Решение №78/25148/23 Т02-513/23 и Предписание №78/25149/23 по жалобе ООО "Ревал" от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-513/23

 

05 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО "Ревал" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времения и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.09.2023 вх. №24514-ЭП/23) ООО "Ревал" на действия комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию внутренних систем отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, канализации, водомерных узлов, электрических котлов отопления СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП «Энергохозяйство») (извещение №32312748341, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312748341 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию внутренних систем отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, канализации, водомерных узлов, электрических котлов отопления СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП «Энергохозяйство»), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции 38 от 02.08.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.09.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.09.2023 в 06:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.09.23, 26.09.2023

5.

Место рассмотрения заявок

196105, г.Санкт-Петербург, ул.Сызранская, д.15

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312748341 не был заключен договор.

Согласно итоговому протоколу по Закупке от 26.09.2023 на участие в Закупке было подано 3 (три) заявки, 2 (две) из которых были отклонены от участия в процедуре Закупки по причине несоответствия первых частей заявок (непредставления технического предложения). Закупка была признана несостоявшейся. Победителем Закупки был признан участник Булатов С.А. С начальной (максимальной) ценой единицы 18 667, 67 руб.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Ревал" (№194926) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 22.09.2023, обжалуя при этом требования Документации, ставшие основанием отклонения и явно противоречащие требованиям Документации к составу первой части заявки в редакции от 08.09.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона №223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ревал» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/23685/23 от 27.09.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/23685/23 от 27.09.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 18 ст. 4 Закона №223-ФЗ размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с п. 1.4 Документации Заказчик может внести изменения в извещение о проведении аукциона до окончания срока подачи заявок.

Согласно сведениям Официального сайта по Закупке дата размещения текущей редакции извещения — 15.09.2023 в 14:47 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 20.09.2023 06:00 (МСК).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 22.09.2023 заявка ООО «Ревал» (№194926) была отклонена от участия в Закупке со следующим пояснением:

«Участником в первой части заявки не предоставлены сведения, содержащие наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара, используемого при выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании, что не соответствует требованиям подпункта 2 «первая часть заявки» пункта 26 Информационной карты аукциона в электронной форме».

Как следует из п. 2 Информационной карты Документации, предметом Закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию внутренних систем отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, канализации, водомерных узлов, электрических котлов отопления СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП «Энергохозяйство»).

Согласно пп. 2 п. 26 Информационной карты Документации в редакции от 08.09.2023 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара, используемого при выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании (требования не установлены).

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

В Форме 1 Документации в редакции от 08.09.2023 указано «требования не установлены».

В разделе 7 Технического задания Документации в редакции от 08.09.2023 установлен перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью Технического задания:

7.1. Приложение № 1 - Ведомость объёмов услуг;

7.2. Приложение № 2 - Перечень объектов ОСП «Энергохозяйство».

При этом согласно пп. 2 п. 26 Информационной карты Документации в редакции от 15.09.2023 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара, используемого при выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

В разделе 7 Технического задания Документации в редакции от 15.09.2023 установлен перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью Технического задания:

7.1. Приложение № 1 - Ведомость объёмов услуг;

7.2. Приложение № 2 - Перечень объектов ОСП «Энергохозяйство».

7.3. Приложение №3 - Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ.

В Приложении №3 Технического задания Документации в редакции от 15.09.2023 представлен файл в формате PDF, содержащий наименования и характеристики 29 товаров, используемых для оказания услуг, на 230 страницах.

В разделе 14 Документации в редакции от 15.09.2023 содержится рекомендуемая Форма 1, необходимая для заполнения участником:

 

п/п

Наименование товара, указанного Заказчиком в Приложении №__ к техническому заданию.

Наименование товара, предлагаемого Участником аукциона в электронной форме

Товарный знак (при наличии)

№ показателя

Показатель товара

Значения показателей товара

Наименование страны происхождения товара, предлагаемого Участником аукциона в электронной форме (данные документа, подтверждающего страну происхождения товара (при наличии такого документа))

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

 

 

 

 

 

 

К Форме 1 Документации в редакции от 15.09.2023 приложена Инструкция по заполнению заявки на 8-ми листах.

В пп. 3 п. 5.4 Документации указано, что заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки не представил предложение участника в отношении характеристик товара по рекомендуемой форме 1 согласно Приложению №3 Технического задания Документации в редакции от 15.09.2023, таким образом, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Ревал» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 22.09.2023.

Вместе с тем, по результатам изучения состава заявок участников, а также итогов Закупки, на участие в которой было подано 3 (три) заявки, 2 (две) из которых были отклонены от участия в процедуре Закупки по причине непредставления технического предложения, Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование пп. 2 п. 26 Информационной карты Документации в редакции от 15.09.2023 о предоставлении в составе первой части заявки наименования каждой из 29 позиций товаров с указанием страны происхождения, а также функциональных, технических и эксплуатационных характеристик товара, используемого при выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующих требованиям технического задания, установлено Заказчиком искусственным образом с целью значительного увеличения объема и требований к предоставляемым документам и сведениям в составе первой части заявки участника, что с учётом остаточного фактического срока в виде двух рабочих дней для подготовки в полном объеме и предоставления таких документов и сведений в составе заявки содержит признаки необоснованного ограничения конкуренции.

Кроме того Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что предъявление указанных требований нельзя счесть законным и обоснованным ввиду следующего.

В силу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Как было указано, согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В свою очередь, ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых которые в заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ поименовано предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно п. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В силу п. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Таким образом установление требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, установленные заказчиком в Приложении №3 Технического задания Документации в редакции от 15.09.2023, не свидетельствует о праве заказчика предъявлять самостоятельные требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, в то время как согласно ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ такое описание может быть представлено исключительно как часть предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

При этом, согласно п. 2 Информационной карты Документации предметом договора является оказание услуг по техническому обслуживанию внутренних систем отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, канализации, водомерных узлов, электрических котлов отопления СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП «Энергохозяйство»).

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в Документации установлено ненадлежащее требование к участникам Закупки по предоставлению в составе первой части заявки наименований каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональных, технических и эксплуатационных характеристик товара, используемого при выполнении работ (по рекомендуемой форме 1), соответствующих требованиям Технического задания Документации согласно редакции Документации от 15.09.2023.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации ненадлежащего требования по предоставлению сведений о характеристиках товаров в составе первой части заявки согласно редакции Документации от 15.09.2023, не отвечающего принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не способствующей цели расширения круга потенциальных участников Закупки, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 19.3 ст. 3.4, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 26.09.2023 вх. №24514-ЭП/23) ООО "Ревал" на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию внутренних систем отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, канализации, водомерных узлов, электрических котлов отопления СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП «Энергохозяйство») (извещение №32312748341) обоснованной.

2) Признать в действиях заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию внутренних систем отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, канализации, водомерных узлов, электрических котлов отопления СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП «Энергохозяйство») (извещение №32312748341) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 19.3 ст. 3.4, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем установления в Документации ненадлежащего требования по предоставлению сведений о характеристиках товаров в составе первой части заявки согласно редакции Документации от 15.09.2023.

3) Выдать Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию внутренних систем отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, канализации, водомерных узлов, электрических котлов отопления СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП «Энергохозяйство») (извещение №32312748341) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 05.10.2023 №Т02-513/23 нарушения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию внутренних систем отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, канализации, водомерных узлов, электрических котлов отопления СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП «Энергохозяйство») (извещение №32312748341), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 05.10.2023 №Т02-513/23 нарушения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 03 ноября 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны