Решение №02/1061/23, 02/1060/23 Т02-13/23 по жалобе ИП Орловой А. О. от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-13/23

16 января 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Организатор торгов) и ИП Орловой А. О. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.12.2022 вх. №34010-ЭП/22) ИП Орловой А. О. на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колец чугунных клиновидных прокладки для монтажа сборной железобетонной обделки Ø 5,64 м (извещение №32211935654), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2022 года на официальном сайте https://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее — ЕИС) было опубликовано извещение № 32211935654 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колец чугунных клиновидных прокладки для монтажа сборной железобетонной обделки Ø 5,64 м (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 703 360,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.12.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.12.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2022, 20.12.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявок ИП Орловой А. О. и ООО «Подземная комплектация» по критерию «Квалификация участника процедуры закупки – опыт исполнения аналогичных договоров» в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Орловой А. О. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/369/23 от 11.01.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/369/23 от 11.01.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом № 32211935654-3 подведения итогов Закупки от 21.12.2022 к участию в Закупке было допущено две заявки: ИП Орловой А. О. и ООО «Подземная комплектация». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ИП Орловой А. О. 30 баллов по критерию «Квалификация участника процедуры закупки – опыт исполнения аналогичных договоров» (к оценке представлено 7 договоров, принято 3 договора. К оценке не приняты договоры №48, 75, 15-11-2021 в связи с тем, что поставленный по договору товар не является аналогом закупки, а также не принят договор №56 в связи с тем, что договор сроком действия до 31.12.2019, ТОРГ-12 от 23.04.2019, а подписан ТОРГ-12 23.04.2022г), заявке ООО «Подземная комплектация» - 20 баллов (к оценке представлено 2 договора, принято 2 договора).

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Частью 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ определено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

На основании п. 14.11 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий выполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в пунктах 24-25 информационной карты конкурса (далее — Информационная карта).

Пунктом 24 Информационной карты установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

1) «Цена договора» - 70%;

2) «Квалификация участника процедуры закупки – опыт исполнения аналогичных договоров» - 30%.

Как следует из п. 24 Информационной карты, оценка и сопоставление заявок, поданных участниками процедуры закупки, признанными участниками конкурса, производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей закупочной документации.

Пунктом 25 Информационной карты установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки и определения победителя процедуры закупки.

Так, в соответствии с пп. 2 п. 25 Информационной карты установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки - опыт исполнения аналогичных договоров»:

Расчет количества баллов по критерию 2 производится по следующей формуле:

Бо=Оi/Оmax*100

где:

Бо – баллы, присуждаемые i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;

Оi – количество исполненных аналогичных договоров/контрактов за период с 2019 г. по текущий период включительно до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе i-го участника закупки.

В случае, если участником будет представлено 0 соответствующих требованиям договоров/контрактов, то участник получает 0 баллов по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» Бо;

Оmax – максимальный опыт (количество исполненных аналогичных договоров/контрактов за период с 2019 г. по текущий период включительно до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе) из представленного опыта всех допущенных участников.

Оцениваются договоры/контракты, стоимость которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, установленной п. 8 раздела II. Информационной карты конкурса, и предмет которых аналогичен предмету закупки - поставка чугунных клиновидных прокладок.

Информация о количестве заключенных и исполненных аналогичных договоров/контрактов предоставляется в соответствии с требованиями, указанными в Форме 2.2 «Сведения о квалификации Участника».

Информация о количестве заключенных и исполненных аналогичных договоров/контрактов, представленная в Форме 2.2 «Сведения о квалификации Участника», подтверждается нижеперечисленными документами:

  • копия договора/контракта в полном объеме со всеми приложениями и дополнениями (изменениями) с указанием наименования товара с приложением копий приемо-сдаточных документов (товарная накладная, УПД, акт приема-передачи товара). Документы, подтверждающие приемку товара по договорам поставки, должны быть последовательно приложены к каждому договору/контракту;

  • копиями документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Для целей настоящей документации под исполненными понимаются в том числе и договоры с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек, при наличии документов, подтверждающих приемку хотя бы одного предусмотренного договором этапа (выполнения работ, оказания услуг, поставки товара).

Предоставляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны все необходимые сведения, подписи и печати, в том числе необходимые для их идентификации реквизиты (наименование документа, наименование организаций (лиц), которыми составлен документ, номер, дата составления, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи). Иная информация конфиденциального характера может быть скрыта. При этом заказчик имеет право запросить у участника предъявить оригиналы документов, копии которых предоставлены в подтверждение опыта и, в случае их непредставления, копии приложенных документов к заявке не будут учитываться при формировании оценки по критерию.

В случае предоставления участником аналогичных договоров/контрактов и (или) документов, подтверждающих их исполнение, подписанных электронной подписью, участник в составе заявки должен предоставить документы в неизменном виде, т.е. в том виде, в котором они были выгружены из баз данных/программ/информационных систем, с помощью которых организовано подписание документов электронной подписью. Не допускается любое изменение прилагаемых в заявке документов, наименования файлов, объединение/разделение/любые формы редактирования файлов.

Вместе с документами, подписанными электронной подписью, участник предоставляет файлы электронных подписей сторон, подписавших электронной подписью документ, а также иные документы, необходимые для проведения проверки достоверности документов, подписанных электронной подписью.

В случае, если проверка электронной подписи и документа, подписанного такой подписью, не может быть проведена средствами проверки электронной подписи на общероссийском ресурсе Электронного правительства Госуслуги в общедоступном разделе «Проверка подлинности ЭП»: https://15.gosuslugi.ru/pgu/eds, Участник предоставляет развернутое описание процедуры проверки электронной подписи и документа, подписанного такой подписью, а также предоставляет ссылку на информационный ресурс, позволяющий осуществить такую проверку, учетные данные необходимые для получения доступа к ресурсу, а также иные документы/сведения и информацию, необходимые для проведения проверки (в случае если такие ссылка и данные являются необходимыми для проведения проверки).

В случае предоставления участником документов, подписанных электронной подписью, с нарушением вышеизложенных правил, в связи с которым проверка электронной подписи и (или) документа, подписанного электронной подписью, становится невозможна, такой договор/контракт не принимается к оценке по критерию.

К оценке принимаются аналогичные договоры/контракты, одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Договор/контракт исполнен не ранее 01.01.2019 г. (договоры/контракты, исполненные ранее 01.01.2019 г., к рассмотрению и оценке не принимаются);

2. Договор/контракт предусматривает поставку аналогичного предмету закупки товара и это однозначно следует из текста договора/контракта, в том числе технического задания, являющегося приложением к указанному договору/контракту;

3. Представлены последовательно товарные накладные или универсальные передаточные документы за весь период действия по договорам/контрактам, подтверждающие поставку товара в рамках предлагаемого к оценке договора/контракта;

4. Договор/контракт, исполненный не ранее 01.01.2019 г., действие которого продлевалось (пролонгировалось), соответствующий всем вышеуказанным требованиям, учитывается как один договор/контракт.

При оценке не являются подтверждением и не засчитываются:

  • копии товарных накладных или универсальных передаточных документов без копии договоров/контрактов со всеми приложениями, копии договоров/контрактов со всеми приложениями без копий товарных накладных или универсальных передаточных документов;

  • если информация о сроке исполнения в копиях товарных накладных или универсальных передаточных документах не указана и/или указана неразборчиво;

  • если копии договоров/контрактов со всеми приложениями, товарных накладных или универсальных передаточных документов предоставлены от других юридических лиц, не являющихся участником закупки, от которого поступила заявка (и/или сведения, подтверждающие что участник закупки являлся стороной по договору/контракту указаны неразборчиво);

  • если товарные накладные или универсальные передаточные документы по договору/контракту были исполнены ранее 2019 г.;

  • если предмет поставки по договору/контракту со всеми приложенными товарными накладными или универсальными передаточными документами не соответствует предмету конкурса.

Не предоставление в составе заявки на участие в процедуре подтверждающих документов не является основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в процедуре закупки.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае, если показатели данного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей указанного критерия должна составлять 100 баллов.

В случае отсутствия у участника процедуры закупки соответствующей информации по показателю, заявке участника присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника процедуры закупки, предоставившему информацию о показателях в заявке на участие в конкурсе, но не предоставившему подтверждающие документы.

Расчет количества баллов по данному критерию производится путем умножения максимального (исходного) балла на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент значимости критерия).

Итоговый рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию определяется по формуле:

Rк i =СБi х 0,30.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в настоящей закупочной документации.

Заявке на участие в процедуре закупки, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. В порядке убывания итоговых рейтингов, заявкам на участие в процедуре закупки присваиваются соответствующие порядковые номера – второй, третий и т. д.

Победителем конкурса признается участник процедуры закупки, заявке которого присвоен первый номер.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Закупочной комиссией не приняты к учету договоры №48, 75, 15-11-2021 в связи с тем, что поставленный по договору товар не является аналогом закупки. Так, ИП Орловой А. О. представлен в составе заявки договор № 75 от 24 января 2020 года, заключенный с ООО Производственное объединение «Тулит» с приложением спецификации, чертежа № ЖД-11/315 и товарной накладной № 37 от 3 сентября 2020 года. В соответствии со спецификацией поставке подлежали клиновидные прокладки (чертеж ЖД-11/315) на сумму 3 338 400 руб. Согласно прилагаемому к спецификации чертежу материалом прокладки является чугун. Таким образом, предмет договора № 75 от 24 января 2020 года с учетом спецификации аналогичен предмету закупки - поставка чугунных клиновидных прокладок, что однозначно и с использованием идентичных терминов следует из текста договора и приложений к нему. Названные документы соответствуют и иным требованиям конкурсной документации. В связи с этим, договор № 75 от 24 января 2020 года также подлежал учету комиссией. Следовательно, ИП Орловой А. О. в подтверждение наличия опыта исполнения аналогичных договоров представлено как минимум четыре договора. Итоговый рейтинг ИП Орловой А. О. по данному критерию (Rк i) с учетом договора № 75 от 24 января 2020 года также составляет 30 ((4 / 4 * 100) х 0,30), а итоговый рейтинг ООО «Подземная комплектация» должен равняться 15 ((2 / 4 * 100) х 0,30). При учете договора № 75 от 24 января 2020 года ООО «Подземная комплектация» должно занять второе место с итоговым рейтингом 85,00 (70,00 по критерию «цена договора» + 15,00 по критерию «квалификация участника процедуры закупки»), а признанию победителем закупки подлежит ИП Орлова А. О. с итоговым рейтингом 87,47 (57,47 по критерию «цена договора» + 30,00 по критерию «квалификация участника процедуры закупки»).

Заявитель также отметил, что вместе с тем иные представленные ИП Орловой А. О. документы в подтверждение наличие опыта исполнения аналогичных договоров также подлежали учету при оценке заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» (опыт исполнения аналогичных договоров), что приводит к более значительному уменьшению рейтинга заявки ООО «Подземная комплектация» по названному критерию. Помимо изложенного, ИП Орловой А. О. представлен договор поставки № 48 от 27 января 2019 года, заключенный с ООО «Металлист». Из спецификации следует, что предмет договора включает в себя поставку чугунных прокладок № 1 и № 2 на общую сумму 4 401 248 руб. Кроме того, из представленных чертежей очевидно следует, что поставляемые прокладки имеют клиновидную (равномерно сужающуюся от верха к низу изделия в поперечном разрезе) форму. Также ИП Орловой А. О. приложен договор 15/11/21 от 15 ноября 2021 года на поставку прокладок чугунных 98Пр2 на сумму 3 033 600 руб. Как и применительно к договору № 48, из приложенных к договору 15/11/21 чертежей очевидно следует клиновидность формы поставляемых прокладок. Форма профиля поперечного сечения всех данных прокладок называется «клиновидность», то есть имеющая вид клина (согласно толковому словарю Ожегова С. И. клин – «сужающийся к своему заостренному концу кусок дерева, металла»). Таким образом, предметы договоров № 48 и № 15/11/21 с учетом спецификаций и чертежей к ним аналогичны предмету закупки - поставка чугунных клиновидных прокладок, что однозначно следует из текста договоров и приложений к ним. Вывод конкурсной комиссии о том, что поставленные по договорам товары не являются аналогом предмета закупки, является неправомерным. Названные документы соответствуют также и прочим требованиям конкурсной документации. В связи с этим, договоры № 48 и № 15/11/21 также подлежали учету конкурсной комиссией.

Кроме того, Заявитель отметил, что Закупочной комиссией не принят к учету договор № 56 от 4 марта 2019 года, заключенный между ИП Орловой А. О. и ООО Производственное объединение «Тулит». Комиссией в качестве обоснования непринятия его к учету указано следующее: «договор сроком действия до 31.12.2019, ТОРГ-12 от 23.04.2019, а подписан ТОРГ-12 23.04.2022г». Однако данное основание для непринятия договора № 56 от 4 марта 2019 года к учету не основано на положениях конкурсной документации. Названный договор и приложенные к нему документы полностью соответствуют требованиям заказчика.

Представители Организатора торгов отметили, что, рассчитывая рейтинг, Заявителем выбран неверный подход, так как при подсчете ИП Орловой А.О. были учтены договоры, несоответствующие требованиям конкурсной документации, что не соответствует критериям подсчета, в соответствии с п.25 Информационной карты конкурса.

Представители Организатора торгов пояснили, что Закупочной комиссией не были приняты к учету договоры № 75 от 24.01.2020, №48 от 27.01.2019 и №15/11/21 от 15.11.2021 в связи с тем, что они не соответствуют требованиям конкурсной документации, поскольку поставленный по договору товар не является аналогом закупки. В соответствии с п. 3.2 части 1 Документации товар должен соответствовать всем техническим характеристикам и параметрам, заложенным заводом-изготовителем. Товар по своим характеристикам должен соответствовать ГОСТ и параметрам, приводимым в требованиях, указанных в приложении к настоящему техническому заданию.

Представители Организатора торгов также пояснили, что Закупочной комиссией не принят к учету договор №56 от 04.03.2019, заключенный между ИП Орловой А.О. и ООО Производственное объединение «Тулит», так как договор сроком действия до 31.12.2019, ТОРГ-12 от 23.04.2019, а подписан ТОРГ-12 23.04.2022. Составление товарной накладной по форме N ТОРГ-12, согласно которой дата составления отличается от даты передачи товара на складе продавца, неправомерно. Дата составления товарной накладной должна совпадать с моментом исполнения обязательства продавцом передать товар покупателю. В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Товарная накладная по форме N ТОРГ-12, согласно указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие), утвержденным Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. Организатор торгов полагает, что товарная накладная составляется в момент исполнения обязательства продавцом передать товар покупателю. Данный срок в соответствии с п. 1 ст. 457 Гражданского кодекса РФ определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 314 ГК РФ. На основании вышеизложенного, заказчиком обосновано не принят к учету договор №56 от 04.03.2019. Таким образом, оценка заявки победителя заказчиком была осуществлена правомерно и в соответствии с требованиями закупочной документации. Доказательств наличия неправомерных действий Закупочной комиссии при определении победителя Заявителем не представлено.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что из содержания порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки - опыт исполнения аналогичных договоров», изложенного в пп. 2 п. 25 Информационной карты, следует, что оцениваются договоры/контракты, стоимость которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, установленной п. 8 раздела II. Информационной карты конкурса, и предмет которых аналогичен предмету закупки - поставка чугунных клиновидных прокладок.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявителем ИП Орловой А. О. в составе заявки на участие в Закупке представлены сведения о договорах № 75 от 24.01.2020, №48 от 27.01.2019 и №15/11/21 от 15.11.2021, а также подтверждающие документы, из содержания которых следует, что представленные договоры предусматривают поставку аналогичного предмету закупки товара в соответствии с требованиями пп. 2 п. 25 Информационной карты, а именно: поставку чугунных клиновидных прокладок.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что представленные Заявителем ИП Орловой А. О. сведения о договорах № 75 от 24.01.2020, №48 от 27.01.2019 и №15/11/21 от 15.11.2021, а также подтверждающие документы полностью соответствовали порядку и условиям оценки по критерию «Квалификация участника процедуры закупки - опыт исполнения аналогичных договоров», изложенным в пп. 2 п. 25 Информационной карты, вследствие чего решение Закупочной комиссии, согласно которому указанные документы не были учтены при оценке заявки ИП Орловой А. О. по критерию «Квалификация участника процедуры закупки - опыт исполнения аналогичных договоров», принято в порядке, не соответствующем Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявок ИП Орловой А. О. и ООО «Подземная комплектация» по критерию «Квалификация участника процедуры закупки - опыт исполнения аналогичных договоров» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, не соответствующем Документации, поскольку при учете на этапе оценки и сопоставления заявок участников соответствующих документов, представленных в составе заявки ИП Орловой А. О., заявке ООО «Подземная комплектация» должен быть присвоен иной итоговый рейтинг по критерию «Квалификация участника процедуры закупки - опыт исполнения аналогичных договоров».

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному осуществлению оценки заявок ИП Орловой А. О. и ООО «Подземная комплектация» по критерию «Квалификация участника процедуры закупки - опыт исполнения аналогичных договоров» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 30.12.2022 вх. №34010-ЭП/22) ИП Орловой А. О. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН: 7810904590, ОГРН: 1207800130560) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колец чугунных клиновидных прокладки для монтажа сборной железобетонной обделки Ø 5,64 м (извещение №32211935654) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН: 7810904590, ОГРН: 1207800130560) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колец чугунных клиновидных прокладки для монтажа сборной железобетонной обделки Ø 5,64 м (извещение №32211935654) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное путем неправомерного осуществления оценки заявок ИП Орловой А. О. и ООО «Подземная комплектация» по критерию «Квалификация участника процедуры закупки - опыт исполнения аналогичных договоров» в порядке, не соответствующем Документации.

3) Организатору торгов АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН: 7810904590, ОГРН: 1207800130560) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колец чугунных клиновидных прокладки для монтажа сборной железобетонной обделки Ø 5,64 м (извещение №32211935654), путем отмены протокола № 32211935654-3 подведения итогов Закупки от 21.12.2022, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

16 января 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 16.01.2023 № Т02-13/23 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колец чугунных клиновидных прокладки для монтажа сборной железобетонной обделки Ø 5,64 м (извещение №32211935654, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН: 7810904590, ОГРН: 1207800130560) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колец чугунных клиновидных прокладки для монтажа сборной железобетонной обделки Ø 5,64 м (извещение №32211935654), путем отмены протокола № 32211935654-3 подведения итогов Закупки от 21.12.2022, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 февраля 2023 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны