Решение №78/26575/21 Т02-668/21 по жалобе ООО «Промышленная экология» от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-668/21

14 сентября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов), ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее — Заказчик) и ООО «Промышленная экология» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.09.2021 вх. № 28160-ЭП/21) ООО «Промышленная экология» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ по зачистке резервуаров хранения резервного топлива, вывозу и утилизации нефтесодержащих отходов, а также осуществление обследования технического состояния данных резервуаров, расположенных на территории котельных, эксплуатируемых ООО «Петербургтеплоэнерго» в Петроградском, Петродворцовом, Пушкинском районах Санкт-Петербурга и во Всеволожском районе Ленинградской области для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110467901), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

13 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110467901 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ по зачистке резервуаров хранения резервного топлива, вывозу и утилизации нефтесодержащих отходов, а также осуществление обследования технического состояния данных резервуаров, расположенных на территории котельных, эксплуатируемых ООО «Петербургтеплоэнерго» в Петроградском, Петродворцовом, Пушкинском районах Санкт-Петербурга и во Всеволожском районе Ленинградской области для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 158 098,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.07.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.07.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.08.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etp.gpb.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в некорректном подсчете баллов при оценке заявки ООО «Промышленная экология» по нестоимостному критерию (деловая репутация, финансовое состояние и квалификация участника).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Промышленная экология» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25757/21 от 09.09.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25757/21 от 09.09.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 15/ГТ_П/КО заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 18.08.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО «Промышленная экология». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Промышленная экология» 21,6 балла по нестоимостному критерию оценки заявок.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.7.1 Документации, оценка заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Документации):

Критерии

Значимость

Баллы

Стоимостной критерий

60 %

60 баллов

Нестоимостной критерий

40 %

40 баллов

Всего:

100 %

100 баллов

Согласно разделу 9 Документации методика является неотъемлемым приложением к данной Документации о конкурентном отборе и прилагается в отдельном файле (далее — Методика).

Пунктом 2 Методики установлено, что к нестоимостным критериям относится деловая репутация, финансовое состояние и квалификация участника. При оценке нестоимостных критериев устанавливается следующее долевое соотношение между критериями:

Нестоимостные критерии

Значимость

Баллы

2.1

Деловая репутация

20%

20 баллов

2.2

Финансовое состояние

20%

20 баллов

2.3

Квалификация

60%

60 баллов

 

Всего

100%

100 баллов

Оценки выставляются по каждому критерию, общая оценка по нестоимостным критериям складываются из суммы оценок по критериям с учетом их значимости.

1. Формуляр 2.1 Деловая репутация

Предмет оценки

Принцип учета критерия

1.

Отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока подачи заявки фактов срыва сроков выполнения работ (услуг), поставки по ранее заключенным договорам*

Соответствие - 35 баллов;

Несоответствие – 0 баллов

2.

Отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока подачи заявки фактов необоснованного завышения стоимости работ (услуг) путем включения в акты выполненных работ (услуг) фактически не выполненных работ (услуг)*

Соответствие - 35 баллов;

Несоответствие – 0 баллов

3.

Отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока подачи заявки в отношение участника судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований компаний, не входящих в группу компаний Газпром энергохолдинг

Соответствие - 30 баллов;

Несоответствие – 0 баллов

 

Общая оценка по группе критериев:

100

2. Формуляр 2.2 Финансовое состояние

Предмет оценки

Принцип учета критерия

1.

Коэффициент автономии за последний отчетный год ≥ 0,5

 

К =

СС

,

 

ВБ

где:

СС - собственные средства (строка 1300 бухгалтерского баланса).

ВБ - валюта баланса (строка 1600 бухгалтерского баланса).

Соответствие - 25 баллов;

Несоответствие – 0 баллов.

2.

Коэффициент текущей ликвидности за последний отчетный год > 1

 

К =

ОА

,

 

ТО

где:

ОА – оборотные активы (строка 1200 бухгалтерского баланса),

ТО – текущие обязательства (строка 1500 бухгалтерского баланса).

Соответствие - 25 баллов;

Несоответствие – 0 баллов.

3.

Отсутствие у участника нулевой бухгалтерской отчетности в течение одного и более отчетных периодов

Соответствие - 25 баллов;

Несоответствие – 0 баллов.

4.

Отсутствие в бухгалтерской отчетности участника убытка в течение одного и более отчетных периодов

Соответствие - 25 баллов;

Несоответствие – 0 баллов.

 

Общая оценка по группе критериев:

100

3. Формуляр 2.3 Квалификация

Предмет оценки

Принцип учета критерия

1.

Опыт выполнения аналогичных услуг

 

1.1

Опыт выполнения работ/оказания услуг за последние 3 года, предшествующие дате размещения конкурентной закупки, оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров.

 

Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:

- Соответствие тематики предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации (в разделе 8 Документации);

- Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет работ/услуг, срок исполнения Договора, объем/стоимость) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных работ/услуг) и документов, подтверждающих полное исполнение такого договора.

За каждый договор - 3 балла.

Максимальный балл – 36.

1.2

Наличие в штате Участника/Исполнителя определенного количества сотрудников, обладающих квалификацией/специализацией, а также имеющих право осуществлять деятельность по предмету закупки в соответствии с требованиями п.10.2 Технического задания.

