) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 602 755,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.09.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Косая линия, д. 16

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Раритет-ЭКО» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Раритет-ЭКО» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27453/21 от 28.09.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27453/21 от 28.09.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 653/1/3 заседания Закупочной комиссии от 21.09.2021 заявка ООО «Раритет-ЭКО» (идентификационный номер участника: 82795) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «на основании пп. 4) п. 3.7.6, 1) п. 3.7.6 Документации: не соответствует требованиям Приложения №2 «Техническое задание» закупочной документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как следует из п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.1.2 Документации дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования, предъявляемые к участнику, соответствие которым необходимо для исполнения договора заключаемого по результатам данной процедуры, в случае их установления указаны в пункте 4.1.15.

В соответствии с п. 2.4.1 Документации требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 6 «Проект договора» и разделе 7 «Техническое задание».

Пунктом 2.8.1.1 Документации установлено, что для участия в настоящей процедуре участник должен подать заявку, в состав которой включает предложение о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с указанием на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, производителя и страны происхождения товара, комплектацию товара, состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты, предложение о цене договора (с учетом налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (с учетом налога на добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг предложения об учете налога на добавленную стоимость в цене договора, цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг, а именно:

1) заявка на участие в запросе предложений, составленная по форме 1, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.1);

2) техническое предложение, составленное по форме 2, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.2) (форма предоставляется в 2-х форматах: Portable Document Format (расширение *.pdf) и Microsoft Excel (*.xls; *.xlsx);

3) коммерческое предложение, составленное по форме 3, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.3); (форма предоставляется в 2-х форматах: Portable Document Format (расширение *.pdf) и Microsoft Excel (*.xls; *.xlsx);

4) документы, требование о предоставлении которых установлено в пункте 4.1.18, в случае если установлены специальные требования к продукции в пункте 4.1.17.

Согласно пп. 9 п. 2.8.1.2 Документации для участия в настоящей процедуре участник должен подать заявку, в состав которой включает сведения и документы, подтверждающие соответствие участника закупки, а также лиц, выступающих на стороне участника закупки обязательным требованиям и условиям допуска, установленным в закупочной документации, а именно:

  • документы, требование о предоставлении которых установлено в пункте 4.1.16, в случае если установлены дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования к участникам закупки в пункте 4.1.15.

На основании п. 2.9.1 Документации при описании продукции в предложении, участник процедуры обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

В соответствии с п. 4.1.6 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) состав товаров, объем работ, услуг определен в приложении № 2 настоящей Документации «Техническое задание».

Как следует из п. 4.1.15 Информационной карты, участник закупки должен обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию и (или) оформлению допуска на поставку товара, производство работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора, а именно:

1) Действующая лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов III - IV классов опасности (в обязательном порядке по части транспортирования отходов, указанных в п.1 приложения №2 к настоящей документации «Техническое задание»), в соответствии с Федеральным законом №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности».

2) В случае отсутствия в составе видов обращения в лицензии Исполнителя обезвреживания и утилизации отходов III-IV классов опасности, указанных в п.1 приложения №2 к настоящей документации «Техническое задание», иметь действующий прямой договор(ы) со специализированной организацией, имеющей действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности в части обезвреживания, утилизации отходов III-IV классов опасности, указанных в п.1 приложения №2 к настоящей документации «Техническое задание».

В соответствии с п. 4.1.16 Информационной карты участник в составе заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 4.1.15 должен представить в составе заявки следующие документы:

1) Копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов III - IV классов опасности (в обязательном порядке по части транспортирования отходов, указанных в п.1 приложения №2 к настоящей документации «Технического задание»), в соответствии с Федеральным законом №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности». Копия Лицензии предоставляется с приложениями.

2) В случае отсутствия в составе видов обращения в лицензии Исполнителя обезвреживания и утилизации отходов III-IV классов опасности, указанных в п.1 приложения №2 к настоящей документации «Техническое задание», копии действующих прямых договоров со специализированной организацией, имеющей действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности в части обезвреживания, утилизации отходов III-IV классов опасности, указанных в п. 1 приложения №2 к настоящей документации «Техническое задание» (далее — Техническое задание).

Как следует из п. 1 Технического задания, для «отходов шлаковаты незагрязненных 4 57 111 01 20 4» установлен вид обращения с отходами: «утилизация/обезвреживание»; для «отходов прочих теплоизоляционных материалов на основе минерального волокна незагрязненных 4 57 119 01 20 4» установлен вид обращения с отходами: «утилизация/обезвреживание»; для «светодиодных ламп, утративших потребительские свойства 4 82 415 01 52 4» установлен вид обращения с отходами: «утилизация».

В соответствии с пп. 8 п. 10 Технического задания исполнитель должен иметь: 8.1 Действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов III - IV классов опасности (в обязательном порядке по части транспортирования отходов, указанных в п.1 настоящего «Технического задания»), в соответствии с Федеральным законом №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов 1 - IV классов опасности".

8.2 В случае отсутствия в составе видов обращения в лицензии исполнителя обезвреживания и утилизации отходов III-IV классов опасности, указанных в п.1 настоящего «Технического задания», иметь действующий прямой договор(ы) со специализированной организацией, имеющей действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности в части обезвреживания, утилизации отходов III-IV классов опасности, указанных в п. 1 Технического задания.

На основании пп.пп. 1, 4 п. 3.7.6 Документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае:

  • непредставления обязательных документов, указанных в пункте 2.8.1, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также предлагаемой участником процедуры продукции;

  • несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Представители Организатора торгов пояснили, что в техническом предложении ООО «Раритет-ЭКО» на отходы IV класса опасности (отходы шлаковаты незагрязненные; отходы прочих теплоизоляционных материалов на основе минерального волокна незагрязненные; светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства), указан вид обращения «Обработка» конечным исполнителем ООО «Раритет- ЭКО», что не соответствует п.п. 1, 8.1 Технического задания (требуемые конечные виды обращения «Утилизация/Обезвреживание»). В составе видов обращения в прилагаемой лицензии (78)-780022-СТОУ от 31.03.2021 ООО «Раритет-ЭКО» на вышеуказанные виды отходов также указаны «Сбор, Транспортирование, Обработка». Таким образом, на указанный вид отходов участник процедуры закупки не предложил необходимую заказчику услугу, а также не предоставил лицензию в соответствии с п. 4.1.16 Информационной карты, что и явилось основанием для признания заявки участника несоответствующей требованиям технического задания и отклонения участника процедуры закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Раритет-ЭКО», установила, что Заявитель ООО «Раритет-ЭКО» в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, в котором в отношении отходов IV класса опасности (отходы шлаковаты незагрязненные; отходы прочих теплоизоляционных материалов на основе минерального волокна незагрязненные; светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства) указал вид обращения с отходами, не соответствующий требованиям п. 1 Технического задания, а также представил лицензию (78)-780022-СТОУ от 31.03.2021, которая не соответствовала требованиям п. 4.1.16 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Раритет-ЭКО» от участия в процедуре Закупки согласно пп.пп. 1, 4 п. 3.7.6 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Раритет-ЭКО» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.09.2021 вх. № 30536-ИП/21) ООО «Раритет-ЭКО» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Балтийский завод» (ИНН: 7830001910, ОГРН: 1027800509000) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обращению с бытовыми, строительными и промышленными отходами III-V классов опасности, образующихся при осуществлении АО «Балтийский завод» производственного процесса (заказы 05707, 05708, 05709, проект 88888) (извещение № 32110612969) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны