Решение №78/9118/20 Т02-228/20 по жалобе АО «ЭСВА» от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-228/20

 

23 марта 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя АО «Балтийский завод» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей АО «ЭСВА» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу АО «ЭСВА» (вх. №8659-ЭП/20 от 17.03.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» при проведении запроса предложений с ограниченным перечнем участников в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки категории 5Y50SMН5 с приёмкой РМРС, согласно техническому заданию №БЗ-262-ТЗ-052-2019 для заказа 05709 (извещение №31908556315), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908556315 о проведении запроса предложений с ограниченным перечнем участников в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки категории 5Y50SMН5 с приёмкой РМРС, согласно техническому заданию №БЗ-262-ТЗ-052-2019 для заказа 05709 (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

33 714 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.12.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

14.01.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 199106, Санкт-Петербург, Косая линия д. 16

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры переторжки по неценовому критерию «Опыт поставок аналогичной продукции», не предусмотренное Документацией.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8371/20 от 20 марта 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 3.6.12 Документации победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, заявка на участие которого, в соответствии с критериями, определенными в п. 5.1.25 документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в закупочной документации, и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер.

Согласно п. 5.1.25 Документации критериями оценки являются:

1)  Цена договора, (вес критерия 65%)

2) Наличие одобрения сварочных материалов отраслевым центром сертификации сварочных материалов НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей») на категории 5Y50SMN5, (вес критерия 10%)

3)  Опыт поставок аналогичной продукции  (вес критерия 10%)

4) Экспертная оценка сварочно-технологических свойств закупаемого сварочного материала, (вес критерия 15%).

Подпунктом 2 п. 5.1.27 Документации определено, что для подтверждения опыта поставок аналогичной продукции в составе заявки предоставляется справка о выполнении аналогичных предмету закупки (сопоставимых) по характеру и объему договоров за период с 01.01.2016 по дату окончания приёма заявок на участие в настоящей процедуре, указанной в пункте 5.1.22 с кратким описанием предмета договора, указанием номера, даты и общего тоннажа  по Договору/Контракту, реквизитов Заказчика (для возможности последующей проверки Организатором закупки) по установленной в настоящей Документации форме (раздел 8 настоящей Документации) с обязательным приложением подтверждающих документов: копий договоров и товарных накладных (ТОРГ-12/УПД), подписанных с двух сторон.

Согласно п. 5.2.2.3 Документации регламентирован порядок оценки заявок по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции», а именно:

Критерий оценивается, исходя из сведений об опыте поставки товаров аналогичных предмету закупки в Справке о поставке товаров аналогичных предмету закупки (сопоставимых) по характеру и объему договоров за период с 01.01.2016 по дату окончания приёма заявок на участие в настоящей процедуре, указанной в пункте 5.1.22 (подтверждается предоставленными в соответствии с требованиями пункта п. 5.1.27 Раздела №5 закупочной документации «Информационная карта» документами) по формуле:

 

БОi = Oi/Omax * 100, где:

БОi – оценка по критерию «опыт поставки аналогичной продукции», баллы;

Oi – опыт поставки продукции, указанный в заявке на участие в запросе предложений i-ого претендента, тн.;

Omax – максимальный опыт поставки продукции из указанных претендентами в заявках на участие в запросе предложений, тн.;

Под аналогичной продукцией понимается продукция производителей, указанных в пункте 5.1.17.1. закупочной документации.

К расчету принимаются договоры, указанные в Справке о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (форма 6 раздела 8), подтвержденные копиями договоров с приложением документов, подтверждающих факт и тоннаж поставок, предусмотренных условиями договора и оформленных сторонами надлежащим образом.  В случае, если в договоре тоннаж аналогичной продукции составляет менее 50% от общего тоннажа договора, такой договор не принимается к расчету.

В случае отсутствия в заявке участника формы «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров» с информацией об опыте участника по поставке аналогичной продукции, либо отсутствия подтверждающих документов по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции» такой заявке будет присвоено 0 баллов.

Максимальный балл по данному критерию присваивается заявке Участника запроса предложений, имеющего наибольший опыт поставки товаров, аналогичный предмету закупки за период с 01.01.2016 по дату окончания приёма заявок на участие в настоящей процедуре, указанной в пункте 5.1.22.

Согласно п. 3.6.13 Документации на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки.

Пунктом 3.6.14 Документации установлено, что проведение переторжки осуществляется в соответствии с разделом 3.7.

Согласно п. 3.6.15 Документации после проведения переторжки Закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе переторжки, при оценке заявок и построении итогового ранжирования предложений. Заявки участников, приглашенных на переторжку, но в них не участвовавших, учитываются при построении итогового ранжирования предложений по первоначальной цене.

В соответствии с п. 3.7.1 Документации при проведении запроса предложений в электронной форме Заказчик (Организатор) вправе предоставить Участникам закупки возможность добровольно повысить предпочтительность своих заявок путем улучшения ценовых предложений.

Согласно п. 3.7.8 Документации при проведении очной переторжки на ЭТП изменению подлежит только цена предложения.

