Заключение №78/17737/23 Т02-370/23 по результатам рассмотрения сведений в отношении ... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № Т02-370/23,

принятое по результатам рассмотрения сведений,

представленных заказчиком ООО «Газпром подземремонт Уренгой»

о недобросовестном участнике закупки ООО "Пожарная охрана"

 

17 июля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> ;

с участием представителей ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (далее – Заказчик) и ООО "Пожарная охрана" (далее – Участник закупки) путем видеоконференцсвязи;

рассмотрев сведения (вх.вх. №15370/23 от 20.06.2023, №17474/23 от 10.07.2023) от ООО «Газпром подземремонт Уренгой» в отношении ООО "Пожарная охрана" (ИНН: 8904059355) - участника открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг на техническое обслуживание и монтаж автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения на объектах Харасавейского ГКМ, Бованенковского НГКМ, базы п. Пангоды для Надымского УИРС для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (0095/23/2.1/0026987/ПРУренгой/ К/ГОС/Э/30.03.2023) (извещение №32312243426, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 поступили сведения от ООО «Газпром подземремонт Уренгой» в отношении ООО "Пожарная охрана",

1.1. Наименование юридического лица: общество с ограниченной ответственностью "Пожарная охрана".

1.2. Сведения о месте нахождения юридического лица:

Юридический адрес – 629300, Ямало-Ненецкий автономный округ, Новый Уренгой, Ленинградский пр., д. 14А, кв. 3;

Почтовый адрес - 629300, Ямало-Ненецкий автономный округ, Новый Уренгой, Ленинградский пр., д. 14А, кв. 3;

1.3. Идентификационный номер налогоплательщика: 8904059355;

1.4. Дата подведения итогов закупки, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа:

- согласно протоколу от 19.04.2023 № 1/0095/23/2.1/0026987/ПРУренгой/ К/ГОС/Э/30.03.2023) закупочной комиссией АО «Газпром закупки» было принято решение заключить договор с ООО "Пожарная охрана".

1.5. Сведения о договоре:

- наименование работ, услуг — оказание услуг по техническому обслуживанию и монтажу автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения на объектах Харасавейского ГКМ, Бованенковского НГКМ, базы п. Пангоды для Надымского УИРС для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой»;

- код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг — 80.20.10 «Услуги систем обеспечения безопасности»;

- валюта договора – 643 рубль РФ;

- цена договора – 18 600 812, 08 рублей РФ с НДС;

- срок исполнения договора – до 31.12.2025.

 

2. 30.03.2023 ООО «Газпром подземремонт Уренгой» разместило на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru извещение №32312243426 и документацию на проведение открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг на техническое обслуживание и монтаж автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения на объектах Харасавейского ГКМ, Бованенковского НГКМ, базы п. Пангоды для Надымского УИРС для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (0095/23/2.1/0026987/ПРУренгой/ К/ГОС/Э/30.03.2023).

Согласно протоколу от 19.04.2023 № 1/0095/23/2.1/0026987/ПРУренгой/ К/ГОС/Э/30.03.2023) закупочной комиссией АО «Газпром закупки» было принято решение заключить договор с ООО "Пожарная охрана".

В соответствии с п. 3.2.1 Документации договор по результатам конкурентного отбора заключается с Победителем на условиях, указанных в Документации, по цене договора/единичным расценкам на товары (работы, услуги), которые указаны в итоговом протоколе и последнем ценовом предложении такого победителя, поданном в составе его Заявки.

Победитель в течение 5 рабочих дней с даты получения направленного в соответствии с пунктом 3.1 Документации уведомления Организатора о результатах конкурентного отбора обязан предоставить Заказчику в 2-х экземплярах подписанный со своей стороны оригинал текста договора, подготовленный в соответствии с пунктом 3.2.2 Документации, и информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

В случае, если в проекте договора, входящего в состав Документации, указано, что договор заключается с помощью функционала ЭДО ЭТП ГПБ (https://edo.etpgpb.ru), то Победитель в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения направленного в соответствии с пунктом 3.1 Документации уведомления Организатора о результатах конкурентного отбора должен подписать Электронной подписью уполномоченного лица проект договора с использованием функционала ЭДО ЭТП ГПБ (https://edo.etpgpb.ru) на условиях, указанных в Документации, по цене договора/единичным расценкам на товары (работы, услуги), которые указаны в итоговом протоколе и последнем ценовом предложении Победителя, поданном в составе его заявки на участие в закупке, и направить Заказчику подписанный проект договора с использованием функционала ЭДО ЭТП ГПБ (https://edo.etpgpb.ru).

Заказчик подписывает Электронной подписью уполномоченного лица проект договора после получения подписанного Победителем проекта договора с использованием функционала ЭДО ЭТП ГПБ (https://edo.etpgpb.ru).

Участник одновременно с договором предоставляет информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), в формате PDF.

Согласно п. 3.2.2 Документации проект договора, входящий в состав Документации, является обязательным для победителя. Текст договора по содержанию и форме должен полностью соответствовать проекту договора, входящему в состав Документации (быть оформленным в строгом соответствии с ним), с указанием цены договора, не превышающей начальную (максимальную) цену, указанную в Извещении, а также цену договора, определенную в итоговом протоколе, и сформированную в соответствии с требованиями Документации. При наличии расхождения условий Заявки (отдельных позиций ее технической части, в том числе по количественным и качественным характеристикам оказываемых услуг или Ценового предложения) с условиями Документации, приоритет имеют соответствующие условия Документации, включая приложенный к ней проект договора, которые должны быть отражены в проекте договора, подписанном со стороны Участника.