24 балла, при наличии в штате большего количества квалифицированных специалистов, обученных по программе безопасных методов и приемов выполнения работ при зачистке и ремонте резервуаров,указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации.

 

0 баллов, при наличии в штате квалифицированных специалистов, обученных по программе безопасных методов и приемов выполнения работ при зачистке и ремонте резервуаров, указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации.

 

16 баллов, при наличии в штате большего количества специалистов, обученных по программе профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами, указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации.

 

0 баллов, при наличии в штате специалистов, обученных по программе профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами, имеющих свидетельства, указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации.

 

24 балла, при наличии в штате большего количества квалифицированных специалистов, аттестованных в области неразрушающего контроля,указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации.

 

0 баллов, при наличии в штате квалифицированных специалистов, аттестованных в области неразрушающего контроля, указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации.

 

Максимальный балл – 64

 

Общая оценка по группе критериев:

100

Заявитель в жалобе указывает на то, что по нестоимостному критерию (деловая репутация, финансовое состояние и квалификация участника) заявке ООО «Промышленная экология» присвоено 21,6 балла. Вместе с тем Заявитель полагает, что баллы по данному критерию подсчитаны Закупочной комиссией некорректно, вследствие чего победитель определен неверно.

Представители Организатора торгов отметили, что оценка заявок осуществлялась в строгом соответствии с условиями Документации. Заявке ООО «Промышленная экология» присвоено 21,6 балла по нестоимостному критерию в соответствии с Методикой, а именно:

1) По критерию «Деловая репутация» заявке ООО «Промышленная экология» присвоено максимальное количество баллов (20 баллов) с учетом значимости критерия (20%);

2) По критерию «Финансовое состояние» заявке ООО «Промышленная экология» присвоено 10 баллов с учетом значимости критерия (20%), при этом оценка заявки осуществлялась следующим образом:

  • по разделу «Коэффициент автономии за последний отчетный год ≥ 0,5» — 0 баллов (К = 8307 / 36493 = 0,23, что является меньше 0,5 и соответствует 0 баллам);

  • по разделу «Коэффициент текущей ликвидности за последний отчетный год > 1» — 0 баллов (К = 24409 / 28186 = 0,86, что является меньше 1 и соответствует 0 баллам);

  • по разделу «Отсутствие у участника нулевой бухгалтерской отчетности в течение одного и более отчетных периодов» — 25 баллов;

  • по разделу «Отсутствие в бухгалтерской отчетности участника убытка в течение одного и более отчетных периодов» — 25 баллов.

Итого — 50 баллов.

3) По критерию «Квалификация участника» заявке ООО «Промышленная экология» присвоено 24 балла с учетом значимости критерия (60%), при этом оценка заявки осуществлялась следующим образом:

  • по разделу «Опыт выполнения работ/оказания услуг за последние 3 года, предшествующие дате размещения конкурентной закупки, оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров» - 0 баллов. В составе заявки ООО «Промышленная экология» не представлены копии исполненных договоров, указанных в Справке об опыте выполнения аналогичных услуг, а также документов, подтверждающих исполнение таких договоров;

  • по разделу «Наличие в штате Участника/Исполнителя определенного количества сотрудников, обладающих квалификацией/специализацией, а также имеющих право осуществлять деятельность по предмету закупки в соответствии с требованиями п.10.2 Технического задания» - 40 баллов:

1. По пункту наличия в штате большего количества квалифицированных специалистов, обученных по программе безопасных методов и приемов выполнения работ при зачистке и ремонте резервуаров, указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации, Заявитель получил максимальные 24 балла;

2. По пункту наличия в штате большего количества специалистов, обученных по программе профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами, указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации, Заявитель получил максимальные 16 баллов;

3. По пункту наличия в штате большего количества квалифицированных специалистов, аттестованных в области неразрушающего контроля, указанного в п.10.2 Технического задания, и подтверждения его квалификации, Заявитель получил 0 баллов, так как в составе заявки им не были предоставлены указанные сведения.

Итого — 40 баллов.

Представители Организатора торгов отметили, что, таким образом, общее количество баллов Заявителя по нестоимостному критерию с учетом значимости критерия (40%) составляет 21,6 балла ((20+10+24) * 0,4 = 21,6):

Нестоимостные критерии оценки заявок

Количество баллов Заявителя

2.1

Деловая репутация

20 баллов

2.2

Финансовое состояние

10 баллов

2.3

Квалификация

24 баллов

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу № 15/ГТ_П/КО заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 18.08.2021 решения Закупочной комиссии о присвоении заявке ООО «Промышленная экология» 21,6 балла по нестоимостному критерию (деловая репутация, финансовое состояние и квалификация участника).

Комиссией СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Промышленная экология» по нестоимостному критерию (деловая репутация, финансовое состояние и квалификация участника) осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.09.2021 вх. № 28160-ЭП/21) ООО «Промышленная экология» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ по зачистке резервуаров хранения резервного топлива, вывозу и утилизации нефтесодержащих отходов, а также осуществление обследования технического состояния данных резервуаров, расположенных на территории котельных, эксплуатируемых ООО «Петербургтеплоэнерго» в Петроградском, Петродворцовом, Пушкинском районах Санкт-Петербурга и во Всеволожском районе Ленинградской области для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110467901) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны