Решение №78/26575/21 Т02-668/21 по жалобе ООО «Промышленная экология» от 17 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-668/21
14 сентября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ООО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов), ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее — Заказчик) и ООО «Промышленная экология» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.09.2021 вх. № 28160-ЭП/21) ООО «Промышленная экология» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ по зачистке резервуаров хранения резервного топлива, вывозу и утилизации нефтесодержащих отходов, а также осуществление обследования технического состояния данных резервуаров, расположенных на территории котельных, эксплуатируемых ООО «Петербургтеплоэнерго» в Петроградском, Петродворцовом, Пушкинском районах Санкт-Петербурга и во Всеволожском районе Ленинградской области для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110467901), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110467901 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ по зачистке резервуаров хранения резервного топлива, вывозу и утилизации нефтесодержащих отходов, а также осуществление обследования технического состояния данных резервуаров, расположенных на территории котельных, эксплуатируемых ООО «Петербургтеплоэнерго» в Петроградском, Петродворцовом, Пушкинском районах Санкт-Петербурга и во Всеволожском районе Ленинградской области для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 158 098,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
13.07.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.07.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
19.08.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://etp.gpb.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в некорректном подсчете баллов при оценке заявки ООО «Промышленная экология» по нестоимостному критерию (деловая репутация, финансовое состояние и квалификация участника).
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Промышленная экология» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25757/21 от 09.09.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25757/21 от 09.09.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 15/ГТ_П/КО заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 18.08.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО «Промышленная экология». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Промышленная экология» 21,6 балла по нестоимостному критерию оценки заявок.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 2.7.1 Документации, оценка заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Документации):
Критерии |
Значимость |
Баллы |
Стоимостной критерий |
60 % |
60 баллов |
Нестоимостной критерий |
40 % |
40 баллов |
Всего: |
100 % |
100 баллов |
Согласно разделу 9 Документации методика является неотъемлемым приложением к данной Документации о конкурентном отборе и прилагается в отдельном файле (далее — Методика).
Пунктом 2 Методики установлено, что к нестоимостным критериям относится деловая репутация, финансовое состояние и квалификация участника. При оценке нестоимостных критериев устанавливается следующее долевое соотношение между критериями:
№ |
Нестоимостные критерии |
Значимость |
Баллы |
2.1 |
Деловая репутация |
20% |
20 баллов |
2.2 |
Финансовое состояние |
20% |
20 баллов |
2.3 |
Квалификация |
60% |
60 баллов |
|
Всего |
100% |
100 баллов |
Оценки выставляются по каждому критерию, общая оценка по нестоимостным критериям складываются из суммы оценок по критериям с учетом их значимости.
1. Формуляр 2.1 Деловая репутация
№ |
Предмет оценки |
Принцип учета критерия |
1. |
Отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока подачи заявки фактов срыва сроков выполнения работ (услуг), поставки по ранее заключенным договорам* |
Соответствие - 35 баллов; Несоответствие – 0 баллов |
2. |
Отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока подачи заявки фактов необоснованного завышения стоимости работ (услуг) путем включения в акты выполненных работ (услуг) фактически не выполненных работ (услуг)* |
Соответствие - 35 баллов; Несоответствие – 0 баллов |
3. |
Отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока подачи заявки в отношение участника судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований компаний, не входящих в группу компаний Газпром энергохолдинг |
Соответствие - 30 баллов; Несоответствие – 0 баллов |
|
Общая оценка по группе критериев: |
100 |
2. Формуляр 2.2 Финансовое состояние
№ |
Предмет оценки |
Принцип учета критерия |
||||||
1. |
Коэффициент автономии за последний отчетный год ≥ 0,5
где: СС - собственные средства (строка 1300 бухгалтерского баланса). ВБ - валюта баланса (строка 1600 бухгалтерского баланса). |
Соответствие - 25 баллов; Несоответствие – 0 баллов. |
||||||
2. |
Коэффициент текущей ликвидности за последний отчетный год > 1
где: ОА – оборотные активы (строка 1200 бухгалтерского баланса), ТО – текущие обязательства (строка 1500 бухгалтерского баланса). |
Соответствие - 25 баллов; Несоответствие – 0 баллов. |
||||||
3. |
Отсутствие у участника нулевой бухгалтерской отчетности в течение одного и более отчетных периодов |
Соответствие - 25 баллов; Несоответствие – 0 баллов. |
||||||
4. |
Отсутствие в бухгалтерской отчетности участника убытка в течение одного и более отчетных периодов |
Соответствие - 25 баллов; Несоответствие – 0 баллов. |
||||||
|
Общая оценка по группе критериев: |
100 |
3. Формуляр 2.3 Квалификация
№ |
Предмет оценки |
Принцип учета критерия |
1. |
Опыт выполнения аналогичных услуг |
|
1.1 |
Опыт выполнения работ/оказания услуг за последние 3 года, предшествующие дате размещения конкурентной закупки, оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров.
Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров: - Соответствие тематики предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации (в разделе 8 Документации); - Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет работ/услуг, срок исполнения Договора, объем/стоимость) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных работ/услуг) и документов, подтверждающих полное исполнение такого договора. |
За каждый договор - 3 балла. Максимальный балл – 36. |
1.2 |
Наличие в штате Участника/Исполнителя определенного количества сотрудников, обладающих квалификацией/специализацией, а также имеющих право осуществлять деятельность по предмету закупки в соответствии с требованиями п.10.2 Технического задания. |
24 балла, при наличии в штате большего количества квалифицированных специалистов, обученных по программе безопасных методов и приемов выполнения работ при зачистке и ремонте резервуаров,указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации.