В силу п. 3.2.6 Документации победитель в течение срока, установленного договором, должен представить Заказчику обеспечение исполнения договора, в случае, если в Приложении 1 «Проект договора» было установлено такое требование. Обеспечение исполнения договора предоставляется в размере и форме, предусмотренными в Приложении 1 «Проект договора» и в соответствии с пунктом 3.3 Документации.

В соответствии с п. 3.2.7 Документации в случае если победитель в срок, установленный в пункте 3.2.1, не представил Заказчику подписанный со своей стороны проект договора, либо не представил в сроки, установленные договором, обеспечение исполнения договора, если такое требование было установлено в Приложении 1 «Проект договора», то он считается уклонившимся от заключения договора.

Согласно п. 3.2.8 Документации в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик незамедлительно уведомляет Организатора о таких фактах, и Комиссия вправе пересмотреть результаты конкурентного отбора.

Согласно позиции Заказчика письмами от 03.05.2023 исх. № 434, от 11.05.2023 № 451, от 17.05.2023 № 470, от 18.05.2023 № 474 ООО «Пожарная охрана» подтверждало готовность оказать услуги по договору в соответствии с проведенным конкурентным отбором. Вместе с тем, после писем ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (от 11.05.2023 № 06/01-5/2050, от 17.05.2023 № 06/01-5/2157) Участником закупки был представлен подписанный договор с протоколом разногласий, в соответствии с которым ООО «Пожарная охрана» изменило сроки оказания услуг.

Следуя позиции Участника закупки, письмами от 03.05.2023 № 434, от 11.05.2023 № 451, от 17.05.2023 № 470, от 18.05.2023 № 474 ООО «Пожарная охрана» подтвердило готовность оказать услуги по договору в соответствии с проведенным конкурентным отбором, вместе с тем ООО «Пожарная охрана» передало подписанный договор в структурное подразделение ООО «Газпром подземремонт Уренгой» в г. Новый Уренгой, однако сам Заказчик попросил внести корректировки в части подписантов соглашения с его стороны.

Представители Участника закупки пояснили, что до направления протокола разногласий договор был подписан и передан в структурное подразделение Заказчика без корректировок в редакции, опубликованной при проведении закупочной процедуры.

При этом ООО «Газпром подземремонт Уренгой» до сих пор не направило в ответ договор, подписанный со своей стороны.

Согласно позиции Участника закупки из письма ООО «Газпром подземремонт Уренгой» от 17.05.2023 № 06/01-5/2157 следует, что для заключения договора о выполнении обязательств по обслуживанию и монтажу автоматических установок пожарной сигнализации, пожаротушения и локализации (сведения сигнала в единую сеть) необходимо подтвердить готовность к выполнению объемов работ согласно графику, вместе с тем, закупочной документацией и условиями договора не установлено, что для заключения договора победитель конкурентного отбора обязан подтвердить свою материальную и техническую готовность к оказанию услуг и выполнению работ. Исполнитель не собирался уклоняться от заключения договора, более того направил подписанный договор в адрес заказчика, осуществил поиск поставщиков для выполнения договорных обязательств перед заказчиком.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Порядок направления в ФАС России сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора установлен Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила).

На основании ч. 1 Правил настоящие Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно п. а) ч. 2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее - Перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня.

На основании сведений ЕИС протокол от 19.04.2023 № 1/0095/23/2.1/0026987/ПРУренгой/ К/ГОС/Э/30.03.2023) опубликован 27.04.2023 в 16:39 (МСК), иных последующих документов Заказчиком или АО «Газпром закупки» не составлялось и не публиковалось.

Таким образом, из представленных сведений следует, что ООО «Пожарная охрана» не признавалось уклонившимся от заключения договора, в свою очередь ООО «Пожарная охрана» не являлось лицом, не предоставившим заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставившим обеспечение исполнения договора, равно как и не находилось в статусе поставщика (исполнителя, подрядчика), договор с которым расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Из указанного следует, что у Комиссии не имелось правовых оснований для проверки сведений, направленных ООО «Газпром подземремонт Уренгой», в силу несоответствия обстоятельств требованиям ч. 1 Правил.

На основании изложенного Комиссия по результатам проверки сведений, направленных ООО «Газпром подземремонт Уренгой» о недобросовестном участнике Закупки ООО «Пожарная охрана», руководствуясь п. 2.1 Приказа от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

прекратить рассмотрение сведений (вх.вх. №15370/23 от 20.06.2023, №17474/23 от 10.07.2023) от ООО «Газпром подземремонт Уренгой» в отношении ООО "Пожарная охрана" (ИНН: 8904059355) - участника открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг на техническое обслуживание и монтаж автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения на объектах Харасавейского ГКМ, Бованенковского НГКМ, базы п. Пангоды для Надымского УИРС для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (0095/23/2.1/0026987/ПРУренгой/ К/ГОС/Э/30.03.2023) (извещение №32312243426) по существу.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны