Решение №78/21259/20 Т02-499/20 по жалобе ООО "Салон флористики и дизайна "МёД" от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-499/20

 

07 июля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО "Салон флористики и дизайна "МёД" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№23384-ЭП/20 от 25.06.2020) ООО "Салон флористики и дизайна "МёД" на действия комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию живых декоративно-лиственных растений на объектах Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве (извещение №32009150401), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009150401 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию живых декоративно-лиственных растений на объектах Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 22 от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

29 553 180,48 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.05.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.05.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

27.05.2020 (МСК)

03.06.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг».

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 08.06.2020 №32009150401-03 закупочная комиссия Организатора торгов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» присвоила заявкам ООО «Дизайн Инжиниринг» и ООО «ИРМА» необоснованно высокий рейтинг, аналогично заявке ООО «Дизайн Инжиниринг» по критерию «Квалификация персонала», вместе с тем Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Также, по мнению Заявителя в Документации установлены избыточные требования к участникам Закупки о наличии опыта выполнения аналогичных договоров, ограничивающие конкуренцию.

Кроме того, Заявитель полагает установленные в Документации критерии и порядок оценки и сопоставления заявок необъективными не позволяющими оценить заявки участников Закупки и выявить лучшее предложение.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/19965/20 от 30.06.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Цена договора

60

Опыт оказания аналогичных услуг

20

Квалификация  персонала

20

 

Согласно п. 14 Документации оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется в следующем порядке:

Предложение Участника по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» оценивается исходя из предоставленных Участником копий контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг.

Под аналогичными услугами понимаются услуги по уходу за декоративными растениями.

Сведения о количестве заключенных и исполненных/исполняемых контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг должны быть предоставлены по форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах оказания аналогичных услуг». К форме 2.3 должны прилагаться копии указанных в форме контрактов/договоров и документы, подтверждающие исполнение указанных контрактов/договоров (акты выполненных работ/оказанных услуг).

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Участник предоставляет ссылки на карточки указанных государственных и (или) муниципальных контрактов, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов и договоров в электронной форме.

К оценке принимаются договоры/контракты одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Контракт/договор заключен не ранее 01 января 2017 года

2. Контракт/договор исполняется без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);

3. Контракт/договор предусматривает оказание услуг по уходу за не менее чем 2000 единицами растений и это однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе приложений к нему. Неуказание в контракте/договоре количества обслуживаемых растений рассматривается как несоответствие контракта/договора настоящему требованию.

4. Представлены акты выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора на общую сумму не менее 20 (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены, указанной в Документации конкурентной процедуры закупки;

5. Общий срок оказания услуг по контракту/договору составляет не менее 12 месяцев.

Оценка по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется исходя из анализа предоставленных копий контрактов/договоров и документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов/договоров и рассчитывается по формуле:

 

RОi = Oi/Omax*20.

где: Оi – количество контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг, предоставленных в заявке на участие в конкурентной процедуре закупки i-го участника конкурентной процедуры закупки.

Omax – максимальное количество аналогичных контрактов/договоров из представленного участниками конкурентной процедуры закупки, но не более предельного значения (предельное значение: 5 контрактов/договоров. В случае если Oi более чем предельное значение, то Oi принимается равным такому предельному значению).

 

Также п. 14 Документации определено, что оценка и сопоставление заявок по критерию «Квалификация  персонала» осуществляется в следующем порядке:

Оценка заявок по критерию «Квалификация персонала» производится на основании представленной в составе заявки Формы №2.4 «Справка о кадровых ресурсах» с обязательным приложением:

1) документов, подтверждающих наличие у участника конкурентной процедуры закупки требуемого персонала, а именно:

- трудовой договор;

ИЛИ

- гражданско-правовой договор.

2) документов, подтверждающих квалификацию персонала, а именно:

- диплом о высшем и (или) средне-специальном профессиональном образовании (биологическом, агрохимическом, агрономическом).

К оценке принимается только персонал, имеющий документально подтвержденный Участником стаж работы по специальности не менее 1 года.

Оценка по критерию «Квалификация персонала» осуществляются по формуле:

Rzi=N*(Si- Smin)/(Smax-Smin),

где:

Rzi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по указанному критерию;

N (20) – значимость критерия;

Si -  количество единиц персонала информация о которых предоставлена и подтверждена документально в заявке на участие в конкурсе i-го участника конкурса;

Smax – максимальное количество единиц квалифицированного персонала из представленного участниками конкурентной процедуры закупки, но не более предельного значения (предельное значение: 10 единиц персонала. В случае если Si более чем предельное значение, то Oi принимается равным такому предельному значению);

Smin – 5 едининц персонала.

 

Cогласно Итоговому протоколу от 08.06.2020 №32009150401-03 к участию в Закупке допущено 7 заявок, включая заявки ООО «Дизайн Инжиниринг», ООО «ИРМА» и Заявителя.

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявкам ООО «Дизайн Инжиниринг» и ООО «ИРМА» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» присвоен максимальный рейтинг в 20 баллов, также заявке ООО «Дизайн Инжиниринг» присвоен рейтинг в 16 баллов по критерию «Квалификация  персонала».

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявок участников ООО «Дизайн Инжиниринг» и ООО «ИРМА» были приложены договоры на оказание услуг по уходу за декоративными растениями и акты, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора на общую сумму более 20 (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены.

Также представители Организатора торгов указали, что в составе заявки участника ООО «Дизайн Инжиниринг» по критерию «Квалификация  персонала» обществом были предоставлены договоры и дипломы в полном соответствии с требованиями Документации, количество которых по отношению к документам иных участников Закупки обеспечивало обществу рейтинг в 16 баллов.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявкам ООО «Дизайн Инжиниринг» и ООО «ИРМА» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» рейтинга в 20 баллов, а также о присвоении заявке ООО «Дизайн Инжиниринг» по критерию «Квалификация  персонала» рейтинга в 16 баллов, согласно Итоговому протоколу от 08.06.2020 №32009150401-03 в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, а также рейтинг общества, занявшего 2 место по итогам Закупки, Заявителем были приняты требования и условия Документации, в том числе критерии и порядок оценки заявок, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом Заявитель, обращаясь с доводами об оспаривании требований к участникам Закупки и критериев оценки заявок в Закупке, по итогам которой общество заняло 2 место, не может быть признан лицом, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации торгов.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений норм Закона №223-ФЗ при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№23384-ЭП/20 от 25.06.2020) ООО "Салон флористики и дизайна "МёД" на действия комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию живых декоративно-лиственных растений на объектах Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве (извещение №32009150401), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№23384-ЭП/20 от 25.06.2020) ООО "Салон флористики и дизайна "МёД" на действия комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию живых декоративно-лиственных растений на объектах Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве (извещение №32009150401) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны