Решение №78/22616/21 Т02-578/21 по жалобе ООО " ЧОП "Титан" от 5 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-578/21
02 августа 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФГАОУ ВО «ГУАП» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО " ЧОП "Титан" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Титан" (вх. №23096-ЭП/21 от 15.07.2021) на действия заказчика ФГАОУ ВО «ГУАП» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание охранных услуг на объектах федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования “ Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения” (ГУАП), расположенных по адресам: г.Санкт-Петербург, ул.Большая Морская, д.67, лит.А; ул.Гастелло, д.15, лит.А; ул.Гастелло д. 16, лит.А; ул.Ленсовета, д.14, лит.А; Московский пр., д. 149В, лит.А; пр.Маршала Жукова, д.24, лит.А; ул.Варшавская, д.8, лит.А; ул.Передовиков, д.13, лит.А; ул.Передовиков, д.13, к.2, лит.А (извещение №32110455492, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110455492 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание охранных услуг на объектах федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования “ Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения” (ГУАП), расположенных по адресам: г.Санкт-Петербург, ул.Большая Морская, д.67, лит.А; ул.Гастелло, д.15, лит.А; ул.Гастелло д. 16, лит.А; ул.Ленсовета, д.14, лит.А; Московский пр., д. 149В, лит.А; пр.Маршала Жукова, д.24, лит.А; ул.Варшавская, д.8, лит.А; ул.Передовиков, д.13, лит.А; ул.Передовиков, д.13, к.2, лит.А, включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке для нужд ФГАОУ ВО «ГУАП», версия 31 от 22.05.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
27 649 920,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
08.07.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.07.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
19.07.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург ул. Большая Морская д. 67 лит. А |
2. Заявитель полагает ненадлежащим установленный в Документации порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки», полагая, что подписанные акты оказанных услуг к исполненным контрактам (договорам) без замечаний и претензий являются оценкой качества оказанных услуг, а не квалификации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/20968/21 от 20 июля 2021 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 15:00 (МСК) 02 августа 2021 года.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ФГАОУ ВО «ГУАП» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 8 Закона №223-ФЗ закреплено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с Информационной картой Документации установлен порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:
При оценке и сопоставлении заявок применяется следующая балльная система с учетом следующих критериев:
- Цена договора 200 баллов
- Качество технического предложения участника, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки 300 баллов
- Квалификация участника закупки 500 баллов
Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе = 1000 баллов.
Показателями критерия оценки заявок участников «Квалификация участника закупки», в свою очередь являются показатели:
- БЗ1 - опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса;
- Б32 - деловая репутация участника закупки.
Для получения баллов по показателю критерия «Квалификация участника закупки» - опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, Участникам следует предоставить информацию об оказании услуг, аналогичных предмету конкурса путём предоставления в составе заявки:
- сведений Таблицы 1 Формы 7 Приложение № 6 «Опыт участника»
Таблица 1 «Опыт участника»________________________________
|
- скриншотов из Реестра контрактов, заключенных заказчиками, или Реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, содержащихся в единой информационной системе или электронных образов контрактов (договоров) и актов оказанных услуг по контрактам (договорам), предусматривающим оказание охранных услуг.
Для получения баллов по показателю критерия «Квалификация участника закупки» - деловая репутация участника закупки. Участникам следует предоставить информацию о наличии у него отзывов (рекомендательных писем, благодарностей) Заказчиков, полученных по результатам оказания охранных услуг путём предоставления в составе заявки:
- сведений Таблицы 2 Формы 7 Приложение № 6 «Отзывы участника»
Таблица 2 «Отзывы участника» _______________________________
|
- Отзывов (рекомендательных писем, благодарностей) Заказчиков, полученных по результатам оказания охранных услуг;
К отзыву заказчика должны прилагаться скриншоты из Реестра контрактов, заключенных заказчиками, или Реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, содержащихся в единой информационной системе или электронные образы контрактов (договоров) и актов оказанных услуг по контрактам (договорам), предусматривающим оказание охранных услуг, подтверждающих информацию, указанную в каждом из представленных отзывов заказчика.
Представители Заказчика пояснили, что информация по показателям критерия оценки заявок участников «Квалификация участника закупки» - «опыт оказания услуг, аналогичных предмету конкурса» и «деловая репутация участника закупки» и документы, представленные для подтверждения информации в заявках участников Закупки, не должны совпадать, напротив, это два разных показателя критерия «Квалификация участника закупки», не зависящие друг от друга и не взаимосвязанные между собой.
Представители Заказчика отметили, что согласно Документации участник Закупки на выбор предоставляет:
а) скриншот из Реестра контрактов, заключенных заказчиками, или Реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, содержащихся в единой информационной системе, подтверждающий информацию, указанную в Форме 7 Приложение № 6 к заявке на участие и факт того, что данный договор (контракт) был исполнен без применения к Исполнителю (Участнику конкурса) неустоек (штрафов, пеней),
или
б) контракт (договор); акт (-ы) оказанных услуг, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора).
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащим установленный в Документации порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки».
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Титан" (вх. №23096-ЭП/21 от 15.07.2021) на действия заказчика ФГАОУ ВО «ГУАП» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание охранных услуг на объектах федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования “ Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения” (ГУАП), расположенных по адресам: г.Санкт-Петербург, ул.Большая Морская, д.67, лит.А; ул.Гастелло, д.15, лит.А; ул.Гастелло д. 16, лит.А; ул.Ленсовета, д.14, лит.А; Московский пр., д. 149В, лит.А; пр.Маршала Жукова, д.24, лит.А; ул.Варшавская, д.8, лит.А; ул.Передовиков, д.13, лит.А; ул.Передовиков, д.13, к.2, лит.А (извещение №32110455492), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ФГАОУ ВО «ГУАП» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОП "Титан" (вх. №23096-ЭП/21 от 15.07.2021) на действия заказчика ФГАОУ ВО «ГУАП» (ИНН 7812003110, ОГРН 1027810232680) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание охранных услуг на объектах федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования “ Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения” (ГУАП), расположенных по адресам: г.Санкт-Петербург, ул.Большая Морская, д.67, лит.А; ул.Гастелло, д.15, лит.А; ул.Гастелло д. 16, лит.А; ул.Ленсовета, д.14, лит.А; Московский пр., д. 149В, лит.А; пр.Маршала Жукова, д.24, лит.А; ул.Варшавская, д.8, лит.А; ул.Передовиков, д.13, лит.А; ул.Передовиков, д.13, к.2, лит.А (извещение №32110455492) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.