Протоколом № 676/1/4 от 25.02.2020 г. к участию в процедуре закупки допущены 3 заявки участников Закупки и произведена оценка и сопоставление заявок с учетом приоритета товаров российского происхождения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - ПП №925)

- ОАО «ЭСВА» с рейтингом заявки 94,92 баллов с учетом ПП №925;

- ООО «ИТАВА СТАР» с рейтингом заявки 90,00 баллов с учетом ПП №925;

- ООО «КРОН-Петербург» с рейтингом заявки 75,96 баллов;

Также, указанным протоколом назначена заочная переторжка на ЭТП «АСТ ГОЗ» по условию цена на 26.02.2020.

В соответствии с Протоколом №676/1/5 от 27.02.2020 по результатам проведения процедуры заочной переторжки утверждена следующая оценка и сопоставление заявок:

- первое место по критериям оценки присвоено ООО «ЭСВА» с ценой 30 600 000,00 руб. с рейтингом заявок с учетом значимости критериев в баллах 92,58 баллов с учетом ПП №925;

- второе место по критериям оценки присвоено ООО «КРОН-Петербург» с ценой 23 040 000,00 руб. с рейтингом заявок с учетом значимости критериев в баллах 90,00 баллов;

- третье место по критериям оценки присвоено ООО «ИТАВА СТАР» с ценой 29 340 000,00 руб. с рейтингом заявок с учетом значимости критериев в баллах 85,05 баллов с учетом ПП №925.

Также, указанным протоколом назначена дополнительная (вторая) заочная переторжка на ЭТП «АСТ ГОЗ» по условию цена на 28.02.2020.

В соответствии с протоколом Закупочной комиссии №676/1/6 от 03.03.2020 по результатам проведения процедуры дополнительной заочной переторжки утверждена следующая оценка и сопоставление заявок:

- первое место по критериям оценки присвоено ООО «ИТАВА СТАР» с ценой 24 600 000,00 руб. с рейтингом заявок с учетом значимости критериев в баллах 98,33 баллов с учетом ПП №925;

- второе место по критериям оценки присвоено ООО «ЭСВА» с ценой 27 900 000,00 руб. с рейтингом заявок с учетом значимости критериев в баллах 92,31 баллов с учетом ПП №925;

- третье место по критериям оценки присвоено ООО «КРОН-Петербург» с ценой 21 276 000,00 руб. с рейтингом заявок с учетом значимости критериев в баллах 88,88 баллов.

Также, указанным протоколом назначена дополнительная (третья) заочная переторжка на ЭТП «АСТ ГОЗ» по условию цена на 04.03.2020.

В соответствии с протоколом Закупочной комиссии №676/1/7 от 05.03.2020 по результатам проведения процедуры дополнительной заочной переторжки утверждена следующая оценка и сопоставление заявок:

- первое место по критериям оценки присвоено ООО «КРОН-Петербург» с ценой 21 276 000,00 руб. с рейтингом заявок с учетом значимости критериев в баллах 98,26 баллов;

- второе место по критериям оценки присвоено ООО «ИТАВА СТАР» с ценой 24 360 000,00 руб. с рейтингом заявок с учетом значимости критериев в баллах 90,42 баллов с учетом ПП №925;

-третье место по критериям оценки присвоено ООО «ЭСВА» с ценой 27 900 000,00 руб. с рейтингом заявок с учетом значимости критериев в баллах 82,25 баллов, с учетом ПП №925.

Также, указанным протоколом назначена дополнительная (четвертая) заочная переторжка на ЭТП «АСТ ГОЗ» по условию цена на 06.03.2020.

Представитель Организатора торгов пояснила, что изменение баллов по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции» произошло вследствие технических ошибок, выявленных в ходе процедуры закупки.

Представитель Организатора торгов указала, что участники закупки для подтверждения соответствия критерию приложили большое количество документов, в частности, заявка заявителя содержала 31 архив и 32 папки с документами. Среди большого числа документов закупочная комиссия Организатора торгов не смогла сразу выявить 1 договор, который можно было бы отнести к документам, подтверждающим соответствие критерию. По мере выявления технических ошибок при подсчете баллов по критерию закупочная комиссия Организатора торгов, соблюдая принцип справедливости, пересчитала баллы по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции».

10.03.2020 Закупочной комиссией был составлен итоговый протокол №676/1/8 от 10.03.2020 по результатам проведения процедуры дополнительной заочной переторжки утвержденные результаты оценки и сопоставления заявок не изменились.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что закупочной комиссией Организатора торгов не проводилась процедура переторжки по критерию «Опыт поставок аналогичной продукции».

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу АО «ЭСВА» (вх. №8659-ЭП/20 от 17.03.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» при проведении запроса предложений с ограниченным перечнем участников в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки категории 5Y50SMН5 с приёмкой РМРС, согласно техническому заданию №БЗ-262-ТЗ-052-2019 для заказа 05709 (извещение №31908556315), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «ЭСВА» (вх. №8659-ЭП/20 от 17.03.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении запроса предложений с ограниченным перечнем участников в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной порошковой проволоки категории 5Y50SMН5 с приёмкой РМРС, согласно техническому заданию №БЗ-262-ТЗ-052-2019 для заказа 05709 (извещение №31908556315) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны