Решение №78/38276/20 Т02-924/20 по жалобе ООО «Константа» от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-924/20

04 декабря 2020 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

с участием представителей от ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов); от ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик); от ООО «Константа» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.42604-ЭП/20 от 24.11.2020) ООО «Константа» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ППТК» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции ВОЛС (D20P201132) (извещение №32009399076), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

12 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009399076 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции ВОЛС (D20P201132) (далее — Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.03.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 100 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.09.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

05.10.2020, 09.11.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Москва, пр. Вернадского, д. 101, к. 3

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Константа» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу № 40/ТГК/К заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 05.11.2020 Закупочной комиссией было принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Константа» по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Константа» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37001/20 от 27.11.2020, представлен.

Также документы, истребованные уведомлением исх. № 78/37001/20 от 27.11.2020, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 40/ТГК/К заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 05.11.2020 заявка ООО «Константа» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «в нарушение п.2.6.6 конкурсной документации, в том числе проекта договора, являющегося неотъемлемым приложением к конкурсной документации № 1088/К, предмет заявки участника (объем работ) не соответствует требованиям технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к конкурсной документации № 1088/К (в техническом предложении участника указано выполнение проектно-изыскательских работ по проектированию модернизации ВОЛС филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» на участке ВОЛС каскада Туломских и Серебрянских ГЭС: ГЭС-18 – ГЭС-16 по Л 178 - ориентировочная протяженность 11,5 км, согласно техническому заданию – модернизация проводится для строительных длин №7 (М6-М7) – 5042 м, №8 (М7-М8) – 6480 м  (общая - 11 522 м))».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 1.10.3 Документации, состав и содержание заявки указаны в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.

На основании п. 2.3.1 Документации заявка подается участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в п. 1.10 и разделе 7 Документации.

В соответствии с п. 2.3.10.1 Документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать согласие участника на выполнение работ/оказание услуг, являющихся предметом закупки, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Документации, путем заполнения и предоставления следующих форм Документации:

  • Приложение № 1 к Письму о подаче Заявки-оферты;

  • Техническое предложение (Форма 5 раздела 7 Документации);

  • Форма 5.1 Документации приложение к Техническому предложению (представлена отдельным томом настоящей Документации в редактируемом формате excel и заполняется в соответствии с инструкцией).

Пунктом 5.3.1 Документации установлено, что техническое предложение в составе заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации - Техническое предложение (Форма 5 раздела 7 Документации).

На основании п. 5.3.3 Документации техническое предложение должно содержать описание участником поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и предложение в отношении предмета конкурса в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 и п. 1.15 и п. 1.2 Документации с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации.

Согласно п. 1.2.1 Документации описание предмета конкурса (лота), требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), а также требования в соответствии в разделом 8 Документации к описанию участником товара, работы, услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик указаны в разделе 8 Документации (Техническое задание).

Пунктом 2 Технического задания установлены требования к выполнению работ (оказанию услуг), в том числе описание и основные технические характеристики объекта.

Согласно п. 5.6.7 Документации предполагается, что участник изучил все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в Документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача заявки, не отвечающей всем требованиям Документации, может привести к отклонению его заявки.

На основании п. 2.6.6 Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных Организатором, комиссия вправе отклонить заявку в случае несоответствия предложенного участником товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, требованиям Документации к таким товарам, работам, услугам, в том числе по количественным показателям (количество, объем) товара, работ, услуг, сроки поставки, выполнения работ, оказания услуг (раздел 8 Документации).

Представители Организатора торгов пояснили, что положениями Документации регламентировано, что техническое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями Документации и содержать описание количественных и качественных характеристик выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки. Согласно п. 2.1 Технического задания целью выполнения работ (оказания услуг) на участке ВОЛС каскада Туломских и Серебрянских ГЭС: ГЭС-18 - ГЭС-16 по Л-178 является устранение или минимизация влияния негативных факторов, приводящих к аварийным ситуациям существующих участков ВОЛС филиала «Кольский», для чего необходимо выполнить проектно-изыскательские работы по модернизации ВОЛС вышеуказанных участков. В п. 2.2 Технического задания «Описание и основные технические характеристики объекта» указано, что модернизация ВОЛС вышеуказанного участка трассы проводится для строительных длин №7 (М6-М7) - 5042 м, №8 (М7-М8) - 6480 м. Реальные размеры трассы ВОЛС указываются в паспорте трассы ВОЛС, который входит в состав исполнительной документации на законченные строительством линейные сооружения магистральных и внутризоновых ВОЛП (РД 45.156-2000). Установленные в паспорте ВОЛС размеры были указаны в Техническом задании и составляют для строительных длин №7 (М6-М7) - 5042 м, №8 (М7-М8) - 6480 м (в совокупности - 11 522 м). Указание ориентировочных длин трассы в Техническом задании не представляется возможным, поскольку данные ВОЛС являются законченным объектом строительства существующей магистрали. При этом Заявитель указал в своей заявке ориентировочную длину участка трассы, в связи с чем его заявка была правомерно отклонена.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Константа», установила, что Заявитель ООО «Константа» в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, которое в нарушение требований п.п. 5.3.1, 5.3.3 Документации содержало указание на объем работ (ориентировочная протяженность трассы — 11,5 км), не соответствующий условиям Технического задания (раздел 8 Документации), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Константа» от участия в Закупке согласно п.п. 2.6.6, 5.6.7 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Константа» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Константа» от участия в Закупке.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.42604-ЭП/20 от 24.11.2020) ООО «Константа» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции ВОЛС (D20P201132) (извещение №32009399076) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны