Решение №02/12504/24 Решение Т02-249/24 по жалобе ООО «Техноплюс» от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-249/24

 

15 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "НИИ" Гириконд" (далее – Заказчик) и ООО «Техноплюс» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Техноплюс» (от 25.04.2024 вх. №11048-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО "НИИ" Гириконд" при проведении ценового запроса на выполнение электромонтажных работ в помещениях № 33(106), 33а(107), 35(108), 47(160), 48(192), 49(159), 50(193), 51(158), 52(194), 53(157), 54(195), 55(196), 57(153,154,155), 57а(152) корпуса №2 (Литера«Ю»), расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д.10 (извещение № SP24041100020, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 апреля 2024 года на сайте электронной торговой площадки ООО "ЭТП" в сети Интернет было опубликовано извещение SP24041100020 о проведении ценового запроса на выполнение электромонтажных работ в помещениях № 33(106), 33а(107), 35(108), 47(160), 48(192), 49(159), 50(193), 51(158), 52(194), 53(157), 54(195), 55(196), 57(153,154,155), 57а(152) корпуса №2 (Литера«Ю»), расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д.10 (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", версия 45 от 09.04.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 879 825, 34 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.04.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.04.24 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.04.24

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка:

ООО "ЭТП"

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Техноплюс» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 19.04.2024 55-ЦЗ закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Техноплюс» с идентификационным номером 31017 на основании п. 4.18.1(2) Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение безосновательным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/11061/24 от 02.05.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15-15 (МСК) 15.05.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "НИИ" Гириконд" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).

В силу ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке, за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.

Согласно итоговому протоколу от 19.04.2024 55-ЦЗ закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Техноплюс» с идентификационным номером 31017 на основании п. 4.18.1(2) Извещения.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.3.(11) Приложения №1 к Положению о закупках каждый член закупочной комиссии (ЗК) обязан уведомлять секретаря ЗК при попытке оказать влияние на оценки и суждения члена ЗК со стороны участников закупки или иных лиц.

В силу п. 4.18.1 (2) Положения о закупках в любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях подкрепленного документами факта давления таким участником на члена ЗК, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика.

Согласно п. 4.12.7 Извещения участники процедуры закупки не вправе каким-либо способом влиять, участвовать или присутствовать при рассмотрении заявок, а также вступать в контакты с лицами, выполняющими экспертизу заявок. Любые попытки участников процедуры закупки повлиять на ЗК при рассмотрении заявок, а также оказать давление на любое лицо, привлеченное организатором закупки, служат основанием для отстранения участника от его дальнейшего участия в закупке (подраздел 4.18).

В силу п. 4.14.4 Извещения участники процедуры закупки не вправе каким-либо способом влиять, участвовать или присутствовать при оценке и сопоставлении заявок, а также вступать в контакты с лицами, выполняющими экспертизу заявок. Любые попытки участников закупки повлиять на ЗК при оценке и сопоставлении заявок, а также оказать давление на любое лицо, привлеченное организатором закупки, служат основанием для отстранения участника от его дальнейшего участия в закупке.

В соответствии с п. 4.18.1 Извещения в любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:

(1) обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;

(2) подкрепленного документами факта давления таким участником на члена ЗК, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика.

Представители Заказчика отметили, что критерии оценки значимости данных фактов и документов, подтверждающих факт давления, не определены ни Положением о закупках, ни нормами Закона №223-ФЗ, ни иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории РФ.

Представители Заказчика пояснили, что в силу п.3.3.(11) Приложения №1 к Положению о закупках закупочная комиссия Заказчика была обязана принять документы от члена закупочной комиссии, а, получив соответствующий документ о факте давления на члена закупочной комиссии участником закупки - отстранить участника, о факте давления которого указано в заявлении/ уведомлении/документе члена закупочной комиссии, от участия в Закупке на основании п. 4.18.1 (2) Положения о закупках.

Представители Заказчика сообщили, что данные факты имели место 19.04.2024 при проведении Закупки, что следует из уведомления члена закупочной комиссии секретаря закупочной комиссии от 19.04.2024 о факте давления на члена закупочной комиссии участником Закупки, представленного Заказчиком.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Техноплюс» от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу от 19.04.2024 №55-ЦЗ принято в порядке, соответствующем Извещению.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Техноплюс» (от 25.04.2024 вх. №11048-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО "НИИ" Гириконд" при проведении ценового запроса на выполнение электромонтажных работ в помещениях № 33(106), 33а(107), 35(108), 47(160), 48(192), 49(159), 50(193), 51(158), 52(194), 53(157), 54(195), 55(196), 57(153,154,155), 57а(152) корпуса №2 (Литера«Ю»), расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д.10 (извещение № SP24041100020), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО "НИИ" Гириконд" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техноплюс» (от 25.04.2024 вх. №11048-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО "НИИ" Гириконд" при проведении ценового запроса на выполнение электромонтажных работ в помещениях № 33(106), 33а(107), 35(108), 47(160), 48(192), 49(159), 50(193), 51(158), 52(194), 53(157), 54(195), 55(196), 57(153,154,155), 57а(152) корпуса №2 (Литера«Ю»), расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д.10 (извещение № SP24041100020) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны