Решение №78/21259/20 Т02-499/20 по жалобе ООО "Салон флористики и дизайна "МёД" от 10 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-499/20
07 июля 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО "Салон флористики и дизайна "МёД" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№23384-ЭП/20 от 25.06.2020) ООО "Салон флористики и дизайна "МёД" на действия комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию живых декоративно-лиственных растений на объектах Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве (извещение №32009150401), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009150401 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию живых декоративно-лиственных растений на объектах Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 22 от 29.04.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
29 553 180,48 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
14.05.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.05.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
27.05.2020 (МСК) 03.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Москва, Пресненская наб., д. 12 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг».
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 08.06.2020 №32009150401-03 закупочная комиссия Организатора торгов по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» присвоила заявкам ООО «Дизайн Инжиниринг» и ООО «ИРМА» необоснованно высокий рейтинг, аналогично заявке ООО «Дизайн Инжиниринг» по критерию «Квалификация персонала», вместе с тем Заявитель полагает указанное решение неправомерным.
Также, по мнению Заявителя в Документации установлены избыточные требования к участникам Закупки о наличии опыта выполнения аналогичных договоров, ограничивающие конкуренцию.
Кроме того, Заявитель полагает установленные в Документации критерии и порядок оценки и сопоставления заявок необъективными не позволяющими оценить заявки участников Закупки и выявить лучшее предложение.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/19965/20 от 30.06.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 13 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:
Перечень критериев Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100% |
|
Критерий |
Значимость критерия, % |
Цена договора |
60 |
Опыт оказания аналогичных услуг |
20 |
Квалификация персонала |
20 |
Согласно п. 14 Документации оценка и сопоставление заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется в следующем порядке:
Предложение Участника по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» оценивается исходя из предоставленных Участником копий контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг.
Под аналогичными услугами понимаются услуги по уходу за декоративными растениями.
Сведения о количестве заключенных и исполненных/исполняемых контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг должны быть предоставлены по форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах оказания аналогичных услуг». К форме 2.3 должны прилагаться копии указанных в форме контрактов/договоров и документы, подтверждающие исполнение указанных контрактов/договоров (акты выполненных работ/оказанных услуг).
В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Участник предоставляет ссылки на карточки указанных государственных и (или) муниципальных контрактов, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов и договоров в электронной форме.
К оценке принимаются договоры/контракты одновременно соответствующие следующим требованиям:
1. Контракт/договор заключен не ранее 01 января 2017 года
2. Контракт/договор исполняется без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);
3. Контракт/договор предусматривает оказание услуг по уходу за не менее чем 2000 единицами растений и это однозначно следует из текста контракта/договора, в том числе приложений к нему. Неуказание в контракте/договоре количества обслуживаемых растений рассматривается как несоответствие контракта/договора настоящему требованию.
4. Представлены акты выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора на общую сумму не менее 20 (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены, указанной в Документации конкурентной процедуры закупки;
5. Общий срок оказания услуг по контракту/договору составляет не менее 12 месяцев.
Оценка по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется исходя из анализа предоставленных копий контрактов/договоров и документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов/договоров и рассчитывается по формуле:
RОi = Oi/Omax*20.
где: Оi – количество контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг, предоставленных в заявке на участие в конкурентной процедуре закупки i-го участника конкурентной процедуры закупки.
Omax – максимальное количество аналогичных контрактов/договоров из представленного участниками конкурентной процедуры закупки, но не более предельного значения (предельное значение: 5 контрактов/договоров. В случае если Oi более чем предельное значение, то Oi принимается равным такому предельному значению).
Также п. 14 Документации определено, что оценка и сопоставление заявок по критерию «Квалификация персонала» осуществляется в следующем порядке:
Оценка заявок по критерию «Квалификация персонала» производится на основании представленной в составе заявки Формы №2.4 «Справка о кадровых ресурсах» с обязательным приложением:
1) документов, подтверждающих наличие у участника конкурентной процедуры закупки требуемого персонала, а именно:
- трудовой договор;
ИЛИ
- гражданско-правовой договор.
2) документов, подтверждающих квалификацию персонала, а именно:
- диплом о высшем и (или) средне-специальном профессиональном образовании (биологическом, агрохимическом, агрономическом).
К оценке принимается только персонал, имеющий документально подтвержденный Участником стаж работы по специальности не менее 1 года.
Оценка по критерию «Квалификация персонала» осуществляются по формуле:
Rzi=N*(Si- Smin)/(Smax-Smin),
где:
Rzi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по указанному критерию;
N (20) – значимость критерия;
Si - количество единиц персонала информация о которых предоставлена и подтверждена документально в заявке на участие в конкурсе i-го участника конкурса;
Smax – максимальное количество единиц квалифицированного персонала из представленного участниками конкурентной процедуры закупки, но не более предельного значения (предельное значение: 10 единиц персонала. В случае если Si более чем предельное значение, то Oi принимается равным такому предельному значению);
Smin – 5 едининц персонала.
Cогласно Итоговому протоколу от 08.06.2020 №32009150401-03 к участию в Закупке допущено 7 заявок, включая заявки ООО «Дизайн Инжиниринг», ООО «ИРМА» и Заявителя.
Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявкам ООО «Дизайн Инжиниринг» и ООО «ИРМА» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» присвоен максимальный рейтинг в 20 баллов, также заявке ООО «Дизайн Инжиниринг» присвоен рейтинг в 16 баллов по критерию «Квалификация персонала».
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявок участников ООО «Дизайн Инжиниринг» и ООО «ИРМА» были приложены договоры на оказание услуг по уходу за декоративными растениями и акты, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке контракта/договора на общую сумму более 20 (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены.
Также представители Организатора торгов указали, что в составе заявки участника ООО «Дизайн Инжиниринг» по критерию «Квалификация персонала» обществом были предоставлены договоры и дипломы в полном соответствии с требованиями Документации, количество которых по отношению к документам иных участников Закупки обеспечивало обществу рейтинг в 16 баллов.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявкам ООО «Дизайн Инжиниринг» и ООО «ИРМА» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» рейтинга в 20 баллов, а также о присвоении заявке ООО «Дизайн Инжиниринг» по критерию «Квалификация персонала» рейтинга в 16 баллов, согласно Итоговому протоколу от 08.06.2020 №32009150401-03 в порядке, соответствующем Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, а также рейтинг общества, занявшего 2 место по итогам Закупки, Заявителем были приняты требования и условия Документации, в том числе критерии и порядок оценки заявок, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Таким образом Заявитель, обращаясь с доводами об оспаривании требований к участникам Закупки и критериев оценки заявок в Закупке, по итогам которой общество заняло 2 место, не может быть признан лицом, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации торгов.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений норм Закона №223-ФЗ при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№23384-ЭП/20 от 25.06.2020) ООО "Салон флористики и дизайна "МёД" на действия комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию живых декоративно-лиственных растений на объектах Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве (извещение №32009150401), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№23384-ЭП/20 от 25.06.2020) ООО "Салон флористики и дизайна "МёД" на действия комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию живых декоративно-лиственных растений на объектах Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве (извещение №32009150401) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.