0 баллов, при наличии в штате квалифицированных специалистов, обученных по программе безопасных методов и приемов выполнения работ при зачистке и ремонте резервуаров, указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации.
16 баллов, при наличии в штате большего количества специалистов, обученных по программе профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами, указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации.
0 баллов, при наличии в штате специалистов, обученных по программе профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами, имеющих свидетельства, указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации.
24 балла, при наличии в штате большего количества квалифицированных специалистов, аттестованных в области неразрушающего контроля,указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации.
0 баллов, при наличии в штате квалифицированных специалистов, аттестованных в области неразрушающего контроля, указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации.
Максимальный балл – 64 |
|
Общая оценка по группе критериев: |
100 |
Заявитель в жалобе указывает на то, что по нестоимостному критерию (деловая репутация, финансовое состояние и квалификация участника) заявке ООО «Промышленная экология» присвоено 21,6 балла. Вместе с тем Заявитель полагает, что баллы по данному критерию подсчитаны Закупочной комиссией некорректно, вследствие чего победитель определен неверно.
Представители Организатора торгов отметили, что оценка заявок осуществлялась в строгом соответствии с условиями Документации. Заявке ООО «Промышленная экология» присвоено 21,6 балла по нестоимостному критерию в соответствии с Методикой, а именно:
1) По критерию «Деловая репутация» заявке ООО «Промышленная экология» присвоено максимальное количество баллов (20 баллов) с учетом значимости критерия (20%);
2) По критерию «Финансовое состояние» заявке ООО «Промышленная экология» присвоено 10 баллов с учетом значимости критерия (20%), при этом оценка заявки осуществлялась следующим образом:
-
по разделу «Коэффициент автономии за последний отчетный год ≥ 0,5» — 0 баллов (К = 8307 / 36493 = 0,23, что является меньше 0,5 и соответствует 0 баллам);
-
по разделу «Коэффициент текущей ликвидности за последний отчетный год > 1» — 0 баллов (К = 24409 / 28186 = 0,86, что является меньше 1 и соответствует 0 баллам);
-
по разделу «Отсутствие у участника нулевой бухгалтерской отчетности в течение одного и более отчетных периодов» — 25 баллов;
-
по разделу «Отсутствие в бухгалтерской отчетности участника убытка в течение одного и более отчетных периодов» — 25 баллов.
Итого — 50 баллов.
3) По критерию «Квалификация участника» заявке ООО «Промышленная экология» присвоено 24 балла с учетом значимости критерия (60%), при этом оценка заявки осуществлялась следующим образом:
-
по разделу «Опыт выполнения работ/оказания услуг за последние 3 года, предшествующие дате размещения конкурентной закупки, оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров» - 0 баллов. В составе заявки ООО «Промышленная экология» не представлены копии исполненных договоров, указанных в Справке об опыте выполнения аналогичных услуг, а также документов, подтверждающих исполнение таких договоров;
-
по разделу «Наличие в штате Участника/Исполнителя определенного количества сотрудников, обладающих квалификацией/специализацией, а также имеющих право осуществлять деятельность по предмету закупки в соответствии с требованиями п.10.2 Технического задания» - 40 баллов:
1. По пункту наличия в штате большего количества квалифицированных специалистов, обученных по программе безопасных методов и приемов выполнения работ при зачистке и ремонте резервуаров, указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации, Заявитель получил максимальные 24 балла;
2. По пункту наличия в штате большего количества специалистов, обученных по программе профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами, указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации, Заявитель получил максимальные 16 баллов;
3. По пункту наличия в штате большего количества квалифицированных специалистов, аттестованных в области неразрушающего контроля, указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации, Заявитель получил 0 баллов, так как в составе заявки им не были предоставлены указанные сведения.
Итого — 40 баллов.
Представители Организатора торгов отметили, что, таким образом, общее количество баллов Заявителя по нестоимостному критерию с учетом значимости критерия (40%) составляет 21,6 балла ((20+10+24) * 0,4 = 21,6):
№ |
Нестоимостные критерии оценки заявок |
Количество баллов Заявителя |
2.1 |
Деловая репутация |
20 баллов |
2.2 |
Финансовое состояние |
10 баллов |
2.3 |
Квалификация |
24 баллов |
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу № 15/ГТ_П/КО заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 18.08.2021 решения Закупочной комиссии о присвоении заявке ООО «Промышленная экология» 21,6 балла по нестоимостному критерию (деловая репутация, финансовое состояние и квалификация участника).
Комиссией СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Промышленная экология» по нестоимостному критерию (деловая репутация, финансовое состояние и квалификация участника) осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 06.09.2021 вх. № 28160-ЭП/21) ООО «Промышленная экология» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ по зачистке резервуаров хранения резервного топлива, вывозу и утилизации нефтесодержащих отходов, а также осуществление обследования технического состояния данных резервуаров, расположенных на территории котельных, эксплуатируемых ООО «Петербургтеплоэнерго» в Петроградском, Петродворцовом, Пушкинском районах Санкт-Петербурга и во Всеволожском районе Ленинградской области для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110467901) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.