Решение №02/14291/22 Т02-308/22 по жалобе ООО «Регион» от 16 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-308/22

 

14 июня 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Регион» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.06.2022 вх. 14723-ЭП/22) ООО «Регион» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по оснащению кедровой бочкой базы отдыха "Оредеж" по адресу: Ленинградская область, Лужский район, Ям-Тесовское сельское поселение вблизи деревни Клуколово (извещение №32211397000, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211397000 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по оснащению кедровой бочкой базы отдыха "Оредеж" по адресу: Ленинградская область, Лужский район, Ям-Тесовское сельское поселение вблизи деревни Клуколово (далее — Извещение).

 

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 54 от 15.04.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

384 350,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.05.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.05.2022 в 08:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

27.05.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Регион» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 27.05.2022, обжалуя при этом требования Извещения, ставшие причиной отклонения заявки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Регион» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/13550/22 от 08.06.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/13550/22 от 08.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 27.05.2022 заявка ООО «Регион» была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 22 Извещения по причине несоответствия заявки требованиям п.п. 1 п. 16 Извещения, инструкции к заполнению формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» (приложение №2 к Извещению) и приложению №1 к Техническому заданию Извещения, а именно: «в нарушении п. 6.3 инструкции к заполнению формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» Извещения: по третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значение предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней/верхней границы диапазона указывается конкретной цифрой. Участник закупки в показателях 3 и 4 указал значения предлагаемого товара не в диапазоне».

Заявитель в жалобе также указал, что в инструкции к заполнению формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» Извещения содержатся излишние требования к оформлению, что нарушает положения Закона №223-ФЗ.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 13 Извещения, в состав заявки должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных настоящим извещением и ценового предложения.

Согласно пп. 1 п. 16 Извещения заявка участника должна включать котировочную заявку, заполненную в соответствии с Формой котировочной заявки (Приложение №1).

В случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в извещении: наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Приложение №2).

В Приложении №2 к извещению содержится Форма «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», необходимая для заполнения:

 

п/п

Наименование товара

Товарный знак (при наличии)

Наименование производителя товара

№ показателя

Показатель товара

Значения показателей товара, предлагаемого участником

Единица измерения показателя товара

Наименование страны происхождения товара

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно п. 6 Инструкции по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» Извещения (далее - Инструкция) в столбце «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

В п. 6.3 Инструкции Извещения установлен порядок заполнения для показателей, которые определяются диапазоном значений: по третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При этом значение верхней/нижней границы диапазона указывается конкретной цифрой.

В случае, если в столбцах 8 и 9 Приложения №1 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленных заказчиком требованиям» значение границы диапазона указано заказчиком только цифровым значением без использования уточняющих слов, предлагаемое участником значение верхней границы диапазона должно быть больше или равно, а значение нижней границы меньше или равно значению, установленному заказчиком.

- «не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;

- «не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.

Согласно п. 1.1 Технического задания Извещения предметом Закупки является выполнение работ по оснащению кедровой бочкой базы отдыха «Оредеж».

В Приложении №1 к Техническому заданию содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара:

№ п/п

Наименование

товара

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара

№ показателя

Показатель (характеристика товара)

 

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

1

2

4

5

6

 Нижняя граница диапазона

Верхняя граница диапазона

1

Арома – сауна

Здравница модель 2 СУ ПРОФИ (или эквивалент)

3

Толщина стенок

38

45

4

Мощность

2

2,2

 

Согласно п. 22 Извещения одним из оснований отклонения заявок является несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим извещением.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил заполненную Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», где по показателям №№ 3,4 были указаны конкретные значения 40 и 2,1, что не соответствовало п. 6.3 Инструкции Извещения по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» в части показателей, которые определяются диапазоном значений. Участнику по показателям №№ 3,4 необходимо было указать диапазон значений, при этом значение верхней/нижней границы диапазона указать конкретной цифрой.

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Регион» от участия в процедуре Закупки на основании п. 22 Извещения по причине несоответствия заявки требованиям п.п. 1 п. 16 Извещения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», в которой для показателей №№3,4, в отношении которых установлен диапазон значений, Заявителем были указаны конкретные значения, что не соответствовало п. 6.3 Инструкции Извещения по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Регион» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 22 Извещения.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Регион» были приняты требования Извещения, в том числе к характеристикам товара и Инструкции по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» Извещения, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Регион» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Регион» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 03.06.2022 вх. 14723-ЭП/22) ООО «Регион» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по оснащению кедровой бочкой базы отдыха "Оредеж" по адресу: Ленинградская область, Лужский район, Ям-Тесовское сельское поселение вблизи деревни Клуколово (извещение №32211397000) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны