Решение №78/456/21 Т02-1/21 по жалобе ООО "Нефтехимкомплект" от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-1/21

 

11 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) и ООО "Нефтехимкомплект" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.12.2020 вх. №47024-ЭП/20) ООО "Нефтехимкомплект" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для Мезенской ДЭС Архангельского филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение №32009697629), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009697629 о проведении аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для Мезенской ДЭС Архангельского филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 37 от 09.09.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

330 600 000,00  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.11.20

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

18.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г.Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, лит. А, пом.16Н

 

2. В жалобе Заявитель указывает на необоснованность принятого решения об отклонении заявки ООО "Нефтехимкомплект" от участия в Закупке, оформленного Протоколом рассмотрения заявок от 18.12.2020 №32009697629/4, полагая действия комиссии Организатора торгов неправомерными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/40959/20 от 25 декабря 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 18.12.2020 №32009697629/4, комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Нефтехимкомплект" со следующим пояснением:

«Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 11 ч. II «Информационной карты закупки» аукционной документации, а именно:

- Предоставленная в качестве обеспечения заявки Банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пп. 8 п. 3.6.11. раздела I аукционной документации:

Гарантия Участника закупки содержит условия, согласно которым Банковская гарантия вступает в силу в дату её отправки (передачи) Гарантом, при этом в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие отправку (передачу) оригинала Банковской гарантии. В связи с чем условие об отправке (передаче) Гарантии не подтверждено.

Также в Банковской гарантии отсутствует условие, согласно которому банковская гарантия вступает в силу со дня окончания срока подачи заявок.

Таким образом, банковская гарантия и заявка участника не подтверждают вступление её условий в силу со дня окончания срока подачи заявок, что не соответствует пп. 8) п. 3.6.11 раздела I аукционной документации.

В составе заявки Участника закупки отсутствуют документы, предусмотренные п. 3.6.12 раздела I аукционной документации, подтверждающие полномочия лица, подписавшего Банковскую гарантию от имени банка:

- доверенность на лицо, подписавшее гарантию, а также решение о назначении на должность или приказ о назначении на должность лица, выдавшего доверенность.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пп. д) п. 5.2.4. раздела I аукционной документации, заявка участника подлежит отклонению».

Согласно п. 3.1.1 раздела I Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Как следует из п. 3.1.10 раздела I Документации, участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ». Заявка должна быть действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 60 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в пункте 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В соответствии с п. 3.4.1 раздела I Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Заявка должна быть действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в пункте 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно п. 3.4.2 раздела I Документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Как следует из п. 3.6.1 раздела I Документации, в случае если размер начальной (максимальной) цены закупки (цены лота) превышает 5 (пять) миллионов рублей с НДС Заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более 5 (пяти) процентов от начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки может быть представлено в форме внесения денежных средств или в форме банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно. Предоставление обеспечения иным, не указанным в настоящей документации о закупке способом не допускается.

В пп. 17 п. 17 Информационной карты Документации указано, что в заявке на участие в Закупке в должна содержаться банковская гарантия по обеспечению заявки на участие в закупке (предоставляется в случае выбора Участником закупки обеспечения заявки в форме банковской гарантии).

Согласно пп. 8 п. 3.6.11 раздела I Документации банковская гарантия должна быть безусловной и безотзывной и должна содержать условие, согласно которому банковская гарантия вступает в силу со дня окончания срока подачи заявок.

В соответствии с п. 3.6.12 раздела I Документации вместе с гарантией участник представляет документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего гарантию от имени банка: доверенность на лицо, подписавшее гарантию, а также решение о назначении на должность или приказ о назначении на должность лица, выдавшего доверенность. Если гарантия подписана от имени банка лицом, действующим на основании устава (учредительных документов), должны быть представлены решение о назначении лица на должность или приказ о назначении на должность.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО "Нефтехимкомплект" в числе прочего была представлена банковская гарантия, содержащая условие о вступлении гарантии в силу в дату её отправки (передачи) гарантом, при этом, в составе заявки ООО "Нефтехимкомплект" отсутствовали документы, подтверждающие отправку (передачу) оригинала банковской гарантии, кроме того в составе заявки ООО "Нефтехимкомплект" отсутствовали документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию от имени банка.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и сведений также установила, что заявителем ООО "Нефтехимкомплект" при подаче заявки не были соблюдены требования пп. 8 п. 3.6.11, п. 3.6.12 раздела I Документации, вследствие чего решение комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Нефтехимкомплект" обоснованно принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.12.2020 вх. №47024-ЭП/20) ООО "Нефтехимкомплект" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для Мезенской ДЭС Архангельского филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение №32009697629), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.12.2020 вх. №47024-ЭП/20) ООО "Нефтехимкомплект" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для Мезенской ДЭС Архангельского филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение №32009697629) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны