Решение №78/27169/21 Т02-681/21 по жалобе ООО «НПП «Измерительные технологии СПб» от 24 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-681/21
23 сентября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ООО «НПП «Измерительные технологии СПб» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.09.2021 вх. № 28735/21) ООО «НПП «Измерительные технологии СПб» на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение мероприятий по модернизации ВНС «Московская» с монтажом и пуско-наладкой оборудования (извещение № 32110604080), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110604080 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение мероприятий по модернизации ВНС «Московская» с монтажом и пуско-наладкой оборудования (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в редакции от 28.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
21 230 133,11 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
31.08.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.09.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
15.09.2021, 22.09.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Кавалергардская, д. 42 |
2. Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «Аналогичный опыт оказания услуг».
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/25996/21 от 13.09.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «НПП «Измерительные технологии СПб» объявлялся перерыв до 23.09.2021 14:30 (МСК).
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Следуя ч. 11 ст. 3 Закона №223-ФЗ, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «НПП «Измерительные технологии СПб», Заявитель полагает ненадлежащим установленный в пп. 2 п. 11.3 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) порядок оценки заявок участников Закупки по критерию «Аналогичный опыт оказания услуг».
Вместе с тем согласно позиции представителей Заявителя ООО «НПП «Измерительные технологии СПб» подало заявку на участие в Закупке.
Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает положения Документации, препятствующие подаче заявки на участие в Закупке, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «НПП «Измерительные технологии СПб», подавший заявку на участие в Закупке и, тем самым, выразивший согласие со всеми положениями Документации, в том числе порядком оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт оказания услуг», установленным в пп. 2 п. 11.3 Информационной карты, а также готовность заключить договор по итогам Закупки на установленных условиях, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, вследствие чего у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «НПП «Измерительные технологии СПб» по существу.
4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы (от 10.09.2021 вх. № 28735/21) ООО «НПП «Измерительные технологии СПб» на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение мероприятий по модернизации ВНС «Московская» с монтажом и пуско-наладкой оборудования (извещение № 32110604080) по причине отсутствия у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «НПП «Измерительные технологии СПб» по существу в связи с участием ООО «НПП «Измерительные технологии СПб» в процедуре Закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.