Решение №02/12504/24 Решение Т02-249/24 по жалобе ООО «Техноплюс» от 20 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-249/24
15 мая 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО "НИИ" Гириконд" (далее – Заказчик) и ООО «Техноплюс» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Техноплюс» (от 25.04.2024 вх. №11048-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО "НИИ" Гириконд" при проведении ценового запроса на выполнение электромонтажных работ в помещениях № 33(106), 33а(107), 35(108), 47(160), 48(192), 49(159), 50(193), 51(158), 52(194), 53(157), 54(195), 55(196), 57(153,154,155), 57а(152) корпуса №2 (Литера«Ю»), расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д.10 (извещение № SP24041100020, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 апреля 2024 года на сайте электронной торговой площадки ООО "ЭТП" в сети Интернет было опубликовано извещение № SP24041100020 о проведении ценового запроса на выполнение электромонтажных работ в помещениях № 33(106), 33а(107), 35(108), 47(160), 48(192), 49(159), 50(193), 51(158), 52(194), 53(157), 54(195), 55(196), 57(153,154,155), 57а(152) корпуса №2 (Литера«Ю»), расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д.10 (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", версия 45 от 09.04.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 879 825, 34 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
09.04.24 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.04.24 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
17.04.24 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Электронная площадка: ООО "ЭТП" |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Техноплюс» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 19.04.2024 №55-ЦЗ закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Техноплюс» с идентификационным номером 31017 на основании п. 4.18.1(2) Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение безосновательным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/11061/24 от 02.05.2024 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15-15 (МСК) 15.05.2024.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "НИИ" Гириконд" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).
В силу ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
На основании ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке, за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.
Согласно итоговому протоколу от 19.04.2024 №55-ЦЗ закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Техноплюс» с идентификационным номером 31017 на основании п. 4.18.1(2) Извещения.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 3.3.(11) Приложения №1 к Положению о закупках каждый член закупочной комиссии (ЗК) обязан уведомлять секретаря ЗК при попытке оказать влияние на оценки и суждения члена ЗК со стороны участников закупки или иных лиц.
В силу п. 4.18.1 (2) Положения о закупках в любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях подкрепленного документами факта давления таким участником на члена ЗК, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика.
Согласно п. 4.12.7 Извещения участники процедуры закупки не вправе каким-либо способом влиять, участвовать или присутствовать при рассмотрении заявок, а также вступать в контакты с лицами, выполняющими экспертизу заявок. Любые попытки участников процедуры закупки повлиять на ЗК при рассмотрении заявок, а также оказать давление на любое лицо, привлеченное организатором закупки, служат основанием для отстранения участника от его дальнейшего участия в закупке (подраздел 4.18).
В силу п. 4.14.4 Извещения участники процедуры закупки не вправе каким-либо способом влиять, участвовать или присутствовать при оценке и сопоставлении заявок, а также вступать в контакты с лицами, выполняющими экспертизу заявок. Любые попытки участников закупки повлиять на ЗК при оценке и сопоставлении заявок, а также оказать давление на любое лицо, привлеченное организатором закупки, служат основанием для отстранения участника от его дальнейшего участия в закупке.
В соответствии с п. 4.18.1 Извещения в любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:
(1) обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;
(2) подкрепленного документами факта давления таким участником на члена ЗК, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика.
Представители Заказчика отметили, что критерии оценки значимости данных фактов и документов, подтверждающих факт давления, не определены ни Положением о закупках, ни нормами Закона №223-ФЗ, ни иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории РФ.
Представители Заказчика пояснили, что в силу п.3.3.(11) Приложения №1 к Положению о закупках закупочная комиссия Заказчика была обязана принять документы от члена закупочной комиссии, а, получив соответствующий документ о факте давления на члена закупочной комиссии участником закупки - отстранить участника, о факте давления которого указано в заявлении/ уведомлении/документе члена закупочной комиссии, от участия в Закупке на основании п. 4.18.1 (2) Положения о закупках.
Представители Заказчика сообщили, что данные факты имели место 19.04.2024 при проведении Закупки, что следует из уведомления члена закупочной комиссии секретаря закупочной комиссии от 19.04.2024 о факте давления на члена закупочной комиссии участником Закупки, представленного Заказчиком.
Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Техноплюс» от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу от 19.04.2024 №55-ЦЗ принято в порядке, соответствующем Извещению.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «Техноплюс» (от 25.04.2024 вх. №11048-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО "НИИ" Гириконд" при проведении ценового запроса на выполнение электромонтажных работ в помещениях № 33(106), 33а(107), 35(108), 47(160), 48(192), 49(159), 50(193), 51(158), 52(194), 53(157), 54(195), 55(196), 57(153,154,155), 57а(152) корпуса №2 (Литера«Ю»), расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д.10 (извещение № SP24041100020), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО "НИИ" Гириконд" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Техноплюс» (от 25.04.2024 вх. №11048-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО "НИИ" Гириконд" при проведении ценового запроса на выполнение электромонтажных работ в помещениях № 33(106), 33а(107), 35(108), 47(160), 48(192), 49(159), 50(193), 51(158), 52(194), 53(157), 54(195), 55(196), 57(153,154,155), 57а(152) корпуса №2 (Литера«Ю»), расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Курчатова, д.10 (извещение № SP24041100020) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.