Решение №78/5415/21 Т02-152/21 по жалобе ООО «Невастройпроект» от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-152/21

24 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Невастройпроект» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №4983-ЭП/21 от 12.02.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации в служебно-технических вагонах (извещение №32009624732, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

28 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009624732 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации в служебно-технических вагонах (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), в редакции от 07.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 347 599,76 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.11.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2020, 30.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании несоответствующей требованиям Документации заявки ООО «Невастройпроект».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4260/21 от 17.02.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом признания победителя Закупки несоответствующим требованиям Документации №5623/ОАЭ-ЦДИ/20/3 от 18.01.2021 заявка ООО «Невастройпроект» была признана несоответствующей требованиям Документации, а именно: «ООО «Невастройпроект» в составе заявки представило недостоверную информацию о подтверждении опыта оказания услуг по договору №9/19 от 01.02.2019 с ООО «ГК «Дровосек», в соответствии с пунктом 205 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», а также пунктом 3.7.23 Документации закупочная комиссия Организатора торгов принимает решение отказаться от заключения договора с ООО «Невастройпроект».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В п. 1.7.1 ч. 1 Документации установлены условия проведения квалификационного отбора участников, а также квалификационные требования к участникам закупки.

На основании п. 1.7.1.2 ч. 1 Документации участник должен иметь опыт оказания услуг  по техническому обслуживанию и/или ремонту систем пожарной автоматики, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по  техническому обслуживанию и/или ремонту систем пожарной автоматики. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров участник в составе заявки представляет:

  • документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта:

и

  • акты оказании услуг;

и

  • договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

  • копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты  об оказании услуг).

Пунктом 3.3.1 ч. 3 Документации установлено, что участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.7 аукционной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно п. 3.6.2 ч. 3 Документации заявки на участие в аукционе должны содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации, подтверждающие соответствие участников аукциона единым квалификационным требованиям, установленным пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации.

В соответствии с п. 3.6.3 ч. 3 Документации рассмотрение заявок в рамках этапа квалификационного отбора осуществляется в порядке, установленном аукционной документацией. Заявки участников, не соответствующие квалификационным требованиям, отклоняются.

Как следует из п. 3.14.6 ч. 3 Документации, вторая часть аукционной заявки должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации), а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 к аукционной документации.

Согласно п. 3.14.7.2 ч. 3 Документации во второй части аукционной заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям аукционной документации и условиям допуска к участию в аукционе, в частности, перечисленным в пунктах 1.7.1, приложении № 1.1 аукционной документации.

Пунктом 3.7.14 ч. 3 Документации установлено, что заказчик вправе до  подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.

На основании п. 3.7.8 ч. 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Также согласно п. 3.1.1 ч. 3 Документации отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется  в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации и/или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Представители Организатора торгов пояснили, что ООО «Невастройпроект» в подтверждение квалификационных требований в составе второй части заявки представило договор от 01.02.2019 №9/19 c ООО «ГК «Дровосек». Со стороны ОАО «РЖД» был направлен в адрес ООО «Невастройпроект» запрос ИСХ-16705/ОКТ ДИ от 08.12.2020 о предоставлении информации об объектах, на которых выполнялись работы в рамках предоставленного в составе второй части заявки договора 01.02.2019 №9/19 с ООО «ГК «Дровосек». В ответ на данный запрос ООО «Невастройпроект» указывало на невозможность предоставления запрашиваемой информации, поскольку запрашиваемая информация является коммерческой тайной в соответствии с ФЗ «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 №98-ФЗ.

Согласно итоговому протоколу по Закупке от 09.12.2020 ООО «Невастройпроект» было признано победителем процедуры Закупки. После подведения итогов по Закупке организатором торгов в адрес Заявителя было направлено письмо №ИСХ-16985_ОКТ ДИ от 14.12.2020 о том, что ОАО «РЖД» со своей стороны обязуется при работе с документами сохранять конфиденциальность, не разглашать информацию третьим лицам и не использовать ее для других целей, кроме как подтверждения достоверности представленных ООО «Невастройпроект» сведений. В ответ на данное письмо Заявителем была предоставлена информация о перечне объектов, на которых выполнялись работы по договору от 01.02.2019 №9/19 с ООО «ГК «Дровосек».

В соответствии с письмом ООО «Невастройпроект» от 14.12.2020 №80, полученным в ответ на запрос ОАО «РЖД» от 14.12.2020 №ИСХ-16985_ОКТ ДИ, в рамках представленного договора от 01.02.2019 №9/19 Заявителем были выполнены работы на 391 объекте, в том числе на 275 объектах Московской дирекции связи и 116 объектах Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению, которые были переданы Заявителю на субподряд со стороны ООО «ГК «Дровосек». В ходе проведения в порядке п. 3.7.14 ч. 3 Документации проверки достоверности представленных ООО «Невастройпроект» сведений Заказчиком были получены письма от Московской дирекции связи (от 15.12.2020 №ИСХ-6441/МСК РЦБЗ) и Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению (от 15.12.2020 № ИСХ-6313/С-З РЦБЗ).

В соответствии с письмом Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению от 15.12.2020 №ИСХ-6313/С-З РЦБЗ в 2019 году услуги в рамках договора оказывались ООО «Фортес», вместе с тем обращение от ООО «Фортес» о согласовании привлечения третьих лиц для оказания услуг по договору в Октябрьскую дирекцию по тепловодоснабжению не поступало. ООО «Невастройпроект» услуги по техническому обслуживанию пожарной автоматики на объектах дирекции не оказывались.

Согласно письму Московской дирекции связи от 15.12.2020 №ИСХ- 6441/МСК РЦБЗ ООО «Невастройпроект» услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики на объектах Московской дирекции связи в 2019 голу также не оказывались. Уведомления о привлечении третьего лица или передаче обязательств по оказанию услуг субподрядной организации не поступали. В 2019 году обслуживание вышеуказанных систем пожарной автоматики на объектах Московской дирекции связи осуществлялось ООО «Служба пожарной безопасности».

Представители Организатора торгов также пояснили, что в 2017 году сведения об ООО «ГК «Дровосек» были дважды внесены в реестр недобросовестных поставщиков, что исключало участие данной организации в процедурах закупок до 18.12.2019.

Таким образом, по словам представителей Организатора торгов, Заявителем в составе заявки были предоставлены недостоверные сведения. При таких обстоятельствах ОАО «РЖД» правомерно признало заявку ООО «Невастройпроект» несоответствующей требованиям Документации согласно протоколу №5623/ОАЭ-ЦДИ/20/3 от 18.01.2021. Кроме того, согласно приложению 1.3 Документации о закупке участник закупки при подаче заявки на участие закупки подтверждает, что ознакомился с условиями аукционной документации, с ними согласен и возражений не имеет. При этом участник закупки, подавая заявку, согласен с тем, что результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу №5623/ОАЭ-ЦДИ/20/3 от 18.01.2021 решения Закупочной комиссии Организатора торгов о признании заявки ООО «Невастройпроект» несоответствующей требованиям Документации, ввиду предоставления в составе заявки недостоверных сведений о наличии опыта оказания услуг по предмету Закупки, что являлось основанием для признания заявки ООО «Невастройпроект» несоответствующей требованиям Документации и причиной для отказа от заключения договора с Заявителем согласно п. 3.1.1 ч. 3 Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Невастройпроект» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №4983-ЭП/21 от 12.02.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации в служебно-технических вагонах (извещение №32009624732), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 28.01.2021 вх. № 2924-ЭП/21) ООО «Невастройпроект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме № 5904/ОАЭ-ОКТ/20, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем пожарной автоматики (извещение № 32009638054) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны